Евгений Глебов "Маленький принц" балет side 1 - 17.10 Действие I Вступление 1.Полёт над землёй 2.Авария 3.Пустыня 4.Дуэт Лётчика и Змеи 5.Неудача Лётчика 6.Появление Маленького принца 7.Рассказ Маленького принца. Танец баобабов side 2 - 22.05 8.Адажио Розы и Маленького принца 9.Полёт Маленького принца Планета Короля. Планета Честолюбца. Планета Пьяницы. Планета Финансиста. Финал I действия side 3 - 15.15 Действие II 10.Лётчик в пустыне 11.Маленький принц и Лис 12.Отчаяние Лётчика, попытка взлететь 13.Маленький Принц и розы side 4 - 13.10 14.Лётчик в поисках Маленького принца 15.Маленький принц, Змея, Летчик 16.Смерть Маленького принца 17.Последний полёт Лётчика 18.Маленький принц и Роза на своей планете Симфонический оркестр Гостелерадио Белорусской ССР дирижер Борис Райский запись 1984 года, "Мелодия" 1986г. С10 22763 007 звучание пластинки без коррекции, оборудование профессиональное. номера без пауз - как в балете и на пластинке. Свеженькое - 2015 07 12
flac 286 mb http://yadi.sk/d/KBg2FLmb8Gf0c
ИЛИ
https://cloud.mail.ru/public/L9Do/B5HTUkaEr
ГЛЕБОВ ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ( р. 10 IX 1929, Рославль, Смоленской обл.) С творчеством Е. Глебова связаны многие лучшие страницы музыкальной культуры современной Белоруссии, прежде всего в симфоническом, балетном и кантатно-ораториальном жанрах. Несомненно тяготение композитора к крупным сценическим формам (помимо балетов им созданы опера "Твоя весна" - 1963, оперетта "Притча о наследниках, или Скандал в преисподней" - 1970, музыкальная комедия "Миллионерша" - 1986). Непростым был путь Глебова в искусство - лишь в 20 лет он смог приступить к профессиональным занятиям музыкой, которая всегда была для юноши заветной мечтой. В его семье потомственных железнодорожников всегда любили петь. Еще в детстве, не зная нот, будущий композитор научился играть на гитаре, балалайке и мандолине. В 1947 г., поступив по семейной традиции в Рославльский железнодорожный техникум, Глебов не оставляет свое увлечение - он активно участвует в самодеятельности, организует хор и инструментальный ансамбль. В 1948 г. появляется первое сочинение молодого автора - песня "Студенческая прощальная". Ее успех придал Глебову уверенность в себе. Переехав в Могилев, где он работает осмотрщиком вагонов, Глебов бывает на занятиях в местном музыкальном училище. Решающей стала встреча с известным белорусским музыкантом И. Жиновичем, который посоветовал поступать в консерваторию. В 1950 г. мечта Глебова сбылась, и уже вскоре благодаря необычайной настойчивости и целеустремленности он стал одним из лучших студентов композиторского класса профессора А. Богатырева. Много и плодотворно работая, Глебов навсегда увлекся белорусским фольклором, который глубоко вошел в его творчество. Композитор постоянно пишет произведения для оркестра белорусских народных инструментов, для различных инструментов solo. Деятельность Глебова многогранна. Уже с 1954 г. он обращается к педагогике, преподает сначала (до 1963) в минском музыкальном училище, затем ведет класс композиции в консерватории. Работа в качестве руководителя эстрадно-симфонического оркестра Гостелерадио БССР, в кино (музыкальным редактором "Беларусьфильма"), в республиканском театре юного зрителя (дирижер и композитор) активно повлияла на творчество. Так, детский репертуар остается неизменной любовью Глебова (песни, оратория "Приглашение в страну детства" - 1973, инструментальные пьесы и др.). Однако, несмотря на разнообразие увлечений, Глебов прежде всего композитор-симфонист. Наряду с программными сочинениями ("Поэма-легенда" - 1955; "Полесская сюита" - 1964; "Альпийская симфония-баллада" - 1967; 3 сюиты из балета "Избранница" - 1969; 3 сюиты из балета "Тиль Уленшпигель", 1973-74; Концерт для оркестра "Зов" - 1988 и др.) Глебовым созданы 5 симфоний, 2 из которых тоже программны (Первая, "Партизанская" - 1958 и Пятая, "К миру" - 1985). В симфониях воплотились важнейшие черты художнической личности композитора - стремление отразить богатство окружающей жизни, сложный духовный мир современного поколения, драматизм эпохи. Не случайно одно из своих лучших произведений - Вторую симфонию (1963) - композитор посвятил молодежи. Почерку композитора свойственна острота выразительных средств, рельефность тематизма (нередко фольклорного происхождения), точное ощущение формы, прекрасное владение оркестровой палитрой, особенно щедрой в его симфонических партитурах. Необычайно интересно качества драматурга-симфониста преломились в балетах Глебова, которые заняли прочное место не только на отечественной сцене, но и были поставлены за рубежом. Большим достоинством балетной музыки композитора является ее пластичность, тесная связь с хореографией. Театральная, зрелищная природа балета определила и особую широту тем и сюжетов, обращенных к разным эпохам и странам. При этом жанр трактуется очень гибко, варьируясь от небольших характерных миниатюр, философской сказки до многоактных музыкальных драм, повествующих об исторических судьбах народа ("Мечта" - 1961; "Белорусская партизанская" - 1965; хореографические новеллы "Хиросима, Блюз, Фронт, Доллар, Испанский танец, Мушкетеры, Сувениры" - 1965; "Альпийская баллада" - 1967; "Избранница" - 1969; "Тиль Уленшпигель" - 1973; Три миниатюры для Ансамбля народного танца БССР - 1980; "Маленький принц" - 1981). Искусство Глебова всегда тяготеет к гражданственности. Это ярко проявляется в его кантатно-ораториальных сочинениях. Но особое звучание в творчестве композитора приобретает столь близкая художникам Белоруссии антивоенная тема, с огромной силой прозвучавшая в балете "Альпийская баллада" (по повести В. Быкова), в Пятой симфонии, в вокально-симфоническом цикле "Помню" (1964) и в "Балладе памяти" (1984), в Концерте для голоса с оркестром (1965). Творчество композитора получило всенародное признание, верный себе, Евгений Глебов продолжает своей музыкой "активно отстаивать право жить". М.Ульяшов,директор детской музыкальной школы им. М.И. Глинки. Композитор Евгений Глебов Имя Евгения Глебова, народного артиста СССР, народного артиста Белоруссии, лауреата Государственной премии СССР всегда произношу с гордостью и в то же время с сожалением. С гордостью, потому что он родился на Смоленщине, в Рославле 10 сентября 1929 года, потому что здесь начинается его творческий путь музыканта, самостоятельно освоившего игру на гитаре, балалайке, мандолине. Во время учебы в Рославльском техникуме железнодорожного транспорта он организовал самодеятельный хор и инструментальный ансамбль, здесь же написал свою первую песню «Студенческая прощальная». А с сожалением, потому что творческий рост талантливого музыканта проходил не на Смоленщине, а в Белоруссии, в Могилеве, куда после окончания техникума Глебов был направлен на работу осмотрщиком вагонов. Может быть, так бы и остался молодой композитор-любитель железнодорожником, если бы не произошла встреча с известным белорусским музыкантом, народным артистом СССР, профессором Белорусской консерватории Иосифом Жиновичем, который, услышав первые сочинения Глебова, посоветовал ему поступить на подготовительное отделение Белорусской консерватории. В 1950 году мечта Глебова сбылась. Он стал студентом Белорусской государственной консерватории композиторского факультета в классе профессора, народного артиста СССР Анатолия Богатырева (также уроженца Смоленщины). Трудно приходилось студенту, который не имел достаточной музыкальной подготовки, но благодаря трудолюбию, настойчивости и целеустремленности Евгений стал одним из лучших студентов консерватории. Приходилось отказываться от многих развлечений, вести полуголодную жизнь. Профессор А. Богатырев по-отечески заботился о талантливом студенте-земляке, помогал ему не только в учебе, но и материально, привил Глебову любовь к народной песне, которая стала основой его творчества. Благодаря общению с выдающимися деятелями искусства Белоруссии, руководству своего учителя, Глебов стал многогранной творческой личностью. С 1954 по 1963 гг. Евгений Александрович преподает в Минском музыкальном училище, затем ведет класс композиции в Белорусской консерватории, одновременно являясь руководителем эстрадно-симфонического оркестра Гостелерадио БССР, музыкальным редактором «Белорусьфильма», дирижером Минского театра юного зрителя. Эта титаническая деятельность активно повлияла на его творчество. На всю жизнь у Евгения Глебова осталась любовь к детям, которая выразилась в его детских песнях, оратории «Приглашение в страну детства», многочисленных пьесах, ставших педагогическим репертуаром детских музыкальных школ. Однако основное творчество Евгения Глебова - это симфонические, балетные и программные сочинения. Поэма «Легенда», «Полесская сюита», баллада «Альпийская симфония», три сюты из балета «Избранница», три сюиты из балета «Тиль Уленшпигель», концерт для оркестра «Зов», шесть симфоний, две из которых программные - «Партизанская» и «К миру». Работая над симфонией, - говорил Евгений Александрович в одном из интервью, - я хотел передать в музыке то, что нас тревожит и волнует. Есть в ней и трагические мотивы, но главное, что хочу сказать людям: посмотрите, как прекрасен мир вокруг нас. И как страшна мысль о том, что мы можем однажды по чьей-то недоброй воле лишиться не только этой красоты, но и самой жизни. Трудно назвать жанр, в котором не пробовал бы свои силы композитор Е.А.Глебов. Это лирическая опера «Твоя весна», оперетты, оратории и кантаты симфонии, произведения для симфонического и народного оркестра, хоры, камерные ансамбли, эстрадные пьесы, музыка к драматическим спектаклям и кинофильмам. Он автор первого белорусского балета «Мечта», балета «Альпийская баллада» по одноимённой повести В.Быкова, который был поставлен почти во всех ведущих театрах бывшего Советского Союза. Для своего творчества композитор использует первоклассные литературные источники, такие, как повести В.Быкова, поэма Янки Купалы «Избранница», «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери, «Тиль Уленшпигель» Шарля де Костера. В музыке Глебова использовано множество народных мелодий Испании, Бельгии, Нидерландов. Знатоки и ценители музыки отмечают, что хореографическая условность ничуть не мешала, а скорее помогала композитору создавать в балетной музыке впечатляющие и запоминающиеся образы. Именно поэтому произведения Е.Глебова, его творчество получили такую высокую оценку современников. В этом году нашему земляку Евгению Александровичу Глебову, внесшему яркий и значительный вклад в развитие музыкальной культуры в первую очередь народов Республики Беларусь и России, исполнилось бы 75 лет. Умер он в 2000 году в расцвете творческих сил, не успев осуществить многое из своих мыслей и планов
|