Спасибо огромноое, что Вы откликнулись на мою просьбу!
3.Юрий Руцинский (iura) (19 Августа 08 13:16)
[Материал]
Уважаемый Глеб! Я внимательно послушал Бабанова-безусловно, хорошее исполнение, исключительно одарённый молодой человек, действительно одухотворённая игра. Я молчал после Вашего комментария к моей игре/-позвольте и мне высказаться. Это очень деликатная и тонкая тема-наличие бога в игре на рояле. И каковы тут критерии? Вы очевидно, как верующий человек, таковыми обладаете. Я глубоко уважаю Ваши чувства, и сам верую, может быть не в Бога, но в то, что нас ведёт по жизни. Но это же всё очень субъективно- Вы говорите -"в игре Бабанова Бог есть, а в игре Руцинского его нет",-а человек рядом с Вами заявит,-а я считаю как раз наоборот. И кто же прав? Музыка, как известно, рождается здесь и сейчас-Бабанова "подогревал" накалённый конкурсный концертный зал, я играл в студийной тишине. Уверяю Вас, если бы через час я сыграл ту же сонату при публике, это было бы совсем другое исполнение. Искать и находить у Рахманинова во всём связь с церковной музыкой- тоже, на мой взгляд, перебор, он, в конце концов, не в монастыре воспитывался. Так мы и в романсах его найдём элементы знаменного распева(хотя, при желании , можно найти что угодно где угодно). Я безоговорочно признаю Господа нашего как ведущую силу мироздания, но, если бы я сидел сложа руки и только уповал... Ведь пока моя воля, пальцы, нервы и мозги не выучат сонату-ничего нового в мире не произойдёт. Не хочу теософских бесед, я слаб в богословии, и проповедников, если вижу по ТВ, сразу выключаю. А Вам , мои дорогие коллеги, хочу рассказать один интимный эпизод-будучи студентом, рьяно учил 32-ю сонату Бетховена, часов по 6 в день. И вот, в один из дней, где-то в середине Ариетты на меня СНИЗОШЛО! Это состояние невозможно выразить! я несколько мгновений беседовал с НИМ! ОН вёл меня, наставлял.Весь мир лежал передо мной одной цельной, гармоничной картиной, мир был идеален(если он таковым бывает).Больше никогда, и ни в какой другой музыке это не повторялось. В концертах вообще мало вероятно появление такого чувства, -не та обстановка.Нечто подобное я испытывал как слушатель на киевских концертах Рихтера, с тем же Бетховеном(но не поздним). Эти мгновения я буду помнить всю жизнь. Не знаю, Глеб, убедил ли я Вас! Веру, упаси Боже, кому-то навязывать, да и бесполезно. Бить себя в грудь-"я верующий, а ты дурак!"-тоже бесцельное занятие. Каждый приходит к этому сам(если приходит). И пропаганла тут бесполезна. 20 лет назад все мы знали, что Бога нет, теперь мы все знаем, что Бог есть. Стало ли человечество от этого счастливее? Не думаю. У каждого свой Бог. У меня-музыка. Я своим Богом вполне доволен.
4.Александр Павлович (Палыч) (19 Августа 08 13:59)
[Материал]
Спасибо вам, Юрий, что откликнулись! Безусловно, что ваш опыт познания - тоже опыт, заслуживающий уважения. Конечно же нельзя назвать неверующего дураком, а верующего наоборот, потому что бывают разные верующие и неверующие. Хочу сказать только одно, что если человек верует в Христа, как в Бога и Спасителя, то эта вера будет отражаться во всех его делах и начинаниях. В музыке Рахманинова чем больше находишь святости и веры, тем больше радуется душа. Что человек ищет, то и находит. Ищущий, да обрящет! А вот ссылка на статью "Рахманинов — известный и неизвестный": http://www.mgarsky-monastery.org/kolokol.php?id=12
6.Юрий Руцинский (iura) (19 Августа 08 14:59)
[Материал]
Глеб, спасибо! Мы-единомышленники. Почитаем, чего нам ещё неизвестно о Сергей Васильиче? Кстати, не кажется ли Вам, что в позднем Рахманинове-основной мотив-отчаяние? (высказывайтесь, Господа!). Особенно, в "Симф. танцах"? И где же найти мемуары Отто фон Риземана? И в магазинах их нет...
2-я соната у Бабанова понравилась, исполнение свободное, мандража перед публикой и жюри не видно. По всем параметрам - идеальное, и не удивительно, поскольку С.Доренский обкатал эту вещь с не одним поколением лауреатов. У кого есть запись с Луганским, может сравнить и оценить степень влияния школы. А вот здесь лежит каталог ссылок на записи всех исполнений во 2 туре 13 конкурса Чайковского (в том числе и Бабанова): http://www.mmv.ru/p/link/chaynik13.html
Замечательное исполнение. Понравилось очень. Дай Бог, чтобы Бабанов не стал бабочкой-однодневкой как музыкант, и чтобы его ничто не сломило и не обескуражило.
Юрий, к той мне статье мне сложно что-либо добавить, я сам там почерпнул то, о чем догадывался, исходя из музыки Рахманинова, но чему не мог найти подтверждение в каких-нибудь источниках, да и где это можно найти, как не в православной литературе, которая только в последнее время начинает пробиваться из-под асфальта 70-летнего неверия. Вот именно для меня там написано все, что я хотел ещё знать о Рахманинове. От себя могу добавить, что частично согласен с долей отчаяния в музыке Рахманинова. Но тут важный момент! Отчаяние, не имеющее выхода, тупик, конец всего и всему - это скорей для Шостаковича, львиная доля его творчества (5-я симфония и особо мной любимая виолончельная соната наглядно это доказывают. Помните 2-ю ч. сонаты - вопль души от отчаяния и затем ужасающая 3-я - тихое отчаяние, не на шутку страшно было её играть). У Рахманинова же отчаяние имеет выход в веру, надежду и любовь. А это же совсем тогда меняет смысл. Т.е. он - духовный реалист, не тот реалист в современном понимании, якобы трезво смотрящий на жизнь и признающий ее полным дерьмом, а тот, грубо говоря, который, понимая это, видит спасение. И вот его Ор.39 - 8 картин отчаяния, казалось бы полный конец, особенно 2-я - фортепианный вариант Острова мертвых, а 9-я вдруг и колокола, но не этой России, убиваемой революцией, а будущей! Рапсодия на тему Паганини действительно очень трагичная, в своем окончании безвыходная, но знаете такую поговорку, что важно начало и конец. К чему пришел к концу жизни Рахманинов? Симф. танцы!!! Какой же он, Бог возьми, гений. Тут вся его жизнь! Отчаяние - да! Dies irae - пруд пруди, колокола - да, знаменные распевы - да пол третьей части заимствовано из 9-го номера Всенощного бдения, и свою боль он припомнил - тема из 1-й симфонии, вот так взять и нести этот крест неудачи через всю жизнь и вставить тему, будучи уверенным, что её никто никогда не узнает, потому что он наложил запрет на свою симфонию. Я опять очень увлекаюсь, эта тема диссертации, а не поста. Просто вся эта вакханалия нечисти заканчивается Знаменным распевом "Благословен еси Господи", но уже воинствующего характера, т.е. вера во Второе пришествие Христа. Не зря же это произведение Рахманинов называл своим любимым и до конца своих дней отдавал дань этой музыке. Рахманинов, вечно неудовлетворенный, и тут ликование, победа! Как же трудно быть гением, нести крест сомнений, страдания, отчаяния, потерь. В Вариациях на тему Корелли вижу мудрость и смирение. Юрий, если Вас немного заинтересовала та статья, или хотя бы её направление, то на свой страх и риск могу предложить ознакомиться со статьей В.В.Медушевского, профессора Московской консерватории, "Христианские основы сонатной формы", там он невообразимо здорово написал о Рахманинове. Работа неоднозначно сложная, но благодаря ей я окончательно утвердился в вере и музыке.
Спасибо, Глеб! С удовольствием ознакомлюсь. Что это у Вас за ник такой? Вы, я вижу, совсем не Простакович!(аналогия к Шостакович?). Кстати, не думаю , что и Шостакович так однозначен и "легко читается". Достаточно сложный был человек. Но желчь преобладала.
ребята, не парьтесь так. Ёлка всегда был и будет гением. не поверите, но как то за 2 перед очередным концертом, больной, с температурой, он вот взял Листа, рапсодию какую то, не помню, и прочитав раз с листа, на следующий сыграл на память. и так вот всё. не занимается человек , ему это не нужно )) он просто играет и не парится )) и играет так, что руки вкровь, и не замечает )) так вот. этому не научиться, с Даром можно только родиться
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".