Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Дмитрий Шостакович - Оратория "Песнь о лесах" - Евгений Мравинский [аудио]
И.С.Бах, сонаты для скрипки и клавесина, Леонид Коган, Карл Рихтер (ape) [аудио]
А.Г. Шнитке - фортепианный квинтет, Д.Д. Шостакович - струнный квартет №15, Келлер-квартет и Алексей Любимов (ape) [аудио]
Календарь новостей
«  Июль 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Четверг, 19 Октябрь 17, 21:23
Главная страница » 2008 » Июль » 29 » Арнольд Шёнберг – Лунный Пьеро (Pierrot Lunaire, 1912) Op. 21
Арнольд Шёнберг – Лунный Пьеро (Pierrot Lunaire, 1912) Op. 21
Для голоса, фортепиано, флейты (а также флейты пикколо), кларнета (а также басового кларнета), скрипки (а также альта) и виолончели. Три мелодрамы, каждая из семи стихотворений сборника "Лунный Пьеро" Альбера Жиро.

К созданию этого произведения, которое возникло между мартом и сентябрем 1912 г. Шенберга побудила актриса Альбертина Цеме, которая в то время специализировалась на мелодекламации. В основу произведения легли тексты бельгийского поэта Альбера Жиро из его содержащего 50 ронделей сборника "Лунный Пьеро", который вышел в 1884 г. Тексты были взяты в переводе Отто Эриха Гартлебена.
Шенберг выбрал 21 стихотворение, скомпоновал их с некоторым отклонением от оригинала, создав при этом новый идейный контекст, который нашел свое выражение в членении на 3 мелодрамы по 7 номеров. В предисловии композитор даст исполнителям следующие указания:
"Записанная нотами мелодия для голоса (кроме особо указанных исключений) не предназначена для пения. Перед исполнителем стоит задача сделать из нее мелодию речевого пения, не забывая о предписанной высоте звуков. Это достижимо, если исполнитель
I. абсолютно точно соблюдает ритм, как если бы он пел, т.е. он не может позволить себе больше, чем при исполнении вокальной партии;
II. он полностью осознает различие между звуком спетым и звуком произнесенным. В пенни высоту звука надо твердо "держать", в речи-пении она задается, но не держится, а падает или "взлетает". Но исполнителю ни в коем случае не следует впадать в напевную декламацию. Это будет совершенно не то. Не следует стремиться к реалистически-естественному чтению. Напротив, должна четко ощущаться разница между обычным чтением и чтением, участвующим в создании музыкальной формы. Но последнее не должно напоминать пение."
В результате возникла одна из самых интересных техник вокальной музыки. Подобно экспрессионистской избыточности языковой выразительности создаются "речевые мелодии", которые выявляют присущую речи музыкальность, причем без переложения текста на музыку. В ритмическом, динамическом, мелодическом и звуковом плане голос введен в общую партитуру, т.е. представляет - как любой из инструментов - определенную музыкальную линию, однако без фиксированной высоты звука. Тем большее значение приобретают благодаря этому методу другие параметры: звучание - от почти беззвучного шепота до экзальтированной мелодекламации -,а также ритм, который попутно показывает все стилевые тонкости текста, и, наконец, динамика, которая вместе с высотой звука становится самостоятельным носителем выразительности.
Каждая из мелодрам "Пьеро" четко выстроена. Наряду с двух- и трехчастными песенными формами композитор использует такие формы как вальс или баркарола, а также контрапункт в виде фуги, пассакалии или канона. Кроме различий в форме контраст достигается и за счет различной инструментовки номеров: каждый из них исполняется другим составом, а последний - всеми восемью инструментами и тут-то звуковой образ обращен в прошлое и созвучен ностальгии текста ("О, аромат далеких лет"). Его звуковой оттенок (ми мажор) и кадансоподобная концовка как бы ненадолго отменяют абсолютную "атональность", но возвращая нас к более привычному музыкальному языку.

Recitation - Phyllis Bryn-Julson,
Flute/Piccolo - Dietmar Wiesner,
Clarnet - Roland Diry,
Bass clarnet - Wolfgang Stryi,
Violin - Peter Rundel,
Viola - Werner Dickel,
Cello - Michael Stirling,
Piano - Hermann Kretzschmar

Запись 1991 года

Ссылка:
http://narod.ru/disk/1728645000/ASPL.rar.html

А вот ещё тексты стихотворений на русском:

http://narod.ru/disk/1728717000/%D0%A8%D1%91%D0%BD%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B3%20-%20%D0%9B%D1%83%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%9F%D1%8C%D0%B5%D1%80%D0%BE.rar.html

(вот такая ссылочка - прошу любить и жаловать)

Формат: mp3 (320 кбит/сек). Размер: 83.6 Мб

Категория: аудио | Просмотров: 11630 | Добавил(а): Artem
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 8
1. Саба (Maestro)   (30 Июль 08 00:29)
Спасибо большое appl

2. Ales (AlesDePro)   (30 Июль 08 02:01)
appl bravo

3. Михаил (Mifms)   (30 Июль 08 07:24)
наконец-то послушаем это легендарное произведение! Спасибо!

4. ильдеркин илья (Crowley)   (31 Июль 08 22:36)
%) %)

5. Шура   (28 Октябрь 08 13:09)
appl

6. Maria Viazigina (Lyngbjorn)   (24 Январь 09 00:44)
Спасибо!

7. Евгения (Evgenija)   (22 Март 09 12:51)
Спасибо! Давно хотела послушать.

8. Татьяна (татьяна)   (13 Сентябрь 09 10:07)
Спасибо! На народе, кажется, дольше файлы хранятся.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.