Пушкин был неправ. Я имею более 20 дисков с записями А.Сальери и прекрасно понимаю, почему его при жизни ценили намного больше В.Моцарта. Со временем разница только усугубляется.
Наверное Пушкин был "не прав" в том смыле, что изобразил Сальери как ремесленника лишённого таланта (и осознающего своё творческое убожество). На самом деле Сальери был музыкантом и композитором высочайшего профессионального уровня, и очень знаменитым педагогом (среди его учеников были Шуберт и Лист!) А то, что в сравнении с Моцартом его музыка кажется обесцвеченной говорит скорее о невообразимо гениальном уровне музыки Моцарта чем о профнепригодности Сальери. В конце концов, чья музыка кроме Баховской и Бетховенской не бледнеет (хоть немного) рядом с музыкой Моцарта?
Уважаемый Игорь!Спасибо! А .правда. почему бы Вам не выложить что-либо из Вашего богатого собрания записей Сальери?Ведь не зря же Вы о нем упомянули?ПОЖАЛУЙСТА!!! М.б.кто-то из нас тоже ,как и Вы, не согласиться с мнением Пушкина или ,по крайней мере ,задумается ,что в мире не все делится на черное и белое,хорошее и плохое.Мир гораздо богаче и интересней!И у каждого свое мнение ,и это здорово!Мне интересно было бы тоже иметь свое мнение о Сальери,а для нас,непрофессионалов, это сделать не так -то просто. Спасибо всем, кто высказал свое мнение.Очень люблю читать комментарии(помогает погружаться!) Или я не туда погружаюсь,Женя?
С большим удовольствием послушал Реквием.Наконец-то,я услышал своими ушами хоть что-то из Сальери.не буду оригинальным - Сальери забыт несправедливо и незаслуженно,басни об отравлении -всего лишь басни,жаль,что гений Пушкина этому очень посодейтсвовал. Бесспорно,ставить на один уровень Моцарта и Сальери нельзя,но и называть его бездушным писакой,как Пушкин(Звуки умертвив, музыку я разъял, как труп. Поверил я алгеброй гармонию.) тоже язык не поворачивается.Очень красивая и талантливая музыка,имхо.Радует,что музыку его стали исполнять,она этого достойна.
к слову о Моцарте и Сальери, рекомендую ознакомиться вот с этим: http://audiobooks.ulitka.com/Radzinsky.Edvard/Zagadki.Istorii/ там две аудиокниги о моцарте читает не автор, так что слушать вполне можно Может быть данная точка зрения и не является истинной, но все равно оч. познавательно
Здравствуйте уважаемые поклонники Реквиема, хочу выразить свои чувства. Ни когда не интересовался классикой до сегодняшнего дня, слушал только рок, металл, поп. Мы с женой решили отправится на театр. Концерт, Моцарта и Сальери, это было не описуемое чувство, я слушал музыку с открытым ртом, застывший боясь пошевелится, моя душа рыдала, хотелось плакать, музыка заставляла пережить тяжелое прошлое, Браво! И вот я решил найти эту трогательную музыку в Интернете, Лев огромное спасибо!
Профессор Венского университета, музыковед Леополь Кантнер о личности Сальери.
Вот как современники характеризуют Сальери:
«Человек в высшей степени приятный. Радушный и любезный, доброжелательный, жизнерадостный, остроумный, неиссякаемый источник анекдотов... Это хрупкого телосложения маленький человек с пылающим взором, смуглой кожей, чистоплотного, опрятного вида, живой темперамент, вспыльчив, но сразу готов к примирению». *** На старости лет Сальери впадал в депрессии. Особенно тяжелым становится для него 1823 год. Весной этого года ему изменяет зрение, он ощущает слабость в ногах. Однажды во время прогулки он упал и получил травму головы. В другой раз на него чуть не наехал извозчик. В октябре того года у него начался паралич ног, появились признаки помутнения рассудка. В конце концов дочери решают принудительно госпитализировать отца. Не ясно, что произошло в больнице. Прямых свидетельств очевидцев нет. Говорят, санитары застали Сальери, когда он манипулировал ножом. Племянник Бетховена Карл напишет: "Сальери перерезал себе горло, но еще жив". По мнению историков, это или сплетня или явное преувеличение. Подавленный слухами об отравлении Моцарта, Сальери умирает 7 мая 1825 года в восемь часов вечера. Похороны были торжественными. Вот что писал первый биограф и близкий друг Сальери Игнац Фон Мозель: "За гробом шел весь персонал Императорской капеллы во главе с директором, графом Мориц фон Дитрихштейном, а также все присутствующие в Вене капельмейстеры и композиторы, толпа музыкантов и множество уважаемых любителей музыки. Не меньшее число людей присутствовало на панихиде, состоявшейся через несколько дней в итальянском костеле, во время которой исполнен был, согласно желанию композитора, великий "Реквием", который Сальери сочинил для себя. Исполнен "Реквием" был его учениками, ученицами и многими другими музыкантами". Тут Мозель оговорился, назвав малый "Реквием" Сальери великим. Оговорился правильно
очень интересную точку зрения нашёл здесь: http://www.balandin.net/Gunin/Mozart/Mozart.t3-Salieri.html а что касается РЕКВИЕМа, то в нём бросаются в глаза правильное голосоведение, "ожидаемые" гармонии, очень уравновешенная форма, ощущение такое что писал мастер и внутренне уравновешенный, не очень то раздираемый душевными мучениями человек.. Извините за эту мою субъективную оценку! По настоящему красивый Agnus Dei!! исполнение немного подкачало, к сожалению.
В своё время я с интересом прочитал три книги Ноймайра «Музыка и медицина» или «Музыканты в зеркале медицины», - не помню точно; было три книги (четвёртая - «Художники в зеркале медицины»). Автор - профессиональный медик (если не ошибаюсь, психиатр) и - музыкант. В первой книге серии, в частности, дана биография Моцарта (и история болезни); в ней же - Гайдн, которого всю жизнь мучали полипы (в носу), Бетховен и - несчастный Шуберт.
... А вот насчёт отношения Пушкина к Сальери... Мне кажется, ключевой является фраза - пушкинского Моцарта: «Он же [Бомарше] гений, Как ты да я».
Спасибо огромное! Был на этой страничке с пол года назад и очень расстроился, что ссылки уже не работали.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".