Бах, как и многие другие люди искусства, обожал расставлять ловушки. Он постоянно прибегал к каким-либо трюкам, чтобы обмануть слушателей: знаете, разные там уловки с нотами и буквами, хитроумные вариации, необычные фуги, а главное - огромное чувство юмора... Например, в одно из своих сочинений для шести голосов он втихаря вставил собственное имя, разделив его между двумя наиболее высокими голосами. Но такие вещи случались не только в музыке: Льюис Кэрролл, который был математиком и писателем, а кроме того, большим любителем шахмат, имел обыкновение вставлять в свои стихотворные произведения акростихи... Существуют весьма остроумные способы, как скрыть то, что вы желаете скрыть: и в музыке, и в стихах, и в живописи. ... Известно ли вам, что существуют музыкальные темы, в которых будто бы подводится итог всей жизни?.. Это как зеркало, в которое смотришься... Вот, например, это сочинение: одна и та же тема исполняется разными голосами и в разных тональностях. Иногда даже в различном темпе, с нисходящими интервалами, а бывает, как бы с отступлением назад на несколько шагов... - Он наклонился в сторону проигрывателя и прислушался. - Вот, слышите?.. Понимаете? Начинает один голос, ведущий свою тему, затем вступает второй голос, который начинает на четыре тона выше или ниже по сравнению с первым, а первый, в свою очередь, подхватывает другую тему... Каждый голос вступает в какой-то свой, определенный момент - так же, как все происходит в жизни... А когда подключились все голоса, все правила кончаются. - Он широко, но печально улыбнулся собеседникам. - Как видите, полная аналогия со старостью. ...Известно ли вам, что Бах был большим любителем музыкальных инверсий? В некоторых своих канонах он как будто переворачивает тему, обращает ее вспять, и получается мелодия, которая идет вниз всякий раз, когда оригинал идет вверх... Поначалу это, возможно, производит несколько странное впечатление, но, привыкнув, начинаешь находить все совершенно естественным. В "Приношении" даже есть канон, который исполняется наоборот по отношению к тому, как он написан. - Он взглянул на Хулию. - Кажется, я уже говорил вам, что Иоганн Себастьян был хитрецом и любителем расставлять ловушки. Его произведения полны таких ловушек. Как будто время от времени та или иная нота, модуляция или пауза говорят нам: "Во мне заключено послание, постарайся понять его"... А.Перес-Реверте. Фламандская доска.
J.-S.Bach. Musicalisches Opfer. Музыкальное приношение. La Stravaganza Gamburg. Siegbert Rampe.
Ирина, это замечательное "приношение", но... Второй архив содержит только треки 16 - 22, хотя весит 126 Мб. Видимо, произошла ошибка. Пожалуйста, проверьте! С уважением.
"В окончательном виде «Музыкальное приношение» состоит из:
* Двух ричеркаров, написанных на стольких нотоносцах, сколько в них голосов: o шестиголосный ричеркар (фуга); o трёхголосный ричеркар (фуга); * Девяти канонов; * Канонической фуги; * Четырёхчастной трио-сонаты с участием флейты, на которой играл Фридрих. "
Во втором архиве рис. со списком треков диска.Но если возникли вопросы,привожу здесь: 1.Ricercar, (a3), BWV 1079, 1 (Cembalo) 2.Canon 1 a 2 (cancrizans) BWV 1079, 3a (Cembalo) 3.Canon 2 a 2 Violin: in Unisono, BWV 1079,3b (Violino, Cembalo, Violoncello) 4.Canon 3 a 2 per Motum contrariimi, BWV 1079,3c (Flauto traverso, Cembalo) 5.Canon 4 a 2 per Augmentationem, contrario Motu, BWV 1079, 3d (Viol., Cembalo) 6.Canon 5 a 2 (per tonos), BWV 1079, 3e (Violino, Cembalo) Sonata sopr'il Soggetto Reale a Traversa, Violino e Continuo, BWV 1079,8 7.Largo 8.Allegro 9.Andante 10.Allegro 11.Canon perpetuus.Traversa, Violino e Continuo, BWV 1079,9 12.Canon a 2 Quaerendo invenietis,BWV 1079,6 (Cembalo) 13.Fuga canonica in Epidiapente,BWV 1079,4 (Flauto traverso, Cembalo) 14.Canon a 4,BWV 1079,7 (Violino, Cembalo, Flauto traverso) 15.Canon perpetuus super Thema Regium,BWV 1079,2 (Violino, Cembalo) 16.Ricercar, a 6,BWV 1079,5 (Cembalo) (Leipzig, 1747) Sonata Es-dur BWV 1031 a Flauto Traverso e Cembalo obbligato 17.Allegro moderato 18.Siciliano 19.Allegro
Appendix: Johann Joachim Quantz (1697-1773) Trio Es-dur a Flauto Traverso,Violino e Basso continuo (Dresden, before 1741) 20.Allegro 21.Larghetto 22.Vivace
Кроме того, можно почитать статью о "Музыкальном приношении" Баха: http://www.maykapar.ru/articles/musbach.shtml
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".