Дорогие друзья! Внимательное изучение комментариев привело меня к решению высказаться и прояснить позиции. Наряду с положительными отзывами появляются, хотя и полушутливые, но не без оттенка раздражения, призывы в мой адрес поумерить свой пыл. Возможно, я ошибаюсь, но ощущение такое возникло. Если это правда, то, со словами «извините за внимание, спасибо, если что не так!», готов тихо раствориться в туманной дали, несмотря на то, что не считаю такой выход наилучшим, и вот почему: Сайт приглянулся мне сразу, и заявленными целями, и благородным внешним оформлением, и возможностью осуществить естественное желание – ДЕЛИТЬСЯ! Знаю по себе, как непросто найти хорошие записи, а по доступным ценам это, практически, невозможно. Интернет – последняя надежда, но и здесь надо потратить массу времени и сил на поиски, а потом и на обработку полученного материала. Именно поэтому сайт Классика Юкоза – идеальный вариант для подлинных любителей музыки, как начинающих, так и опытных. Следующее: раздел сайта ««Погружение в классику» Для тех, кто еще не очень хорошо ориентируется в пространстве классической музыки». - Одна из декларируемых задач, безусловно достойная всяческой поддержки. Привлечь в ряды почитателей классики новых членов – одна из важнейших задач сегодняшнего дня, когда масс-медиа пропитаны духом пошлости и процветающей серости. И здесь я полностью на стороне Жени (classical), одернувшего одного из членов клуба за снисходительно-снобистское отношение к новичкам. Думаю, что помещенные мной матенриалы и комментарии к ним, такие, как Дж. Верди – Увертюры и Симфонические Сцены из Опер, К.Сен-Санс – Интродукция и Рондо Каприччиозо, П.Сарасате – Цыганские Напевы, Ж.Бизе–Р.Щедрин – Кармен-Сюита, И. Брамс – Венгерские Танцы, С.Барбер – Адажио и некоторые другие вполне отвечают назначению данного раздела. И все же первая из заявленных целей (цитирую: «Основное назначение сайта - обмен аудио- и видеозаписями....») вполне отвечает моим устремлениям. И вот тут все разговоры о перегруженности сайта, о невозможности прослушать и переварить весь этот объем, кажутся мне несостоятельными. Во-первых, музыкальная запись – не вареная колбаса и не требует немедленного употребления. Во-вторых, совершенно не обязательно скачивать все подряд, можно определить рамки собственных пристрастий и придерживаться их. В третьих, свобода выбора несовместима с дефицитом предложений. Необходимо представить как можно более широкий спектр композиторов, произведений и исполнителей, а уж посетители сайта выберут то, что их интересует. Отсюда следует еще одна тема: рекомендуемые произведения и исполнители. Тема очень сложная и деликатная. Вопрос касается психологии восприятия музыки, а это почти непаханная целина. Согласен, новичку сориентироваться в океане музыки непросто, недолго и захлебнуться. Он нуждается в своего рода спасательном круге – рекомендациях более опытных музыкантов и продвинутых любителей. Рекомендациях, но не навязывании стереотипов! Зачастую громкие имена действуют на нас гипнотически, заставляя уподобляться наивному зрителю, стоящему у картины Малевича «Черный квадрат» и выискивающему в ней особый, потаенный смысл. А это всего лишь декларация художника, своеобразный тупик искусства, а возможно и просто издевка. Такие «черные квадраты» встречаются и в музыке. Предлагаю открыть души и уши, слушать как можно больше различных исполнителей, развивать музыкальную интуицию и вкус. Не будем ретроградами, не будем отметать с порога все новое, объявляя абсолютной истиной свои собственные пристрастия. Как известно, абсолютной истины не существует, есть только попытки приближения к оной. И последнее. Необходимость высказаться заставила меня задуматься о том, где опубликовать эти заметки. Мне кажется, комментарии к произведениям не самое удачное место для подобного разговора. Поэтому рискнул поместить свои размышления в разделе музыкальных материалов, за что приношу свои извинения. Возможно, имеет смысл открыть дополнительный раздел, что-нибудь из рода «давайте обсудим», или тому подобное. Но этот вопрос решать хозяину (одному из хозяев?) сайта – Жене. И уж совсем Пост Скриптум. В начале этого монолога позволил себе немного пококетничать. Конечно, никуда я не собираюсь убегать и не жду каких-то особых благодарностей. Положительные отзывы в комментариях – всего лишь подтверждение, что работал не напрасно Надеюсь на плодотворный диалог. Лев.
Не имею времени отвечать вдумчиво и подробно - завтра вставать в 6-00.
Лев, если оттенок раздражения случайно нашелся у меня - прошу прощения.
Раздражения у меня не было, просто я не сразу "въехал" в то, что сайт благодаря Вам зажил во многом отдельной от меня жизнью. Чему я теперь рад, в конце концов, я этого и хотел. До того постил, кроме меня, один Владимир, совсем не так часто, как Вы, и я все легко успевал прослушивать и перепрослушивать.
И, кстати, Вашу поддержку "Погружению" я заметил и оценил сразу. Зря не выразил в словах.
То, что я говорил насчет огромной кучи разных исполнений - просто констатация того, что мне - погружающемуся - это тяжело. Для меня послушать много раз подряд одно и то же - практически невозможное дело, за исключением, может быть, очень любимых вещей. Это не было призывом не делать больших подборок разных исполнений, просто констатация факта.
Прошу к моему мнению относиться именно как к одному из мнений, тот факт, что я создал этот сайт, пусть никого не смущает (только не относитесь к правилам как к моему мнению - на всякий случай говорю, может, кто перепутает).
Насчет рекомендаций новичкам - лично мне этот список был чрезвычайно полезен, как и узнавание имен исполнителей (скорее всего тут еще сыграло роль то, что он составлен изначально специально для меня). Но тут, безусловно, надо еще думать, дорабатывать,... в т.ч. чтобы не было "магического" отношения к разным исполнителям. Маэстро, с чьего одобрения я все это затеял, видимо, переоценил свое желание в этом участвовать. Т.е., может, он каких-то мыслей еще подкинет, но не более того. Один списочек меня не очень устраивает, но я не знаю, куда двигаться. Я, увы, попросту некомпетентен.
Насчет раздела для разговоров - можно сделать форум. Можно даже на форуме обсуждать "Погружение", даже зазвать для этого людей с ru_classical, например. Будет много лишней болтовни, но, возможно, что-то и родится. Или прямо там об этом болтать, я уже даже начал.
Все, очень спать хочу, извиняюсь.
PS убираю этот постинг из категории "афиша". Будет без категории.
Лев, я кажется придумал про кучу разных исполнений! Можно, например, если Вы хотите выложить 7 исполнений чего-то там, то можно сделать два архива - 2-3 избранных исполнения для типов типа меня в одном и остальные - в другом для тех, кому по силам все 7 сравнить.
Женя, конечно, можно и так, но это опять-таки будет навязыванием собственного мнения. Я думаю, новичку не так важно исполнение, ему важнее накопление музыкального материала и отбор собственных предпочтений. Если Вы обратите внимание на примечания к Концертам Сен-Санса, то найдете там краткие советы, которые, думаю, могут помочь в освоении классики. А вообще интересно, кто Вы по профессии, если не секрет, конечно?
Можно при отборе не только собственным мнением руководствоваться. Есть известные вещи - скажем, Шнабель - бесподобный интерпретатор Бетховена, Гульд - Баха, но не Моцарта, Швейцер - Баха, ... Я очень мало этого знаю, Вы, наверное, гораздо больше. Как-то свой вкус с этими занниями можно увязывать. И еще - можно играть на похожести и непохожести исполнений.
Любой подход имеет свои отрицательные стороны, но более трех исполнений - для меня просто нереальный подход.
Вот-вот, с этим я и не согласен! Шнабель, Гульд, Швейцер... Да, замечательные музыканты, но объявить их истиной в последней инстанции?.. Был Ньютон - появился Эйнштейн. Был Евклид - появился Лобачевский. В музыке то же самое. Новое не отменяет старого, оно просто раздвигает горизонты. Сегодня еще раз пробежался по Сонатам и Партитам Баха в исполнении Ю.Фишер, и,признаюсь, она убедительней для меня, чем Хейфец или Менухин. Для многих это заявление звучит кощунственно. но я руководствуюсь только собственными ощущениями. И еще раз повторю: совсем не обязательно слушать все, что публикуется на сайте. Просто каждый найдет для себя что-то свое. А вообще, музыка - как еда. Слишком мало - голодаешь, слишком много - затошнить может. Но не должно быть пустых прилавков, как в приснопамятные годы расцвета застоя. Завалим прилавки музыкой!
Лев, я не призываю объявлять кого-то истиной в последней инстанции, равно как и делать "абсолютно истинные" подборки. Просто хочу маленьких подборок из 2-3 исполнений для непродвинутых людей типа меня и предлагаю кажущиеся возможными способы их выбора.
Уважаемый Лев! Действительно,много классической музыки не бывает. Каждый найдет себе, что хочет. К примеру, сайт Karadar. Выставили,видно,что смогли найти,кстати, тоже по нескольку исполнителей ряда произведений, но до полного представления о многих композиторах- очень далеко. Опять же- спасибо им за это. А на classical.ucoz, во-первых, интересен формат CD-lossless, во-вторых, появились новые (по крайней мере,для меня) имена исполнителей, которые Вы все вместе выставляете. Я, например, привыкла к нашим известным, "звездным" именам исполнителей. Вот до сих пор считаю,что лучшая интерпретация симфоний Шостаковича у Мравинского. Но время- то бежит вперед, масса новых исполнителей, среди них- тоже будущие звезды. И если у Вас есть возможность что-либо новое выставить, то это прекрасно! Еще мне кажется, постепенно надо расширять диапазон представляемых композиторов и музыкальных течений, которые трудно "доставаемы". Вот недавно умер Караманов,про которого Шнитке говорил,что он был на их курсе самым талантливым. А он у нас почти неизвестен. Также другие имена российских композиторов 2 пол.20 века- Вал. Сильвестров, Э.Денисов,Д.Смирнов.и др.Сам Шнитке тоже. Опять же много малоизвестных ( в смысле знакомства с их музыкой) зарубежных имен,особенно, 20 век, и даже не авангард,который весьма специфичен,почти на "любителя". Может у кого-то есть записи, а на этом сайте можно ими поделиться и дать возможность людям послушать. Это ценно! Кстати,этого лишен форум классики,ссылки держатся мало,кто не успел,тот опоздал. Резюме: сайт чем шире,тем интересней. Пусть каждый найдет то, что его интересует-исполнители,композиторы или просто погружение и знакомство. Выставляйте больше, ждем с благодарностью.
Женя, открываете сайт,внизу слева жмете на CoCoA.На след. странице справа от чашки-enter.На след. странице под красными буквами- регистрируетесь (new user).Потом будете входить автоматом.Сайт часто (вот сейчас тоже) прегружен и не работает.Поэтому пишу по памяти,а когда будет работать,напишу точно. Входите уже как user на страницу, в окне пишете фамилию композитора (написание см. на главной стр.-где MP3 archive- по алфавиту). Жмете search,вам выдают все,что есть у них этого композитора.Добавляете (жмете на add) примерно на 60 мин. Справа появляется колонка с вашей выборкой для скачивания. Затем нужно сделать new title вашей compilation-любой,хоть букву (жмете на title).Появляется список уже с этим title.Подтверждаете внизу (кажется слева,делаю автоматом,не помню без сайта), потом справа еще раз подтверждаете (в общем, несколько раз со всем соглашаетесь). Переход на след. страницу, появлется вопросик,выбираете ответ (который ничего,впрочем, не изменит).Потом появляется страница с названиями,которые вы выбрали,жмете скачать. След. раз можно скачать через 24 часа. Если я что-то неточно написала,повторю,когда будет работать их сайт.Напишите, если не выйдет.
Ирина! Рад, что разделяете мою точку зрения. И таких, как Вы, наверняка немало, просто сайт молодой и многие еще о нем не знают. Но, я думаю, через некоторое время он станет одним из самых популярных муз. сайтов в рунете. Планы по выкладке музыки большие, будут и современные композиторы. А вот Караманов... Пытался скачивать ослом, но не дождался, а других источников не нашел. Кстати, те, кто помнит Старую радиопередачу для детей "Вести из леса", возможно припомнят муз. заставку к ней, это был Караманов. А с Карадаром Вы молодец! Я вроде Жени, подергался несколько раз, и бросил. Присылайте Ваши пожелания, что смогу - выложу.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".