Про Боттичелли обычно говорят: «Его Небо очеловечено, Земля одухотворена». Действительно, творчество этого художника отличается даже от его современников лирической непосредственностью, субъективностью и особой хрупкостью. Интересно, что отмечается музыкальность и певучесть линий рисунка, плавный ритм движений. Преобладающее настроение его произведений - задумчивость и мечтательность; СОЗЕРЦАТЕЛЬНОСТЬ. В изображении Венеры это также проявилось, ибо идея любви перенесена из материальной сферы в духовную, а точнее – в плодотворный союз материи и духа, природного и идеального. Венера у Боттичелли – это любовь, обезоруживающая войну, усмиряющая раздор, гармония, включающая в себя согласие и взаимопонимание. Многие уже убедились в разнообразии возможных типов изображения богини. В картине «Рождение Венеры» использован канон античной скульптуры Venus pudica (Венера стыдливая, целомудренная) Ее взгляд скользит мимо зрителя – она отрешенна и сосредоточенна. («Ноги на земле – глаза в звездных далях»). Она обнажена ,ведь по тем канонам Венера одетая – земная -считалась рангом ниже. Небесная – символ чистоты и невинности, кстати, истина также изображалась обнаженной. Cвоим робким взглядом Венера словно приносит извинения за красоту. Но самое интересное – искусствоведы заметили, что схема расположения фигур напоминает композицию «Крещение Христа» - в частности, Вероккио - в мастерской которого Боттичелли также учился. Таким образом достигается идеальный синтез мифического рождения Венеры из вод моря и христианского рождения души из вод крещения./.Несколько слоев не стала раскрывать, и так гениально... Это искусство, искусство создавать, понимать и знать. Эпоха барокко, где культ знаний, символов и энциклопедических экскурсов так много значил. Для мира театра, постоянной игры смыслов и значений.
Но это из книг и известно немногим.. А в жизни – аватар связан не с конкретным образом, он символизирует состояние ( созерцания и отстраненности).....Не персонификация, а аллюзия, символ определенного внутреннего настроения. Опосредованное его применение указывает и сферическая перспектива, и изменение цветового спектра – вместо золотого (великодушия, интеллекта и интуиции) – голубой (цвет воздуха и покоя), его миниатюрность, овальная форма. Искренне жаль, что так долго кто-то тиражировал ошибку, увлекшись веселыми картинками и спасибо остановившей это. Огромное спасибо за материал раздающему!
Только разрешение увы-совсем не высокое! Не надо вводить в заблуждение.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".