Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
Неформат
Меню сайта
"Неформат"
Музыка (аудио) [1170]
неакадемическая музыка
Видео [964]
фильмы и т.п.
Аудиокниги, радиопередачи [230]
и т.д.
Литература [151]
интересные книги и т.д.
Прочее [60]
иное


Поиск
по заголовкам "Неформата"
по всему сайту
поиск от Google

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Воскресенье, 17 Ноября 24, 21:57
Главная страница » "Неформат" » Прочее » Владимир Иванив. Живопись, графика, батик
Владимир Иванив. Живопись, графика, батик

Теги: акварель, живопись


Владимир Михайлович Иванив (р.1958) - современный украинский художник. Работает практически во всех жанрах станковой и монументальной живописи, занимается станковой и книжной графикой, скульптурой, мозаикой, витражом, росписью по шёлку (батик). Персональные выставки: Самарканд (1988), Руан (2002), Москва (2010). Участник международных выставок в Париже и Дюссельдорфе.

Это, так сказать, анкетные данные. В дополнение к ним - небольшая подборка работ (ссылка ниже) и моя статья о творчестве художника.

16.6 МБ



Георгий Беляев

БЕЛЫЕ ЦВЕТЫ
 
В очередной раз просматривая фотографии картин Владимира Иванива я вспомнил стихотворение японского поэта Ямабэ Акахито:
 
Я белые цветы
В саду тебе хотела показать.
Но выпал снег, –
И я узнать не в силах,
Где сливы цвет, где снега белизна…
 
Живопись Иванива по-настоящему «весенняя» – художник любит писать цветы, небо же на его картинах – почти всегда чистое и безмятежное.

Но весна – пора неспокойная: это пробуждение, движение, порыв. Как у Тютчева:
 
Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят –
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут, и гласят…
 
Нет, таких настроений нет у Иванива. У него – почти всегда покой, почти всегда «непроницаемая ясность». Как в зимние дни! Вот почему я вспомнил Акахито.

Прежде, чем мы попытаемся разглядеть, что же за цветы на этот раз поставил в вазу художник, на них выпадает снег. Снег искрится, переливается на солнце – искрятся, переливаются краски – и уже не разобрать, «где сливы цвет, где снега белизна».

Иванив почти 30 лет прожил в Средней Азии. Более того – в древней столице Тимура – Самарканде. Здесь есть соблазн – переключиться на восточную тематику, заговорить в картинах на экзотическом наречии. «Да, я много раз писал Регистан, Шах-и-Зинда, виды Средней Азии. Но и в этих работах я остаюсь европейцем».

Что значит быть европейцем? Пожалуй, главное здесь – ощущать себя причастным к большим культурным традициям Западной Европы. Владимир Иванив много и охотно говорит о французских художниках конца XIX – первой половины XX века. «Любовь к французам мне привили в Луганском художественном училище. Всё началось с Ван Гога. Я раздобывал всю доступную литературу о нём, все его письма – несколько толстенных томов – я перечитал несколько раз. Я жил Ван Гогом. Но на нём, конечно, не зациклился. Я полюбил Боннара, Дерена, Матисса, они в чём-то мне дали толчок. Что касается Пикассо, то мне всё в нём интересно. Мне нравится его свобода».

Проследить стилистические первоистоки творчества Иванива не так просто. Да, он любит Рембрандта («живопись Рембрандта для меня – как музыка Баха»). Но великий голландец почти не повлиял на зрелые полотна Иванива. Хокусай? Но в японской гравюре главное – линия, а Иванив – колорист par excellence.

Да, безусловно, духовная родина художника – Франция. Французы всегда с удивительной легкостью сочетают традиционность с новизной. И ещё: «Когда я был в Париже, меня поразило – как непринуждённо работают там художники. Они не думают – актуально их творчество или нет, не ставят себе оценки. Они просто работают и получают от этого удовольствие. Наверное, недостаток наших художников в том, что они слишком тщательные, слишком усидчивые. А главное не это. В искусстве главное – искренность».

Можно без конца приводить высказывания Иванива. Разговоры с художником всегда интересны и увлекательны. Но всё-таки наиболее полно он высказывается в своих работах.



Каковы эти работы? В первую очередь, любая картина Иванива – это притча.
Среди его вещей нет картин-романов и картин-драм. Зритель не растеряется в потоке образов и аллюзий. Картину не надо изучать с путеводителем в руках. 

Иванив предпочитает намёки, короткие реплики, ненавязчивые подсказки. В конечном счёте, притча – это и есть намёк. «Я сказал, а вы уж понимайте так, как позволяет ваш жизненный опыт». Главное, не в том, сколько ты скажешь, слов может быть и очень мало. Главное: озвучить самое существенное, самое важное.

Иванив придерживается именно этого принципа в творчестве. И это отнюдь не приводит к непонятности, загадочности. Напротив: у картин Иванива не хочется говорить ни о чём. Просто становится радостно и легко.

Здесь травы только начинают расти, люди только учатся говорить. Земля ещё окутана туманом. Скоро должно произойти чудо. Его ожидают и внимательные подсолнухи, и по-детски доверчивая, грациозная Европа («Похищение Европы»). Всё в природе прислушивается к тишине. И в этой тишине начинаешь понимать самое главное, не умом постигая, а ощущая сердцем первоистоки бытия.
 
На полях, обращённых к востоку,
Мне видно, как блики сверкают
Восходящего солнца –
А назад оглянулся –
Удаляется месяц за горы…
                                   (Какиномото Хитомаро)
Категория: Прочее | Просмотров: 2950 | Добавил(а): Stravigor
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 9
1. Галина (galjatu)   (18 Февраля 12 05:51) [Материал]
Спасибо!

2. anm (alyosha)   (18 Февраля 12 16:37) [Материал]
Спасибо!

3. Серж Круглов (torvic)   (20 Февраля 12 13:51) [Материал]
Прочитал Ваше ессе-был заинтригован... Ознакомившись с работами Иванива-был разочарован... безликий художник....За нарочитой псевдотехнической(довольно-таки однообразной)"изощренностью" скрывается слабый рисунок,в композиционном плане однообразен. Художник из числа сотен тысяч живописцев-попсистов, заполнивших интернет-галереи... А эссе Ваше весьма неплохо написано. Честь имею. Серж Круглов. bravo

4. Серж Круглов (torvic)   (20 Февраля 12 16:42) [Материал]
Как бы Вы ни подбирали работы- уровень остается тот же... А сравнения Бенуа и Ренуаром..... Безукоризненный рисунок виден и у Брака, и у Пикассо , Кандинского... здесь же..увы... А спорить... насчет попсы... Пробегитесь по интернет-галереям и Вы увидите кучу похожих художников. С уважением- С.К.

5. Галина (galjatu)   (21 Февраля 12 04:46) [Материал]
Спасибо еще раз, теперь огромное. Посмотрела пока недостаточно внимательно, но впечатление поразительное, все светится. Лучше словами не говорить, тем более что в статье все отлично сказано.

6. максим (amor)   (08 Марта 12 04:19) [Материал]
"Проследить стилистические первоистоки творчества Иванива не так просто. Да, он любит Рембрандта («живопись Рембрандта для меня – как музыка Баха»). Но великий голландец почти не повлиял на зрелые полотна Иванива. Хокусай? Но в японской гравюре главное – линия, а Иванив – колорист par excellence."

не, Рембранд это Гендель, Вивальди, Шарпантье, А. Скарлатти, но не Бах, имхо конечно :)
спасибо большое! интересно посмотреть....я лично сам процесс работы по батику не люблю, краски, резерв, вонь такая стоит, голова кругом идет....
%)
лучше на это смотреть....
:)

7. максим (amor)   (08 Марта 12 14:48) [Материал]
мои уже посмотреть нельзя, так как в ту школу в которой был батик я уже три года не хожу, а в новой художки этого не припадают...
я тоже художник, но я график :)

8. максим (amor)   (08 Марта 12 16:18) [Материал]
ой, Вы прям меня смутили...я даже не знаю, будет ли это уместно? может лучше не надо... если хотите, я Вам лучше на почту пришлю :)

9. максим (amor)   (08 Марта 12 16:48) [Материал]
:)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. У нас тут много чего.