Виртуальный ключ для настройки фортепиано. Хочу предложить Погруженцам самостоятельно поупражняться в настройке фортепиано. "Виртуальный ключ" - это программа, позволяющая в довольно короткий срок научиться отличать чистые интервалы от темперированных, при этом в процессе учёбы вирбеля в вашем инструменте не будут повреждены или расшатаны. Всё происходит виртуально. И, лишь когда ушки заточатся под равномерно темперированные квинты и кварты, можно будет перейти к реальной настройке. Прежде, чем начать работать с программой, необходимо заинсталлировать имеющийся там Treiber. РазRARьте скачанный файл, откройте его, заинсталлируйте Treibersetup (иконка – монитор, двойной щелчёк) и лишь затем стартуйте программу двойным щелчком с cdstart (иконка - цветной CD диск). Всё на немецком языке, но интуитивно понятно. Ссылка: http://depositfiles.com/files/mm43j6dn9
Виртуальный рояль виртуально настроил. И с кого теперь деньги за работу просить? Виртуальный хозяин, дай хотя бы два евро! ----------------- тишина --------------------- Вот дурная работа! Проще сено косить!
Мне будет очень интересно узнать, помог ли "Виртуальный ключ" кому - нибудь в овладении азами настройки фортепиано? Хочу заметить, что знание немецкого языка желательно, но совсем не обязательно. А вот желание научиться настраивать фо-но самостоятельно - просто необходимо! Особенно хотелось бы порекомендовать имеющуюся там Таблицу (Stimmtabelle für das "Legen der Temperatur"). Основные ходы настройки (их всего 12!) отмечены чёрным шрифтом. Красным (Probe – их 31) выделены контрольные интервалы (терции, сексты), которые служат тому, чтобы ошибка в темперации кварт и квинт не накапливалась и была сразу распознана и устранена. Только так, с помощью контрольных интервалов можно точно настроить зону темперации. Не возлагайте больших надежд на приборы (нпрм. стробоскопического принципа). Они хоть и помогут в настройке, но в целом играть будет затруднительно, поскольку гармоничного звучания инструмента всё же не обеспечат. Кстати, о том же пишет в своей интереснейшей книге всемирно знаменитый настройщик В. Горовица - Франц Мор. Пожалуйста, отпишитесь, помогла ли вам эта программка?
:piano: Большое спасибо! Очень интересно, но для практических целей можно посоветовать настраивать по синтезатору. Я как-то раз уже пробовал - "настройка" закончилась покупкой "нового" Красного Октября. Насколько я понимаю при настрйке важны не темперации интервалов - в этом может помочь с-р, а умение "Закрепить строй" - как изволят выражаться господа настройщики Кстати попутно узнаем участвует ли в Погружени хоть один настройщик? (по моим представлениям - это просто не может быть) Так вот важно последнее движение ключом вниз. При этом колок слегка перекашивается и более плотно сидит в доске (вирбельбанке) Струна к тому же очень сильно пружинит. Ещё один нюанс - растянутые октавы сверху и снизу. Кроме этого струны очень любят лопаться, даже у профессионалов. И вообще для любителей речь может идти только о подстройке некоторых унисонов, ну в крайнем случае октав. Труднее всего настроить "малую" октаву, там лучше всего на слух чувствуется фальш.
Для тех кто хочет посмеяться - у меня недавно знакомые "профессионально" отреставрировали Рёнишь 1910 года. Ремонт вылетел в 150 000 р. (это была фамильная реликвия)
Но есть и положительный момент: слух прекрасно приспосабливается к плохо настроенному инструменту. Так что важно убрать лишь самые режущие ухо фальшивые ноты. А для исполнения Авангарда - Особенно моего любимого Авангарда 2 вообще настраивать не надо
Уважаемый Miguel! Спасибо, что откликнулись. Согласен, что настройщики на "Погружении" не водятся. Поскольку их, как правило, мало интересуют муз. "консервы", а пианистов, тоже как правило, мало интересует настройка (помните, у Грибоедова, зачем География, если извозчики есть) Помню, у нас в муз. училище настройщик вывесил объявление, мол, пианисты могут получить на халяву ликбез по настройке фо-но. Как Вы наверное догадались, пришёл один студент, скрипач... Насчёт самой настройки, так это, как "Восток - дело тонкое" (тов. Сухов). И, как Вы верно заметили, если крутить вирбеля, стараясь их перекосить, то ещё не один "Красный Октябрь", но даже и сам великий "Стейнвей" вкупе с сыновьями будут напрасно просить о пощаде. Их хриплое диминуэндо e perdendosi не будет услышано. "Погруженцы", сжав зубы, настолько глубоко погрузятся в чистое нетронутое нутро ударно - струнно - клавишных, что вытащить их обратно будет сложно, впрочем, как и перекошенные вирбеля... Можно ещё долго убеждать, что настраивать по синтезатору унисонами невозможно, что главное - научиться темперировать кварты и квинты (в зоне темперации, и как раз именно в малой октаве, поскольку слышно всё), а также постоянно проверять терциями и секстами свою работу... Всё бесполезно! Кто не любил - тот не поймёт. В смысле, кто не любил учиться... "Виртуальный ключ" именно для этого и создан, чтобы последовательными кварто - квинтовыми ходами научить грамотно замыкать круг зоны темперации. И в заключение, хочу всем, рискнувшим поработать и виртуальным, и реальным ключом, набраться терпения. Замечу, что в Германии обучение настройщика фо-но длится 3 с половиной года и не даёт ещё права на концертную настройку. Удачи всем и извините, если что не так. С уважением juri221
да, все правильно. Вначале нужно ОЧЕНЬ долго настраивать Унисоны, потом также долго ОКТАВЫ. Потом растяжка октав. (почему-то этот вопрос Вы обошли вниманием? А о каких кварто-квинтовых ходах идет речь? Как мне показалось равномерно темперируют октаву при помощи больших терций, по крайней мере в нашу эпоху. Ну наверное Вам виднее. А про взаимную неприязнь музыкантов и настройщиков я тоже слыхал. Но сам-то я не музыкант - мне можно интересоваться также и вопросами настройки. А вообще-то у меня и слуха-то нет Послушайте-ка лучше Авангард. http://www.xeniapestova.com/repertoire.html и зачем в совр. музыке нужна настройка?
Уважаемый Miguel! Вы можете настраивать фо-но, как хотите. Важен результат. Хоть по полутонам... Если Вам удастся настроить и при этом не испортить инструмент - поздравлю от души! Теперь о "расширении“ октав на краях диапазона. Называется это - кривая Рейлсбека. Интересный материал здесь: http://en.wikipedia.org/wiki/Piano_acoustics Хочу объяснить, что это тонкость, а, судя по всему, Вам пока не до тонкостей... Попробуйте сначала настроить 1 (одну!) октаву, хоть терциями, хоть чем. Настроить, чтобы все полутоны внутри октавы были равны (это и будет равномерная темперация!), а три первых мажорных трезвучия До-мажор (С-E-G), Ре-мажор (D-Fis-A) и Ми мажор (E-Gis-H) звучали чисто, одинаково чисто. Если получится - возьмите с полки пирожок и съешьте на здоровье. Насчёт "расширенных" октав, не беспокойтесь - до них ещё дойти надобно. Это, как с мостом. Прежде, чем строить, необходимо решить главный вопрос: строить вдоль или поперёк реки? Удачи Вам и всем, и давайте закончим на этом. Будут вопросы – пожалуйста, в личку, постараюсь ответить, а за сим разрешите откланяться. С уважением juri221
Спасибо, уважаемый AkmVid. Программа интересная, но освоение потребует времени. В приложении (стр. 19 pdf) дана чудесная схема настройки зоны темперации на слух.
Программу, конечно, нужно осваивать. Сейчас делаю новую версию с более продуманной схемой работы в программе и документация будет подробная. Так что, надеюсь, для пользователей программы ее освоение будет не главной трудностью в настройке инструмента )) Главное, конечно, - понимать сам процесс настройки, а программа - это только инструмент в помощь мастеру (любителю) ...
Зарегистрироваться на сайте, если Вы этого еще не сделали.
Потом посмотреть в личный профиль автора постинга, как давно он появлялся на сайте (пункт "Дата входа"). Если недавно, то написать ему личное сообщение с просьбой перезакачать, с указанием ссылки на сам пост (не путать со ссылкой на скачивание).
Если же автор не появлялся давно, то попросить об этом кого-либо из оставивших хвалебные комментарии (опять же, в зависимости от степени давности появления участников на сайте).
Если и это не помогает - создать тему на форуме в разделе "Ищу записи".
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".