"Алиса в Музыкальной Стране" - так называется компьютерная игра российского производителя, выпущенная в 1996 году. Интерактивное приключение с элементами обучения - так написано в анонсе издателя. Сама игра особого интереса не представляет, да и запустить её на современных компьютерах довольно проблематично, поэтому я хочу предложить вашему вниманию только музыкальные треки, которые я из неё практически сразу и вынул.
Это 10 музыкальных фрагментов, настоящая сюита (общее время звучания 37 минут 38 секунд) в исполнении СИМФОНИЧЕСКОГО оркестра. Проверьте свои знания, назовите композиторов и музыкальные произведения, темы из которых звучат в этой сюите.
Спасибо! Какая прелесть! Послушала только 1-й файл - там столько всего, что вряд ли удастся все узнать. Освобожусь - сяду и буду все записывать, что слышу. Игра в огромное удовольствие.
И как бы узнать композитора? Сама работа исключительная - Маламуту должно понравиться: здорово сделано!
Что-то умопомрачительное, смешались в кучу кони, люди, попробуй разбери что, где, когда, сумбур полнейший, мне даже не по себе как-то стало, видимо потому что привык всё по отдельности, а тут столпотворение какое-то. Нужны крепкие нервы, или я не правильно слушаю. Такое ощущение будто бы знакомое стало незнакомым и это пугает. Извините, так уж я воспринял сей шедевр из шедевров. Наверное такое же впечатление производит полистилистика для тех кто ёе не любит, теперь я их понимаю. Спасибо.
О, спасибо, Алекс! Галина,. как вы угадали? Действительно люблю такие вещи! К сожалению, в ближайшие деньь-два совсем не будет времени, даже стихотворение некогда сочинить.
Композитора, который сочинил это попурри. Гринблат - может быть, был такой очень профессиональный композитор. Попробую покопать, пока не села за викторину. Разгадывать нужно с кайфом, хорошенько расположившись и развесив уши.
Среднее имя - Самуилович. Он из Риги, там учился, потом приехал к нам. Его уже давно нет. Музыки его не знаю, но по рассказам он как раз был склонен к разным музыкальным шуткам.
Попробовать может запустить игрушку (есть у меня один старенький компьютер) да глянуть титры в конце? Жаль только что всю игру придётся проходить, зато может и про оркестр что-то узнаю? Хотя... в "Иронии судьбы" исполнителей же не указали! Это у нас запросто!
спасибо, повеселили немало (файл 7 и отгадывать особо нечего... если по основным темам)!! :D
(6-й файл непростой... наверное, на знатоков Гершвина... начало 8-го - "Tea to two", уже и не академическая классика... потом забавный переход к чему-то оперному, до чертиков знакомому (ария Джильды?), а потом совершенно минорная (!!) Застольная из "Травиаты" и опять "Чай вдвоем" )
9-й трек очень сложный... похоже на сильно пересочиненные "Картинки с выставки" - так, что можно только отдельные интонации узнать... а что туда еще намешано?! с первого раза и не поймешь... 10-й тоже... что, файлы по нарастанию "сложности" расположены?!... хотя нет, 1-й файл тоже не подарок - темы знакомые, но меняются в таком темпе, чуть ли не каждый такт!
в 1м точно Мендельсон, и ещё Шутка Баха в 4м Чайковский, Шостакович, Прокофьев (финал 7й симфонии) из 5 го много угадывается с лёту - Бородин (Богатырская), собачий вальс, Россини (Вильгельм Телль), чардаш Монти, караван, Шостакович (вальс кукол)
Вот спасибочки! Сколько всего сразу! Точно - Розенблат! За 14 лет выветрилось всё из памяти - один БЛАТ остался! А Бах? Бах нигде не почудился? Тут ещё и Стравинский, Малер, Вебер, Шуман, Шопен попрятались. С Генделем вроде попроще! Слишком много аллюзий! Первую симфонию Прокофьева как-то не уловил. Из какой части тема? И Лебедь Сен-Санса всё время в какую-то очень знакомую темочку сворачивает... То ли он так её варьирует, то ли действительно цитатка?
1-я часть прямо начинается с интонаций финала "Классической симфонии" Прокофьева. Которые норовят превратиться в "Танец с саблями" Потом прямая цитата из этого же финала симфонии - в районе 1м10с, тут же переходящая в Свадебный марш Мендельсона Потом опять эта цитата уловима в районе 2м15с, опять вместе с Хачатуряном, а также с Турецким рондо Моцарта
А по поводу Баха - вам же упоминали его "Шутку"... Правда, лично я её не приметил
1я часть по моему типичная Джульетта-девочка Я бросил угадывать, т.к. композитор всё с эстрадными ритмами настолько удачно стыкует, что становится страшно за классику
Ну уж! Я еще и не принималась за это дело - боюсь, к шапочному разбору только и успею. Но Джульетту-девочку услышала в первый же раз, притом неоднократно и, по-моему, она (фрагмент то бишь) проходит еще и в увеличении, т.е. во сколько-то раз медленнее.
Вот 1-й файл (только я не все, что расслышала, знаю). Первые аккорды как раз и не знаю, напоминают Стравинского. Потом Джульетта-девочка, на обратном пути сверху вниз превращающаяся в Танец с саблями. Дальше все это повторяется на полтона выше (может быть, первая тема меняется). Потом - Камаринская. И она же в миноре. Потом, после синкоп, Турецкое рондо, упихнутое в тритон, чередуется с уже проходившей темой. Потом нечто разработочное на материале Джульетты-девочки, котором снова появляется целая фраза из Джульетты-девочки, переходящая в Свадебный марш Мендельсона. Потом идет какой-то притоп из русской песни (очень известная, только слов не помню, и по-моему не Камаринская - ой-ой, ее же Фрося Бурлакова поет, а профессор под рояль ныряет смотреть! "Вдоль по Питерской" - 2-я тема, вот это что!) вперемешку с Камаринской, да еще с темой вступления из нее. Потом это разрабатывается в гармониях Стравинского. Затем снова игра с Джульеттой-девочкой, с Танцем с саблями и с турецким рондо, между медленная тема, мне все еще не знакомая. И кончается все Камаринской в увеличении, перемешанной с Танцем с саблями, по-моему, в зеркальном проведении.
Не нашла Первую симфонию Прокофьева, Шутку Баха и Тангейзера. Надо дослушать.
2-й файл - многого не знаю. В 1-й части узнала только "Неоконченную" с аккомпанементом из Хабанеры. Потом какое-то знакомое танго. 1-й флейтовый эпизод весь незнакомый, а во втором есть "В пещере горного короля" и что-то, по-моему, из Стравинского ("Весна священная?) Заканчивается все снова "Неоконченной", только в аккомпанементе уже не Хабанера, что-то другое. И кода - танго.
К Legoru не подглядывала честно, писала по ходу слушания.
3-й. Вступительные аккорды похожи на Дебюсси. Потом "Лебедь" Сен-санса с кадансом из Арии Далилы, и дальше она продолжается. Потом отыгрыш из "Индийского гостя". И через каданс - "Девушка с волосами цвета льна" с не своими концами и в продолжении тоже что-то другое, не знаю что. Затем - из Хабанеры ("Любовь, любовь", потом - "Меня не любишь, но люблю я" и потом - начало Хабанеры; кстати, в этой гармонии она у Бизе есть).
4-й. Вступление - типа галопа. Потом - вальс Шопена, притом длинный кусок, переделанный в галоп. После него какой-то очень известный галоп, один, потом другой. Затем игра этими галопами по очереди и в разных регистрах. Гармонии похожи на Шостаковича, мне кажется. Потом - опять трансформированный вальс Шопена.
5-й. Вступление - "Богатырская" симфония, главная тема.
Тема - собачья полька (не путать с вальсом). Знакомый галоп, они чем-то перемежаются, чего не знаю. Потом - Венгерский танец, до боли знакомый, играемый обычно на скрипке. Две следующие темы - маршевые, но разные, - не знаю. Потом у контрабаса проходит тема вступления из "Неоконченной" и после резкой модуляции идет собачья полька, переделанная в вальс и переходящая в Вальс из "Танцев кукол" Шостаковича.
Проверила у Legoru: не узнала Чардаш Монти, написала просто венгерский танец, не нашла "Вильгельма Телля", Караван и не знаю. Но собачья именно полька - это обычная ошибка, прислушайтесь, Собачий вальс другой.
6-й начинается и кончается Песенкой герцога в джазовой обработке - в первый раз она дана целиком, в конце - только первая половина. Внутри что-то знакомое, но не знаю, как называется.
Остальное потом. Это у меня сегодня такая бессонница.
7-й: Куплеты тореадора сменяются маршем из Аиды и арией Керубино. Потом переход из чего-то знакомого к чему-то незнакомому с продолжением из "Севильского цирюльника" и кадансом ("ключом") из любого, по-моему, чардаша. Кода с ритмическим рисунком из куплетов тореадора. ------------------------- 8-й начинается Леграном ("Чай вдвоем?"), если не ошибаюсь. потом ария Джильды с аккомпанементом из Болеро Равеля, и потом на этом же аккомпанементе Застольная из "Травиаты". Снова первая тема из Леграна, соединенная с арией Джильды. ---------------------------- 9-й: Картинки с выставки: "Гном" в увеличении - 1я тема чередуется с материалом из 2-й - в жанре вальса. Потом еще вальс, не могу узнать, что-то связано с Прокофьевым - и снова "Картинки", уже не вспомнить, что. Снова вальс, сначала с незнакомой темой, потом очень печальный чижик-пыжик. И снова "Картинки". Может быть, в "картинках" все тот же "Гном" без перемен, не могу сориентироваться. ------------------------- 10-й - ничего не знаю. В серединке, в флейтовой теме какой-то намек на знакомство.
Музыкальная тема "Чай вдвоём" ("Tea for Two") принадлежит Винсенту Юмансу. Здесь скорей всего намёк на Шостаковича, который сделал оркестровую обработку этой мелодии. У него она называется "Таити-трот" ор.16
Россини невозможно не узнать под любым соусом! Только музыкальная тема не из "Севильского цирюльника", а из увертюры к "Сороке-воровке" (La Gazza ladra)
В 6м 'Чатануга Чу-чу' из Серенады солнечной долины http://video.mail.ru/bk/sv_kadry/1437/1440.html В 7м Галина забыла 'Шехерезаду' Римского-Корсакова 8 й песенка черепахи "Я на солнышке лежу"
Шехеразаду нашла - аккурат перед Россини. Сразу не опознала. А черепаху - никак. Она не втискивается. Может, уползла? Мне кажется, что Вы спутали с черепахой Джильду (начало темы, оно еще в конце секстами проходит). По ритму похоже.
А-а! Про аккомпанемент я подумала, но лучше помнила самую песенку. Оно конечно! А мелодии нет. С 1.05 начинается чистой воды Джильда. Только ритм черепаший, и то в мелодии только в затакте.
Делал для себя расшифровку списком, а потом подумал - а может ещё кому понадобиться. Поэтому выложу. Подглядел что у вас тут услышано (уж извините и спасибо), уточнил, подкорректировал и добавил своё.
1 викторина 1. Прокофьев. "Ромео и Джульетта", тема Джульетты-девочки 2. Хачатурян. "Гаянэ",Танец с саблями 3. Вагнер. "Лоэнгрин",тема из свадебного хора 4. РНП. Камаринская (близко к Глинке). 5. Моцарт. Соната Ля мажор. Тема 3ч Рондо в турецком стиле 6. Мендельсон. Сон в летнюю ночь. Свадебный марш. 7. РНП "Вдоль по Питерской"(на слова:"Ни лёд трешит...") 8. РНП "Из-за гор,гор высоких"(1 тема Камаринской Глинки)
2 викторина 1. Ритм хабанеры и танго 2. Шуберт. Неоконченная симфония, 1ч. тема ГП 3. Григ. Пер Гюнт. В пещере горного короля 4. Гаде Иаков. Танго "Jalousie"("Зависть") 5. Мотив из аккомпанемента песни "Любовь и ревность"из к/ф "Здравствуйте,я ваша тётя"
3 викторина 1. Сен-Санс. Карнавал животных. Лебедь. 2. Сен-Санс. Самсон и Далила. Ария Далилы. 3. Римский-Корсаков. Садко. Песня индийского гостя. 4. Дебюсси. Прелюдия. Девушка с волосами цвета льна 5. Гершвин. Рапсодия в стиле блюз. 6. Бизе. Кармен. Хабанера.
4 викторина 1. Шопен. Большой блестящий вальс Ми бемоль мажор.Соч.18 2. Джулиус Фук. Цирковой марш "Гром и Молния" 3. Прокофьев .Симфония 7. Финал.
5 викторина 1. Бородин. Богатырская" симфония, главная тема. 2. Собачий вальс. 3. Россини. Увертюра к оп."Вильгельм Телль" 4. Чардаш Монти. 5. Агапкин. Марш "Прошание славянки" 6. Чайковский.Лебединое озеро. Танец маленьких лебедей. 7. Хуан Тизол. Караван. 8. Шуберт. Неоконченная симфония. Тема вступления к 1 ч. 9. Шостакович. Танцы кукол. Вальс-шутка.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".