Вангелис (греч. Βαγγέλης; род. 29 марта 1943, Волос) — известный греческий композитор, один из первых исполнителей электронной музыки, автор саундтреков ко многим известным фильмам.
Мои выборки Вангелиса в формате wma (192 kbs) - более 700 Мб. +7 треков для предварительного прослушивания.
Я тут присовокупила ещё и то, что мне нравится не очень, а также и то, что мне не очень нравится. Просто - для кучи. Например, саундтрек к к/ф "Александр" - он мне скорее всего не нравится. Из саундтрека к к/ф "Mythodea" (2001) я взяла несколько треков и поместила их как в космическую коллекцию, так и в пробники, хотя они вызывают у меня несколько неоднозначное отношение. То же самое - про саундтрек к к/ф "Огненные колесницы" (1981). Вообще, для меня лучшее - это то, что я поместила в "коллекции", а если рассматривать альбомы целиком - это альбом "1492 год - Покорение рая", альбом "Голоса" и альбом "Oceanic". Думаю, что такие предпочтения будут общими для всех.
Его музыка к фильму "Апокалипсис животных", особенно, если правильно перевожу, "смерь волка", очень часто звучит на ТВ в качестве сопровотждения в различных передачах. А зовут его "по паспорту", кажется, Эвангелос Папатанассиу.
По приведённой выше ссылке на Википедию можно прочитать точно: его зовут по паспорту "Эвангелос Одиссей Папатанассиу". "Одиссей", короче. Цитата: "Полное имя Эвангелос Одиссей Папатанассиу, (греч. Ευάγγελος Οδυσσέας Παπαθανασίου; Evangelos Odyssey Papathanassiou). В качестве творческого псевдонима, понятного англоязычной публике, он выбрал сокращенную версию своего первого имени — Вангелис (Vangelis)."
Дорогая Земля,вам знаком этот эффект?(возможно,wow-усиленный креслом poang ikea): Поставил Апокалипсис,включил и через полтрека заснул на весь диск-однако от тишины проснулся(и с необыкновенно свеженькой головой) За свежесть- спасибо!!! Сейчас Голоса слушаю- пока не сплю... (кстати,два из пробных треков не распаковались,недопустимые символы там)
Открою вам секрет. Сборник My Collection "Vangelis's Dreams" специально составлен мною для того, чтобы под него спать. И сон под него, действительно, освежающ. Нельзя только спать так часто - эффект надоедает организму, и он (организм) от него отказывается.
А вот сборник My Collection "Vangelis's Oceans" - эффективеное средство спасения от жары. "Музыкальный кондиционер", так сказать.
Что же касается запретных символов, то (правда!) там в названиях треков я не стеснялась в употреблении точек и №. И вы знаете? - всё игралось. (У меня.) До сих пор это чудесное явление остаётся для меня большой загадкой: почему мой Виндоуз-плеер воспроизводит треки с №№ и точками? Может быть, это - знак свыше?
Честно говоря, очень хотелось бы почитать здесь критику, вроде той, что прозвучала из среды наших профи-композиторов академического жанра, когда Вангелис приезжал в Москву со своим специально для того написанным произведением, исполненным под открытым небом на Соборной площади Московского Кремля (там ещё использовались звоны колокольни Ивана Великого). Вангелису наши критики противопоставляли тогда голливудских композиторов, как несравненно более изощрённых и продвинутых в композиционном ремесле. Музыку Вангелиса сравнивали с пустым и дутым пузырём и т. п..
Я его добавила, наверно, для того, чтобы показать, что Вангелис как будто всё уже сказал. (Не надо было начинать прослушивание с "Александра". Им надо было заканчивать своё знакомство с Вангелисом.) Второй пик его достижений, как я это оцениваю, пришёлся на 90-е годы (начало и середину). Это если первым пиком считать безусловно уникальный саундтрек к "Апокалипсису всего живого" 1973 года.
Вцелом музыку Вангелиса можно охарактеризовать как музыку сонного или изнемогающего от жары и вызванного ею безделия Мира. Таково, очевидно, влияние климата, природы и культурно-исторической среды Греции, откуда Вангелис родом. Всё у него так лениво упрощёно, просто, медленно, растянуто, тягуче, прозрачно и при этом бесхитростно мелодично и своеобразно романтично. Электронное звучание его 70-х - 80-х годов меня как-то раздражает. Но вот с конца 80-х и все 90-е годы он обращается к использованию (наряду с электронникой) натурального звучания оркестра, хора и академических оперных голосов.
Музыка Вангелиса используется на телевидении очень часто. Например, в сериале про океанические погружения команды Кусто. В еженедельной субботней передаче "Библейский сюжет" на канале"Культура" используется фрагмент из саундтрека "Эль Греко". И так далее. Пьесу "Пульсар" играли и играют в собственной оркестровке, кажется, все эстрадные оркестры - и Поля Мориа, и Джеймс Ласт...
Потенциал использования музыки Вангелиса в качестве звукового оформления фильмов, передач, постановок, видеосъёмок и так далее, по-моему, ещё надолго останется неисчерпанным и востребованным.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".