Итак, свершилось. Непоправимое. Я перехожу к "неформалам". Хочу представить вам записи одного из моих любимых пианистов - А.Цфасмана. К сожалению мне так и не удалось оформить задуманный пост "Ученики Ф.Блуменфельда", куда бы и вошли эти записи. Сейчас же выкладываю А.Цфасмана отдельным постом. Прошу любить и жаловать. Ретрo. P.S. 1. B свое время _Lis_ при оформлении одного из своих постов произнес такую фразу - "любая критика расценивается как личное оскорбление". Вот-вот.
2. Исполнение Рапсодии считаю лучшим. Всех времен.
Александр Наумович Цфасман (1 (14) декабря 1906, Александровск, Российская империя — 20 марта 1971, Москва, СССР) — выдающийся советский пианист, композитор, аранжировщик, дирижёр, руководитель оркестра, публицист и общественный деятель. Один из родоначальников советского джаза, руководитель нескольких джазовых коллективов, в том числе художественный руководитель джаз-оркестра Всесоюзного радио (1939−46). Заслуженный артист РСФСР (1957). Родился в семье парикмахера в Александровске (ныне Запорожье). Обучался игре на скрипке и фортепиано (с 7 лет), а с 12 лет поступил на фортепианное отделение музыкального техникума в Нижнем Новгороде. В тринадцать лет (1919) он получил первую премию за исполнение Одиннадцатой Рапсодии Листа.
В 1923 году переезжает в Москву, где становится заведующим музыкальным отделом Московской драматической студии имени А.С.Грибоедова.
В 1925−30 годах продолжил обучение в Московской консерватории (фортепианное отделение, класс профессора Ф. М. Блуменфельда), которую закончил с золотой медалью. В 1945 году впервые в СССР в Большом Зале московской Консерватории прозвучала Rhapsody in Blue Джорджа Гершвина (солист - Цфасман)
В 1966 году стал одним из учредителей и членом Международной джазовой федерации при ЮНЕСКО (в одной делегации с Уиллисом Коновером (Willis Conover) и Алексеем Баташевым). Первые пьесы пишет в 1924 году: «Эксцентрический танец», «Грустное настроение» и другие.
Дирижёр основанного им первого московского джазового оркестра «АМА-джаз» (1926−30). Через год этот оркестр впервые исполнил джазовую музыку на радио и первым записал её на грампластинку («Аллилуйя»).
Оркестр выступал в Саду «Эрмитаж», в ресторане «Казино» на Триумфальной площади, в фойе кинотеатров «Малая Дмитровка» (ныне Театр «Ленком»), «Первый Госкино» (ныне «Художественный»), «Динамо» (располагался под трибунами стадиона). Именно оркестр под управлением Цфасмана первым исполнил джазовую музыку по советскому радио в 1927 году. Осуществляются первые записи на грампластинки В начале 1930-х годов Цфасман работал некоторое время тапёром в кино, затем - концертмейстером в балетной школе ГАБТа.
Тридцать лет в репертуаре выдающегося танцовщика Асафа Мессерера была специально для него написанная Цфасманом и поставленная Игорем Моисеевым сценка "Футболист".
В 1932 году Цфасман организовал ансамбль «Московские ребята»[известный как «джаз-оркестр Александра Цфасмана». Ансамбль выступал в ресторане «Савой», гастролировал по стране, в 1936 году принял участие в московских «Вечерах джаза»
Одновременно Александр Цфасман выступает в 1930-е годы и как пианист с сольными программами. Пианистический талант Цфасмана вызывал восхищение выдающихся музыкантов: А. Б. Гольденвейзера, К. Н. Игумнова, Г. Г. Нейгауза, Д. Д. Шостаковича С 1939 по 1946 являлся художественным руководителем джаз-оркестра Всесоюзного радио.
В разное время с оркестром выступали известные певцы – Иван Козловский, Сергей Лемешев, Надежда Казанцева, Клавдия Шульженко, Марк Бернес, Иван Бунчиков, Павел и Михаил Михайловы, Ефрем Флакс, Ружена Сикора. Здесь начинали и работали известнейшие музыканты: Михаил Фрумкин, Эмиль Гейгнер, Александр Ривчун, Валентин Берлинский, Игорь Гладков. Звезда известнейшего артистичного советского ударника Лаци Олаха взошла и сияла именно в оркестре Цфасмана.
В годы Великой Отечественной войны джаз-оркестр ВРК выступал с концертами на фронтах, а Александр Цфасман написал ряд песен на военные темы («Весёлый танкист», «Молодые моряки»). Цфасман был одним из первопроходцев стиля свинг в Советском Союзе.
С 1944 года (после открытия Второго фронта) в репертуаре оркестра звучало все больше произведений западных авторов («Лирический фокстрот» Д.Керна и др.), появились «фирменные» аранжировки в манере американских биг-бэндов, а в год Победы оркестр исполнил впервые в Москве «Рапсодию в блюзовых тонах» Дж. Гершвина (в Колонном зале Дома Союзов и Большом зале консерватории)
С 1946 год по 1952 — музыкальный руководитель театра «Эрмитаж». Одновременно пишет музыку к кинофильмам и театральным постановкам.
В декабре 1956 года в Колонном зале Дома Союзов состоялся юбилейный концерт (50-летие и 40-летие творческой деятельности) Александра Цфасмана.
В декабре 2001 года, в день рождения Маэстро, на афише Большого зала Московской Консерватории вновь было написано имя Цфасмана и впервые звучала его музыка в исполнении Саратовского джаз-оркестра "Ретро" (в рамках персонального абонемента Алексея Баташева)
14 декабря 2006 100-летие Цфасмана было отмечено в Колонном Зале Дома Союзов.
(с) Википедия
1. Гершвин. Рапсодия в стиле блюз ГСО СССР, Г.Рождественский
2. Снежинки 3. Румба 4. Фантазия на темы Блантера 5. Танцующие пальцы 6. Веселый вечер 7. Всегда с тобой 8. Я люблю танцевать 9. Ожидание 10. Приятная встреча 11. Фантазия на темы к к/ф "Серенада солнечной долины" 12. Однажды 13. У водопада 14. Полевой цветок 15. Солнечный день 16. Попурри вальсов и фокстротов из оперетт И.Кальмана 17. Танец из к/ф "Сердца четырех" 18. Фантазия на темы музыки к к/ф "Король джаза"
Эта запись была на диске "А.Цфасман. Концерт в Колонном зале". Там еще и полностью были 4 пьесы для ф-но с оркестром. И вот в один день вижу я этот диск. Обрадовался донельзя. Вынимаю из обложки пластинку... а пластинка-то не та. Так что есть у меня одна обложка. Увы... Был бы тоже признателен если кто поделиться этой записью.
Эх, Юра! Когда мы под это дело с тобой вживую капель треснем? Душа поёт, это слушаючи! Подборочка-то не простая - золотая! Это вам не гангстеров по десятому разу выкладывать! Рапсодия - это да. Это сильно. Была у меня в детстве эта уже тогда вусмерть запиленная пластинка фирмы "Аккорд" - сто лет уже не слушал. Послушал - как будто машина времени сработала, разве что трещины "жареной картошки" не на тех местах. Тут тебе и великолепная классическая школа старой Московской консерватории - и здоровый джазовый драйв, без излишеств и преувеличений. "Со свистом отлетает!". А ведь из консерватории его тогда чуть не выперли - за то, что играл, понимаешь, идеологически чуждую "музыку для толстых". "Сегодня он играет джаз - а завтра РОДИНУ ПРОДАСТ???" Все эти свистопляски Александр Наумович на своей шкуре испытал, и вынужден был под идеологическим "чутким руководством" нередко сочинять и играть музыку, которую джазом можно было назвать довольно относительно - скорее это была лёгкая музыка. Но всё же, но всё же... По прежнему блистают записи нашего пионера джазового движения - и были и будут для многих более молодых джазменов примером, на который нужно равняться.
Юра, огромное спасибо. Кладу на "золотую полочку"!
Спасибо, Кубра! Даст Бог еще капли-то мы с тобой выпьем! А играет Александр Наумович - "такая гидравлика, с ума сойдешь!" Первая его запись, которую я слышал была Рапсодия. У меня, правда, был не Аккорд, а рижская LIGO. Как послушал, так и... А потом мне посчастливилось приобрести одну пластинку в 78 об. (я отсканировал, в пост поставил) "Завод граммпластинок Москворецкого района. Местной промышленности г.Москвы" со Снежинками. До дыр заездил. А потом знакомый, зная, что я всюду искал записи А.Цфасмана отдал мне два виниловых двойника "А.Цфасман. Композитор, пианист, дирижер", с них и подборку сделал. Очень рад что угодил.
Спасибо! Сравнил с пластинкой "А.Цфасман. Концерт в колонном зале". - вроде здесь другие произведения? Давно собираюсь оцифровать эту пластинку. Лежит и ждет, совершенно новая
Нет, эти записи с двух виниловых двойников - "А.Цфасман. Композитор, пианист, дирижер". А на "А.Цфасман. Концерт в колонном зале" была шуточная оркестровая увертюра, которую Александр (Палыч) ищет и 4 пьесы для ф-но с оркестром которые я ищу. Так что если оцифруете - большое дело сделаете. А от нас большая "спасиба" будет.
Спасибо!!! В восторге от "снежинок" (недавно услышал в исполнении Руденко/Плетнева), теперь благодаря Вам познакомлюсь с авторской записью. Также очень интересно будет послушать запись первого в СССР исполнителя Рапсодии Гершвина. В общем, еще раз спасибо!!
Вот, эпоха была - гонения на джаз, железный занавес, то, сё.. Иначе гремело бы имя Александра Цфасмана в мире на уровне Арта Тейтума, Каунта Бэйси и Оскара Питерсона, не меньше.
Переслушиваю - получаю агромадное удовольствие!
Уважаемый Ломастер, надеюсь, что Вы всё же ещё и Мастер, и предоставите любителям творчества Цфасмана своё ценное дополнение к этой выкладке. Ждём-с!
В то, в то время, Михаил! Я его слышала только по телевизору - денег и внимания хватало только на пластинки с классикой. Но как только услышим - я и моя мама тоже- бежим: "Скорее! Цфасман!" Как бы мы в то время без него! Бежали слушать и смотреть, потому что еще и руки у него были - сказать не могу, какие.
"Концерт в колонном зале" оцифрован в лучшем виде. Поскольку до своих постов в "неформате" я еще не дорос, выкладываю ссылку здесь. Формат- флак потрековый, 44,1 кГц, 16 бит. Пластинка в очень хорошем состоянии, поэтому обработка самая минимальная- только вручную вырезано несколько громких щелчков. Ссылка: http://files.mail.ru/m24ors Там же фото конверта
Уважаемый Ломастер, гран мерси за столь ценное добавление! Слушаю - повторюсь: душа поёт - какой бальзам! Вот удружили так удружили! Вот это ретро так ретро! И игроки у него в оркестре сидели с самым что ни на есть хорошим академическим образованием. Это не отнять. Вон как скрипачисты во "Встречах и расставаниях" запиливают (хоть и "лохмато" слегка - но задор-то какой)! А какой кларнет в "Интермеццо"! Слушая "Шуточную увертюру", понял откуда "ноги растут" в "долбёжной" концовке увертюры из образцовского "Необыкновенного концерта". А последняя пьеса ("Кармен") напомнила мне наши студенческие развлекухи в музучилище, когда мы на Новый год устраивали капустники, и на каждом из них два пианиста играли "винегрет" из разных произведений, предварительно выискивая, кто из композиторов у кого что "утащил", где что на что похоже и др., составляли из этого "рапсодии" - и исполняли это ко всеобщему удовольствию.
zfasman Только что скопировал пароль и распаковал им архив. Пользуюсь Winrar 3.80. Проверьте, пожалуйста, может быть, Вы захватили лишний пробел? Такое бывает. Попробуйте наберите буквы вручную.
Грандиозно! Совершенно не хочется комментировать - хочется только слушать и слушать этого чудо-музыканта. А Рапсодия - ну просто слов нет! Спасибо за подарок!
Не могу не добавить 6 часов Цфасмана http://www.kpnemo.ws/music/2010/04/08/va__aleksandr_tsfasman__disk_1_2007/print.html http://www.kpnemo.ws/music/2010/04/11/va__aleksandr_tsfasman__disk_2_2007/print.html
Вот это спасибо! Ф-ый концерт, Фантазия на темы Соловьего-Седого, ранняя версия Фантазии на темы Блантера... Невероятная техника у Александра Наумовича. Фантазия на темы Соловьего-Седого переслушивал уже раз десять, не меньше. :appl:
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".