Я бы за одну его "Alifib" отдал всех Beatles, включая сольники и бутлеги.
"...В 1974 с Робертом случилось страшное несчастье... он свалился с четвертого этажа и очень сильно повредил позвоночник. В результате 29-летний парень остался частично парализованным - вся нижняя часть тела была обездвижена. Врачи ничего не смогли сделать, Уайт был приговорен к инвалидской коляске. За пол-года, проведенные им в госпитале, этот человек написал музыку, которая обессмертила своего автора. Музыку, сравнить которую можно только с 9-ой симфонией Бетховена или с моцартовским Реквиемом. Он сочинил ее за роялем в приемном холле госпиталя. Я воздержусь от попытки описать словами впечатление, которое оставляет альбом. Если Вы его слышали - это бесполезно. Если нет - и подавно бессмыслено. Послушайте. Это бездна. Две композиции этой пластинки, получившей название "Rock Bottom", были посвящены Альфреде (Алифи) - жене Уайта, ставшей его ангелом-хранителем на долгие годы. А вот и текст уайтовского сонета для любимой женщины: Not nit not, nit no not, nit nit folly bololy Alifie my larder, Alifie my larder I can't forsake you, or forsqueak you Alifie my larder, Alifie my larder Confiscate or make you late, you, you Alifie my larder, Alifie my larder Not nit not, nit no not, nit nit folly bololy Burly bunch the water mole Heli plop and finger hole Not a-was it bundy, see ? For jangle and bojangle Trip trip pipipipi tip-pit landerim Alifie my larder, Alifie my larder"
1 Sea Song Wyatt 6:31 2 A Last Straw Wyatt 5:46 3 Little Red Riding Hood Hit the Road Wyatt 7:40 4 Alifib Wyatt 6:55 5 Alife Wyatt 6:31 6 Little Red Robin Hood Hit the Road Wyatt 6:08
Состав:
Laurie Allan Drums Alfreda Benge Vocals, Artwork, Illustrations Ivor Cutler Keyboards, Vocals, Baritone Concertina Mongezi Feza Trumpet Fred Frith Piano, Viola Hugh Hopper Bass, Guitar (Bass) Nick Mason Producer Mike Oldfield Guitar Richard Sinclair Bass, Guitar (Bass) Gary Windo Clarinet, Clarinet (Bass), Sax (Tenor), Wind, Tenor (Vocal) Robert Wyatt Guitar, Drums, Keyboards, Vocals
А еще это можно назвать "бряцанием по клавишам", "пьяными всхлипами" и т.д. Можно сравнить их с Вашим соседом Колей и т.д. Арсенал неисчерпаем. Самое главное, у него есть подлинное и очень глубокое чувство! У Битлс одно сплошное позерство. Когда их слушаешь, то сразу видишь подставленнный микрофон или направленную кинокамеру. Чувство у них обозначено всегда точно, но глубина его - глубина экрана, ни мм больше. Впрочем, мелодии у них красивые и приятные, лица симпатичные, уровень мастерства сносный (для рокнрола), слава народная. Чести сравнения с Уайеттом (в обозначенных пропорциях) заслуживают.
Согласен, определение банальное, как и всё у Уайетта, взятое по отдельности (с Бетховеном и Моцартом, как автор статьи, я бы его сравнивать не стал). Слава богу, можно нажать кнопку и проверить, что получается в совокупности. Заявление мое столь же категоричное, сколь и подчеркнуто субъективное. Ничьих вкусов я оскорбить не хотел. И еще. Из кентерберийского рока выросло множество серьезных направлений, тот же джаз-рок своим появлением столько же обязан ему, сколько Майлсу Дэвису. И Битлс кетерберийский рок очень уважали. Но из их собственной музыки выросла только пошлая попса (самих их так не назову) с рОковым налетом.
<3> Слушатель, который так хорошо разбирается в "кентерберийском роке" и упоминает Caravan, Soft Machine и Henry Cow, пишет про самый известный альбом Уайетта - "Сейчас скачаю и послушаю"?
Разные "обменники" - разные курсы обмена, что ж тут такого?
Rock Bottom - не столько "кентерберийский рок", сколько "Повесть о настоящем человеке".
Упаси-господи от такого жизненного опыта, но Битлз даже на своей желтой подводной лодке не опускались на такие глубины (имею в виду Rock Bottom), которых достиг Уайетт на кресле-каталке.
Может, Леннон, после того, как его застрелили, и записал что-то подобное, но в наших краях это не продается.
Повторяю, что это был чисто субъективно-эмоциональный cheap shot. Последние несколько лет Битлс не вызывают у меня никаких чувств, кроме досады. Вот я и воспользовался случаем эту досаду выразить. Не исключаю, что что-то "существенно важное" в них проходит мимо моего восприятия. Да и псть проходит, не жалко
"Больше всего в этих случаях мне нравится фраза "Самое главное, у него есть подлинное и очень глубокое чувство!", которую я слышал из уст поклонников кого угодно" - gospel truth!
I'd say the natural Russian equivalent of the widespread English turn of phrase that I used is "svyataya pravda"; I have no idea what "сермяжная" stands for
Re Zappa: shame I can't be arsed to upload some Captain Beefheart onto this site - he has a claim to be the ultimate offender of sensibilities! plus he's a musical genius and no mistake
"неверно толковать это в смысле "RW - хороший, Битлз - плохие."" Совершенно правильно! Просто одна звезда (но звезда!) померкла по сравнению с другой. Может быть, потому, что ближе находился к первой? Меня еще смерть Юрия Степанова заставила как-то острее почувствовать трагизм "Alifib". Вообще, не вяжется со смертью представление об этом человеке. Просто подлость судьбы какая-то.
"это прекрасно, когда кто-то готов отдать" Отдают, как правило, наименее нужное и похуже качеством! И если это Beatles - это плевок в их сторону. Даже если до них не долетит, обязательно заденет их поклонников. То же самое и про ДБ, БГ, и т.д. Провокации не закончились в 37м...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".