Ссылка: https://cloud.mail.ru/public/6JgJ/Mment8wnX
архив 95 MB
Московский
синодальный хор, один из старейших профессиональных хоров России, был создан в
Москве в 1721 году. Хор славился превосходными певцами, отобранными из других
церковных хоров.
Подлинного
расцвета Синодальный хор достиг в конце XIX – начале XX века, когда его
возглавляли выдающиеся деятели русской музыкальной культуры — С. В. Смоленский,
В. С. Орлов, А. Д. Кастальский, H. M. Данилин. Если прежде деятельность хора
ограничивалась рамками церковного пения, то теперь он стал принимать участие в
светских концертах. Репертуар хора включал произведения европейских классиков –
Баха, Моцарта, Бетховена, русских композиторов – П. И. Чайковского, Н. А.
Римского-Корсакова, С. И. Танеева, С. В. Рахманинова, светские произведения и
обработки русских народных песен. Многие московские композиторы специально
сочиняли для Синодального хора. С приходом к власти большевиков и началом
гонений на церковь хор прекратил свое существование (1919).
Нынешний
Московский Синодальный хор начал свое возрождение весной 2009 года с
назначением митрополита Волоколамского Илариона настоятелем храма «Всех
скорбящих радость». Синодальный хор возрождается на базе хора храма «Всех
скорбящих радость» на Большой Ордынке в Москве, где с 1948 года сохранялись
традиции московской школы церковного пения под руководством регента Николая
Матвеева. В настоящее время в составе коллектива 80 певцов.
Руководитель
Московского Синодального хора – заслуженный артист России Алексей Пузаков,
хормейстер – Ольга Ушакова.
Алексей Пузаков
родился в 1966 году в Москве. В 1994 году основал и возглавил
церковно-государственный хор Третьяковской галереи. С 2009 Алексей Пузаков
руководит Московским синодальным хором. (http://www.mossinodhor.ru/)
Экклезиа́ст или Пропове́дник
- 33-я часть Танаха, 7-я книга Ктувим, название ветхозаветной книги, которая в христианской Библии помещается среди Соломоновых книг.
Книга Екклезиаста во многом представляет собой уникальное явление в
составе Библии, заметно отличаясь от всех остальных её книг образом мыслей
автора. Едва ли можно назвать в составе Ветхого Завета книгу, которая оказала
бы большее влияние на умы читателей на протяжении столетий, прошедших с момента
её написания. Даже далекие от веры
мыслители обращались к ней как к одному из наиболее глубоких философских
трактатов. (из Википедии)
|