Собрание этой музыки я позаимствовала с Рутрекера у ibrokarlov - огромная благодарность ему за столь полный релиз.
Несколько слов о жанре Чоро.
Чоро(португальское [‘joro]), что в переводе означает «крик», или «маленький плач» - стиль бразильской инструментальной музыки. Зародился он в Рио-де-Жанейро в 19 веке. С тех пор считается первым среди стилей городской популярной музыки. Название противоречит характеру – чоро идёт в быстром танцевальном ритме, мелодика полна синкопами и переливами, имеет выраженный импровизационный характер.
Первоначально чоро исполняло трио – флейта, гитара и кавакинхо(cava qinho) – небольшой четырёхструнный инструмент. В дальнейшем появились мандолина, кларнет, саксофон, труба и тромбон. Ритмический бас обычно обеспечивает семиструнная гитара, а ритмическую сторону пандейру(pandeiro, род бубна), иногда к ним присоединяется и кавакинхо.
Структура чоро обычно рондального типа, напоминающая обычную песню с припевом. Рефрен идёт в основной тональности, эпизоды в параллельной и субдоминантовой.
Стилистические черты, слышимые в чоро выказывают весьма широкий спектр родственных корней. Это полька, вальс, мазурка, хабанера, Scottish, кариока с африканскими ритмами. Ситуация аналогична возникновению рег-тайма в Америке, танго в Аргентине и хабанеры на Кубе.
Первым ансамблем, представившим стиль Чоро был «Чоро-кариока», созданный флейтистом Иоахимом Антонио да Сильва Калладо в 1870 году. Музыкантами были представлены различные пьесы в стиле «чоро» - полька, мазурка, танго и другие имели приставку «чоро» к основному названию.
С 1880 по 1920 годы чоро приобрёл популярность среди музыкантов-любителей, организующих музыкальные ансамбли в своей среде. Лучшими были ансамбли почтовиков и железнодорожников, который играли в пабах, кафе, и домах по приглашению. В это время большую популярность приобретают композиции Эрнесто Назарета и Чиквинха Гонзага. Первые фонографическими записями в Бразилии1910-х годов были тоже мелодии чоро.
В 1930-1940-е годы развитие радиовещания способствовало ещё большей популяризации стиля Чоро, но в 1950-1960-е годы этот стиль потесниал Самба. Чоро ещё известен и популярен, но уступает свои позиции новым волнующим ритмам.
В 70-х годах была произведена попытка оживить угасающий жанр и спонсоры финансировали два фестиваля в 1977 и 1978 годах, чтобы привлечь внимание молодёжи к национальному жанру Чоро. Благодаря этим мероприятиям Чоро заинтересовались в США.
Композиторы классического направления также отдали дань Чоро: Дариус Мийо цитирует в балете Le Boeuf sur le toit около 30 бразильских мелодий( написан по воспоминаниям о жизни в Бразилии в 1917 году).
Слушайте и составляйте своё мнение об этой музыке.
И вот та мелодия, что когда-то очаровала меня.