Довольно известная серия, когда-то большими тиражами распространявшаяся по нашей обширной равнине. Интерес к ней не умаляет тот факт, что все эти диски выходили независимо от нее, под другими названиями. И поскольку "Шедевры этнической музыки" тоже претендуют на статус классических, то мы можем позволить себе собрать здесь большую часть ее многочисленных образцов. Записи в разных форматах и не дублируются (MP3 с битрейтом 320 кб/с, FLAC и APE - lossless). Обложки в большинстве дисков присутствуют.
Вы можете оставаться при своем мнении, говоря, что это не шедевры. Да, объективно произведения записанные на этих дисках не имеют права называться таковыми, но речь идет о довольно известной серии, которая так и называется "Шедевры этнической музыки". Кто знает, кто помнит ее - поймет. Чтобы можно было полноценно спорить об этом, нужно переслушать все. А вот на заявление, этническая ли здесь музыка, я сразу же не соглашаюсь с Вами. Этническая музыка - такая музыка, которая является отражением нации, слушая которую можно сразу определить, а чьих сторон будет ее автор. Каждая страна имела свой индивидуальный опыт на просторах истории, и эта индивидуальность естественным образом накладывалась на создаваемую музыку. Мы не берем здесь современную глобализацию, мы имеем в виду сугубо индивидуальную этническую подоплеку. Солнечная Италия - одно, романтичная Англия - другое, полунаивная Япония - вообще экзотика! "Шедевры" здесь подразумевают классичность, "этническая музыка" - национальную основу. Где Вы увидели предмет для скепсиса, я не могу понять!
Это не то чтобы мое мнение... Не могу говорить обо всех дисках. То что заявлено здесь как "Музыка дзен-буддизма " - к д-б никакого отношения не имеет. Это, мягко говоря, профанация. "Кельтский аккордеон " - сплошное недоразуение. "Шедевры" в названии - просто элемент маркетинга, о котором и говорить не хочется.
"Шедевры" - Вы правы, здесь слово является частью названия, а не определением. Но во всем остальном - не убедительно. Легко заметить, что при составлении этих сборников вовсе не использован сугубо академический, научный подход, предполагающий работу музыковеда. Вас смущает, что инструменты периодически заменены синтезатором? Но это лишь издержки технических возможностей, ведь все остальное - мелодии, манера, гармония, стиль явлены на высоте. Кельтика остается кельтикой, Непал - Непалом и т.д. Вы извините, но я не вижу в ваших словах убедительности, о том что музыка здесь не этническая. Как известно, нормальный спор (с категоричными, безапеляционными суждениями), должен начинаться с определения понятий, а вот его Вы не представили. Что же есть этническая музыка? Какой обязательный набор инструментов должен быть? В чем специфика дзен-буддизма, которая накладывается на музыку, сочиняемую в рамках этого учения? Вопросы на засыпку... По моему мнению, составители данных компиляций остаются в рамках заявленного. А то, что я решил вдруг свалить их здесь в одну бессистемную кучу, - да, спору нет, профанация. Грешу.
С чего вы взяли, что я с вами спорю. Здесь не о чем спорить. Если кто-то готов всерьез воспринимать подобные вещи - их право. Подобные люди мне не интересны.
Взгляните, Ваши первое (да и второе, да и третье) сообщение целиком абсолютизировано. "Это не этника", "это профанация", "к дзен-буддизму отношения не имеет" и прочее. Трудно не отреагировать на такого рода сильный, уверенный в себе ход. Вы же посеяли зерна сомнения в том, что мы привыкли понимать под этнической музыкой, но ничего аргументирующего Вашу личную позицию не привели. У Вас есть свое мнение, возможно подкрепленное опытом. Только мы должны отвечать за себя и за свои слова, когда начинаем относиться к вещам, явлениям, людям с директивной позиции.
Повторяю - спорить здесь не о чем. Это из серии "лошадь кушает овес". Хотите аргументов - переслушайте те диски, которые я назвал. Если недостаточно - развивайте свой вкус.
Я бы с удовольствием переслушал диски, которые Вы предлагаете! Да вот беда: Вы не предложили ничего. Но это мелочь, по сравнению с тем, что манера, используемая Вами в апологетике собственного мнения, обнажает в Вас установку, несовместимую с заявленным желанием стать причастником истины. Что значит, "спорить здесь не о чем"? Мне кажется, Вы уже задали предпосылку для спора! На публикацию музыки, претендующей на этническую, Вы с твердым и как бы бесспорным сознанием своей правоты сообщаете, что на самом деле здесь имеет место подделка, а люди заинтересовавшиеся материалом, явно уступают Вам во вкусе и чутье. Какая религия могла бы оправдать право такого взгляда на вещи? Мы здесь все на равных, мы равны и перед лицом искусства, и если рождается какое-то новое мнение, оно должно быть высказано с полным уважением к собеседнику и основано на гуманистическом желании просветить, а не унизить. В свете этого, я бы предпочел, чтобы Вы объяснили на словах свою позицию.
Существует канон, стандарт. Народная культура не подразумевает развития, в том смысле какое оно имеет место в академ. культуре. К этим канонам нужно подходить очень бережно. С чистой совестью, если угодно. Я живу и Башкирии и на моих глазах происходит уничтожение, оплевывание местной культуры. Самими же башкирами, по сути, носителями этой культуры. Это уже становится нормой. Вы называете это «издержками технических возможностей». Эти «издержки» - 2-3 небоскреба, которые могут превратить Питер в рядовой балаган. Понимаете? Эта культура, как и истор. города – состоявшиеся явления, им не нужна модернизация. Единственное, что им нужно, повторяю, вдумчивое бережное отношение. Деструктивные процессы начаинаются с малого.
Спорить я не хочу – потому что прекрасно понимаю, что если вы не хотите меня услышать – вы не услышите. Спор – это игра, да.. Мне эта игра неинтересна. Если кто-то со мной согласится – уже неплохо. Не знаю, что еще вам написать. Все кажется настолько очевидным.
Спора бы и не возникло, если бы Вы сразу написали так: "Мне не нравится это, потому что (...) Этническая музыка на самом деле (...), а то, что у Вас (...)". Бесспорно, что место для комментариев на "Погружении" предназначено для интересных дискуссий в позитивном ключе и, если есть впечатления, давайте ими по-товарищески обогащать друг друга! Я согласен с Вами в первом пункте, что к феноменам народной культуры надо относиться почтительно, ведь они корень, основа для взросления будущих поколений. Но при этом, Вы находите порок, когда старинную музыку исполняют на современных инструментах, изменяют темп, добавляют новые эмоции, звуки природы. Музыку человек может играть на чем угодно, не согласны? Издержки тех. возможностей - в случае если музыкант не располагает аутентичными инструментами, но ему очень хочется раскрыть слушателям красоту родных мелодий. Темп и эмоции также могут варьироваться в зависимости от ощущения музыканта, но он имеет на это право, если, конечно, не вносится шутовское веселье в погребальный обряд. Звуки природы оправдываются заведомо облегченным подходом к исполняемой музыке! Какие уж тут нарушения канона? Мне кажется, недостатки, связанные с желанием адаптировать корневую музыку для современников, вряд ли можно соотнести с губительными процессами, вызванными алчностью и хамством. Пример с насаждающимися небоскребами, губящими любой старый город, Вы привели неудачно, потому что никто из нас не восхваляет попсу. Кто здесь поддержит Филиппа Киркорова и таких же с ним? Мы не говорим о строительном безвкусии, не говорим об ужасных нормах одежды, проблему которых поднял прот. В. Чаплин, не говорим о мате, распространившемся повсеместно, о культуре взаимотношения полов, о мусоре на улице, переходе улицы в неположенном месте - нет. Я Вас уверяю, что музыкант, честно играющий национальную музыку на доступном языке, совершает полезную функцию - способствует ее популяризации. Заметьте - не выбирая слушателей, какие ему интересны, а какие нет. Музыка, основанная на эстетических, духовных, психологических особенностях нации, нерушимо этническая. Ведь Ваш вопрос - как с ней обходятся, с музыкой! Но почему она от этого становится не этнической, Вы не сочли нужным написать. К слову, Библия в пересказе для детей никоим образом не является чернью рядом с Писанием в синодальном переводе...
PS. Повторюсь, спорить я тоже не люблю. Но вы и не сказали ничего, кроме того, что музыка плохая! А как же правила нормального разговора, призывающие нас деликатно относиться к точке зрения оппонента? Жаль, когда люди ставят свое мнение как само собой разумеющееся, и не считают нужным подкрепить его аргументами. Потому что для себя сделаны все выводы, а собеседник никогда не поймет. Грустно, грустно жить в таком мире, индивидуалистко-прагматическом.
Господа, вы не правы. Ни один, ни другой. Потому что один из вас считает, что название "этническая музыка" должно соответствовать тому-то и тому-то, а другой - что она этому соответствует. На самом деле такназ этническая музыка (вуорлд музик на языке ангеловъ) - продукт массовой культуры со всеми вытекающими.
ЗЫ: Ради интереса послушал аккордеон. Кельтский. Плохо. Очень плохо. Дайте валидол!
Я сделаю ремарку к "кельтскому аккордеону". Давайте будем честными: у древних кельтов не было аккордеонов! Аккордеон является частью ансамбля, играющей кельтскую музыку. Кельтская музыка - некий мелодический стиль сохранившийся из прошлого, что, согласитесь, дает возможности для экспериментов наших дней. Если, например, аккордеон позволяет выделить нюансы в кельтской музыке, то только за! Музыка с аккордеоном в свой черед становится этнической, если она возникла на обновленной почве национального самосознания.
Аккордеона там нет. И ансамбля тоже. И никогда не было. Только синтезатор-самограйка. На таких еще в генделыках играют. Богатая почва для самосознания.
Ну и что? Каким образом использование синтезатора противоречит названию "Шедевры этнической музыки"? Да еще если это название популярной недорогой серии для ознакомления слушателям? Это напоминает спор о том, как нужно исполнять Баха - на аутентичных инструментах или тех, что вошли в обиход в XIX веке. Замечу, что этническая музыка - не классическая. К ней не может быть столь жесткого подхода.
Абсолютно не противоречит. Национальная музыка - это как блюдо, которое можно приготовить по-своему, исходя из имеющихся возможностей. Вы не обязаны в точности воспроизвести корейский суп, но, используя подручные средства, имеете право сделать его и потом считать этническим блюдом. Самосознание может передаваться стилистически и эмоционально! Я считаю, в "Кельтском аккордеоне" все каноны жанра соблюдены. Мы слишком требовательны к музыкантам и к себе. От исполнителей требуем какого-то совершенно невероятного лицедейства в их подходе, а от себя - поисков запредельных глубин, мистической таинственности, волшебного духотворчества. Расширить сознание и воспарить над временем и пространством! А ведь это прямой путь к эзотеризму и индивидуализму, что может выражаться такими словами: "Люди, отдыхающие под плоскую музыку, мне не интересны!" Господа, будьте проще! Этническая музыка не предполагает сверхординарного эффекта. Она не для того, чтобы слушатель превращался то в кельта, то в араба, то в перуанца. Если даже и называется она "Музыкой дзен-буддизма", мы не сможем с ее помощью постичь все великолепие этого достойного учения. А уж кельтский аккордеон! Что Вы ждали от альбома с таким названием? Не более ли того, что ожидается от экскурсии по старинному замку, в котором не осталось ничего кроме стен и едва уловимого запаха? Просто легкая весенняя музыка с использованием народных мотивов. И мне нравится ее ободряющий, дружественный дух.
Не надо смешивать музыку как таковую и ее частное исполнение. Бардовская манера русского рока, так наз. акустика проиллюстрируют мое мнение. Я знаю, что играют профессионалы (не везде, но в большинстве записей) и имена их известны. Я уже писал здесь о роли "серьезных источников" в жизни человека. О том, как я понимаю их с точки зрения эстета. Я могу сказать, что в юном возрасте был эстетом, мне нужны были тайна, магия исключительно от картины звука; мне нужно было приобщение к экзотике инструментов, постижение глубин мироздания, как их видели древние кельты... Того требовал мой возраст - максимализм на грани снобизма. И что сейчас изменилось в подходе? Я вырос и понял, что все эти тайны лежат исключительно внутри нас, ощущение упадка современного мира мы не устраним древней экзотикой! Мы часть этого мира, а общество, которое вокруг нас - наши товарищи! Нам не скрыться от них в наших фантазиях! Каждый должен начинать с себя, первым показать пример. Не пренебрежением, не гордостью, не высоколобной указкой, а дружелюбием, уважением, тактом. "Серьезные источники" - хм, а по какому критерию они серьезные? Искренность, красочность, темперамент, позитивный настрой - вот мой критерий настоящей музыки. Претензия к инструментам - извините, я все сдерживался, но напишу - это снобство! Одухотворенность критерий? Она есть и здесь, послушайте кельтские баллады! Магия критерий, которая даст вам право гордо взглянуть в глаза прохожему, если музыку слушаете на улице? Но этника - это как раз не магия, а простые мелодии, марши, польки, гимны. Магия лежит в сфере нравственности, уважаемый Алексей. Нравственность позволила Моцарту слушать слепого скрипача, в то время как рядом брюзжал сноб Сальери. И мы должны любить всех, кто по мере сил пытается донести до слушателя общие муз. традиции.
Вот именно, Евгений, Вы говорите о В А Ш И Х критериях настоящей музыки. Нет сомнения, что очень важно и ценно иметь собственный эталон для определения того, сего и этого. Но не менее важно выяснить, действительно ли он применим в данной ситуации, чтобы, чего доброго, не оказалось, что Вы пытаетесь приложить к килограмму определение секунды и наоборот. Кроме того, сама формулировка "МОЙ критерий НАСТОЯЩЕЙ музыки" содержит в себе фальшь: вроде как выражаем субъективное мнение (МОЙ), но при этом претендуем на объективность (НАСТОЯЩАЯ). Хрень какая-то получаецца. Боюсь, что Ваше заявление о том, что Вы выросли из чего-то там не совсем соответствует истине. Возможно, это просто эффект маятника.
Так вот, музыка - это не нравственность, не состояние души или природы, а звуки, упорядоченные в соответствии с определенными условиями. И ничего больше. Поэтому когда она, эта музыка, не соответствует хотя бы, так сказать, минимальным системным требованиям, говорить обо всем остальном уже не приходится. И пытаться компенсировать убожество (пусть простит меня Бог) какими-то своими переживаниями... сами понимаете... То есть, конечно, это Ваше право, но с какой стати Вам тогда разоряться по поводу национальных самосознаний и говорить "мы", "нам", "наши", призывать меня (его, ее) к духовному совершенству и проч.? Говорите о себе и все будет хорошо.
Все верно. Я и говорю о себе, и другим того желаю. Не только говорить, но также честно держать свою позицию. Как бы то ни было, убожество - убожеством, а этническая музыка является в первую очередь манерой, стилем, и только после этого подучетным экспонатом, имеющим название: "Храбрая Шотландия", "Бери трубу и хорошо играй", "Хижина Пипера", "Школа мальчиков"... Любой настоящий патриот может использовать традиции мировой культуры, как ему заблагорассудится. В отсутствии патриотизма мы никого не сможем заподозрить по предубеждению! Если сделано примитивно (настучали на кастрюле), то все равно имеет право на жизнь. Примитивно не значит безвкусно. Этника - не симфоническая музыка. Главное в ней - атмосферность, доброжелательный настрой с харизматичностью пополам. Так, чтобы ее узнавали, рождался эффект сопричастности одного к многому. Она принадлежит всем, но лишь ее отдельные интерпретации - конкретным авторам. Во всяком творческом подходе, особенно если речь идет о народной культуре, можно отыскать изюминку. Вначале хорошенько разобраться в интерпретации, а судить потом.
Продолжая развивать Ваши аналогии - можно стучать подручными средствами по подручному пионерскому барабану и считать (несомненно у Вас есть такое право - считать!), что это такая национальная (или этническая - для Вас это, кажется, одно и то же) общеафриканская музыка, а исполнитель при этом - обладатель загадочного общеафриканского сознания. А дальше, не мудрствуя лукаво, претендовать на общечеловеческое значение этой замечательной во всех отношениях музыки, поскольку человечество, по предположениям ученых, зародилось в дебрях Черного континента. Но это будет называться шизофрения. А требование отнестись к этому с пониманием - не иначе как попытка демократичным образом потоптать все то, чем жила и питалась культура на протяжении тысячелетий.
Мое Вам пожелание: приобщайтесь к серьезным источникам, а не к фантазиям тех, чьи имена и род занятий Вам даже неизвестны.
Ну да, т.н. этническая музыка - это не народная музыка, не фольклор. Она относится к фольклору как, скажем, трансовая обработка темы Моцарта к классике.
Согласен с Вами. Многие отождествляют этническую музыку и фолковую и возникают недоразумения. Мы не учитываем, что и ансамбль "Beatles" немного этническая музыка. Исходите из семантики слов, господа! Этника - проявление национальной культуры, то, что можно назвать эстетическим лицом нации. А фолк может входить в этнику, но не исчерпывает ее.
Т.н. фолк - это тоже не фольклор Так что их тоже не надо отождествлять. Фолк - это новые сочинения вполне известных авторов в духе той или иной национальной традиции.
С каких это пор этника стала прерогативой маскульта? вы полагаете Барток не был знаком с этим понятием? Если следовать википедии - это этника, да. Что плохо. Дискусия, здесь не о жанрах и не о понятиях, а о кач-ве того, что ими определяется.
Любая дискуссия бессмысленна, если у спорящих нет согласия в терминах, поэтому они важны. Этника, как и любое слишком широкое понятие, не очень удобно в качестве термина, зато удобно для маркетологов. Их пока никто не заставляет уточнять, "молоко" это или "молочный продукт", поэтому под видом этники можно получить все что угодно, если не присматриваться. Насколько я понимаю, в данной коллекции присутствует world music (например, тот самый якобы дзен-буддизм) и фолк (например, Лорина МакКеннит), а может быть и фольклор найдется, если покопаться. И все это продается под видом "этники". Почему? Потому что никто не запретил.
Да, верно. Все зависит от того, какие цели были у создателей музыки. Если два музыканта, включенные в сборник дзен-буддизма, являются последователями этого учения и вдохновлялись практикой, то мы можем принять такое название. Закавыка же в том, что у дзен-буддизма нет и не может быть специфической музыки. Если она все же есть и закреплена каким-то народом, то соответственно становится этнической.
Хорошо, так объясните пожалуйста тогда, что же по-Вашему этника? Не прерогатива маскульта? А что такое маскульт? Попса, ширпотреб, мещанство, так что ли? Ну знаете ли, есть такие понятия как культура, псевдокультура, антикультура, субкультура! Так вот произведения искусства тогда становятся этническими, когда они передают комплексный, собирательный образ жителя страны в пределах наиболее определяющей эпохи. Самосознание нации, выраженное музыкальными средствами. У него может быть конкретный автор, а может и не быть. Этника - народная культура, позволяющая различить свое и чужое. Духовное богатство, животворящая святыня, источник для личностного роста молодых поколений. Поэтому не надо отождествлять реконструкцию с новоделом. В первом случае мы имеем дело с трепетной консервацией, во втором - с высокомерием и бесстыдством.
Пусть это не шедевры, пусть это не чистое этно. (Я про кельтскую, больше пока ничего не прослушал.) Это, наверное, кантри. Хоть кантри - это американская музыка, но корни её находятся в Европе. Это музыка народа и для народа, популярная, современная музыка, беспрерывно продолжающая традиционную музыку, уходящую в глубь веков и объединяющая народ эстетически, духовно в национальное сообщество. И можно только по-хорошему позавидовать людям, поющим, танцующим, празднующим под эти красивые мелодии. "Аккордеон" - это я удалил, это и впрямь не шедевр.
меня многое разочаровало прям товарищи, я думал там будет всё такое, на старинных инструментах, с волынками, шалмеями, арфами и тому подобное....а там всё такое спокойное, без страсти средневековой и кельтской, на синтезаторе, моей учительнице по керамике точно-бы понравилась
Прекрасный комментарий. Который проливает свет на позицию отдельных граждан, печально напоминающую эзотеризм. Ужасно оттого, что в нашем современном зашоренном обществе, в эпоху либерализации культуры, когда не поймешь, кто христианин, кто буддист, кто эстет, кто аскет, кто мизантроп, кто филантроп, уделом многих людей, ищущих счастья, становятся закрытость и дистанционность. Это во многом выражается в предубежденной критике всего, что хоть отдаленно связано с современными формами искусства. Если этническая музыка на современных инструментах - то все, это пошло, мелко, безвкусно. Те самые пресловутые высокие материи, которые ищут современные бунтари (слушающие этнику), могут быть достигнуты лишь с помощью неведомых - "эльфийских" - средств. Чтобы получились сказка и волшебство. А с теми, кто этого не понимает, и не нужно разговаривать! На такую позицию легко возразить, заметив, что предубежденное отношение к чему бы то ни было изначально лишает человека возможности увидеть чудо. Индивидуализм, расчетливость к выбору средств, умаляет в нас качества, свойственные детям. Ведь известно пожелание: "будьте как дети и войдете в Царствие небесное". Я не настаиваю, что выложенная музыка 100-процентно этническая, но протестую против априорного заявления, что все здесь лживо, музыканты - стяжатели, и как бы говорить и не о чем. Нет! Музыка красивая, задушевная, если вслушаться - то и полезно воздействующая, артисты же - профессионалы и молодцы. Что, спрашивается, еще нужно для этники, какие-такие фокусы? А люди, в душе априорно делящие мир, снисходительно бросая горсти мнений о том, о сем - по чинам оппонентов, только лишь удивляют своей противоречивостью. Мы не найдем истины, если в нас не будет желания ее найти. Если в нас не будет чистоты, простоты, отзывчивости, детскости, то никакие "эльфы" с их инструментами нам не помогут. И дзен-буддизм не уместится в наших сердцах. Я это все наблюдал в юношеских (и не очень) коллективах, и меня это задевает. Прошу прощения за оффтоп.
не всё так плохо, у Вас есть кельтская арфа-вот где старинное волшебство!!! я лично не говорю что плохо, наоборот, музыка красивая-для релаксации то самое:D но! я услышал что мне надо только в кельтской арфе, в остальных дисках старинной не отдает, может быть отдает как-раз и этникой
В том-то и дело, что мы ждем слишком многого от этнической музыки. Думаем, что ее свободный независимый дух, нетрадиционные инструменты помогут нам забыться от груза века сего. Но это наивные идеи. Чтобы убедиться в этом, достаточно спросить, а что вы любите из этнической музыки России? Никто из участвующих в данной беседе, я уверен, не даст положительного ответа. Потому что никому на самом деле не нужна этника в чистом виде. Нужна этника экзотическая, возвышающая, утончающая, приобщающая и т.д. Так, чтобы не было преград нашему росту к небу запредельному. Ведь все остальное мы исчерпали - оно имеет право на жизнь, но с высоты нашего роста презренно.
но здесь есть хороший диск-кельтская арфа, настоящая музыка! это был один из первых моих дисков, когда я только начал ознакомляться со старинной музыкой, как и сейчас я считаю эту музыку божественной, волшебное исполнение! поэтому спасибо, теперь у меня это будет в мп3, а то на диски неизвестно в каком формате было:)))
арфа - М. Батлер 1 - Ложная любовь. 2 - Разделение друзей/хижина Пипера. 3 - Красота севера/долина реки Гопсвуд. 4 - Благословение рыцаря. 5 - Болото Рудлэндс. 6 - Труа Ган/Куачин. 7 - Госпожа Макдермонтт/Планксти Джордж Брабазон. 8 - Я больше не пройду по городу Й/Эмилии Муррису. 9 - Красивый Лимерик/Килкэш. 10 - Осада Сен-Мало/Порхающий танец. 11 - Я покину эту страну. 12 - Набросок Кароллана. 13 - Девушка из Пендерина. 14 - Дю Ван. привожу треклист с обложки своего диска, а то у Вас там загагулины в названиях какие-то или это у меня так? вот тут вот обложка диска http://nnm.ru/blogs/el_sanches/va_-_celtic_harps_keltskaya_arfa_2000/
Не вижу. Просто тексты на христиано-религиозную тематику и на этом "мистицизм" исчерпывается. Что касается музыки, то когда-то ее стиль, мелодии были обиходным явлением, не казавшимся экзотикой. Маскульт средневековых городов! Слушая ее сейчас, мы в голове своей порождаем некие образы, основываясь на личных впечатлениях, и хорошая музыка нам только помогает в этом (а вовсе не делает за нас)! Степень одухотворенности музыки, которой нам так не хватает в шумных городах, мы сможем уловить сами и только сами. Музыкант же сделал свою работу как мог. Есть облегченный вариант, если музыка выполнила функцию исторического музея - но ведь и это хорошо! Только разные люди предпочитают разные музеи, кто - попроще (Ивана Шишкина), кто - поизощренее (Сальвадора Дали).
а я вот всё таки товарищи считаю, что музыку писали в то время мистичную, глубоко стремительную в языческий мир с сочетанием мистики христианства...всё полно тайн, каждое дерево несет тайну, мир полон духов, волшебных существ и музыка является главным оружием этого волшебства, потому что музыка сама волшебство...ну вот так мне вот всё видеться...
Да. И как мы с помощью старинных мелодий услышим шепот духов, целиком зависит он нашего личного опыта. Вообще тут много хорошей музыки, Максим. Средневековая, Трубадуры, Ирландия, а также почти весь Восток дадут Вам кулек сакральности, чудес, приоткрытых тайн.
да, больше всех нравится кельтская арфа, наверное потому что был первый диск когда-то...и средневековые баллады тоже для меня великолепны, я помню этот диск видел еще в одной коллекции средневековой музыки
В музыке каждый человек может услышать нечто глубоко личное - это бесспорный факт. Наше восприятие музыки зависит не только от наших знаний, но и от нашего жизненного опыта, и от нашего психологического состояния на данный, конкретный момент, от нашего настроения. Именно по этой причине мы замечаем различные толкования одного и того же произведения разными людьми. Замечательно, спасибо..
А ее, к сожалению, нет физически. Согласно каталогам "Шедевров этнической музыки", серия насчитывает огромное количество выпусков, большая часть которой тиражировалась в первую половину 2000-х. Здесь нет многих дисков - это Австралия, Остров Бали, Индонезия, Балканский хоровод, Афро-бразильская музыка, Азербайджан, Японская музыка кото, Испания, Классические индийские раги, Французская волынка, Скандинавские руны (и чего-то еще), о них есть хотя бы упоминания в Интернете. А про диск "Чехия" мне слышать, увы, не доводилось.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".