Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
Неформат
Меню сайта
"Неформат"
Музыка (аудио) [929]
неакадемическая музыка
Видео [845]
фильмы и т.п.
Аудиокниги, радиопередачи [216]
и т.д.
Литература [144]
интересные книги и т.д.
Прочее [49]
иное


Поиск
по заголовкам "Неформата"
по всему сайту
поиск от Google
поиск от Яndex

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Суббота, 03 Декабрь 16, 12:36
Главная страница » "Неформат" » Музыка (аудио) » Пасха Христова. Пасхальная утреня Троице-Сергиевой Лавры
Пасха Христова. Пасхальная утреня Троице-Сергиевой Лавры

Теги: Троице-Сергиева лавра, православные, Пасхальные песнопения, хоровая музыка

       Этот диск представляет собой избранные пасхальные песнопения хора Троице-Сергиевой Лавры. Во время ожидания великого праздника Воскресения Господня, во дни сомнений и тягостных раздумий, запись такого рода призвана осуществлять живое напоминание о чувствах верующих во время службы, подавать надежду и уверенность в своих силах.
       Звучит хор Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и Московской Духовной Академии под управлением архимандрита Матфея (Мормыля). Запись 1978 года. Выложено в формате Флак, а также, благодаря уважаемому пользователю Evgen Chekmarev, представлена версия с винила в АПЕ.
 
                               
                          УТРЕНЯ СВЯТОЙ ПАСХИ: 
                          1. Лаврский Пасхальный звон. 
                          2. Крестный ход. 
                          3. Пасхальное начало. 
                          4. Пасхальный канон. 
                          5. Кондак Пасхи. 
                          6. Ангел вопияше... Светися, Cветися... 
                          7. Эксапостиларий Пасхи. 
                          8. Стихиры Пасхи. 
                          9. Христос Воскресе... 
                        10. Прийдите, людие, триипостасному Божеству поклонимся... 
                        11. Великая ектения.  
                        12. Догматик 7-го гласа. 
                        13. Великий прокимен "Кто Бог Велий" 
                        14. Стихира Успению Божией Матери. 
                        15. Ныне отпущаеши... 
                        16. Хвалите Имя Господне... 
                        17. Величание Пятидесятницы. 
                        18. Ангельский собор. 
                        19. Воскресение Христово видевше... 
                        20. Возбранный от Царя Сил... 
                        21. Молитва преподобному Сергию. 
                        22. Величание преподобному Сергию. 
                        23. Господь просвещение мое... 
                        24. Многая лета...
 




Evgen Chekmarev (Chek
) добавил ссылку на виниловую версию этой записи.

http://files.mail.ru/ANRE18ANRE18ANRE18ANRE18ANRE18xx

(пароль: pasha)

      Слово «Пасха» в переводе с еврейского значит «прехождение, избавление». Евреи, празднуя ветхозаветную Пасху, вспоминали об освобождении предков своих от рабства египетского. Христиане же, отмечая Пасху новозаветную, празднуют избавление всего человечества от рабства диаволу и дарование нам жизни и вечного блаженства. По важности благодеяний, полученных нами чрез Воскресение Христово, Пасха является Праздником праздников и Торжеством из торжеств, почему и богослужение сего Праздника отличается величием и необычайною торжественностью.
      Апостол Павел в первом послании к Коринфянам пишет: «Если Христос не воскрес, то тщетна вера ваша» (15:17). Таким образом, в Пасхе Христовой заключается весь смысл веры Церкви, а следовательно, и весь смысл ее жизни, ибо вера и есть жизнь для нее. Всецело живя верой в воскресшего Господа, Церковь живет Пасхой Христовой. По своей богочеловеческой сути Церковь сама есть Пасха, она сама есть переход и путь, идя по которому, все мы соединяемся через Христа с Богом, избавляясь от смерти и обретая в Нем дар вечной жизни. В немеркнущем свете Пасхи, в свете несказанной радости вечноблаженной жизни в Боге абсолютно все, даже то, что приносит боль и страдания, обретает жизнеутверждающий смысл, ибо все уже таинственно причастно вечноактуальной Пасхальной Тайне, все, в конце концов, придет к своему полному совершенству, все будет исцелено и преображено в Ней. Тогда исчезнет всякая боль, страдание, смерть, тогда не будет места безысходности и плачу, тогда «всяческая во всех» будет Христос, «Пасха наша» (1 Кор. 5:7).
      Для верного чада Церкви после Воскресения Христова даже царствующие в мире тление и смерть со всем сопутствующим им ужасом страданий суть знамения приближения Вечности, они суть те ступени, по которым необходимо пройти со смиренно-терпеливым послушанием воле Божией на пути к вечности. Все это есть дар Божий для нашего спасения и обожения, и потому не может восприниматься иначе, как с великой благодарностью, стремлением и жаждой терпеливо пройти эту «долину скорби и слез» для того, чтобы в конце концов всецело упокоиться в Боге. Так же, как и Апостол Павел, истинно верующий хочет только одного — смиренно пронести свой крест, т. е. пострадать и умереть в Господе для того, чтобы, разрешившись от своего бренного тела, совершенно соединиться с Ним (см. 2 Кор. 5:1-8).
 
 
Категория: Музыка (аудио) | Просмотров: 3498 | Добавил(а): serval
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 65
1. Алексей Годяев (Godyaev)   (03 Март 12 01:04)
Богословие в пастельных тонах, сударыня-барыня... Хм... По-моему, вы сами против себя.

2. Евгений С. (serval)   (03 Март 12 01:12)
"Богословие в пастельных тонах, сударыня-барыня" :D
А просто я уже выложил всё, что хотел, что было у меня, и поэтому, не задерживая последнее, загрузил его сейчас и оформил столь размашисто. Помимо этого, вне сомнений, есть немало людей, даже и среди моих знакомых, кого православная вера вообще не касается, но они искренне интересуются культурой, возросшей на этой самой вере. Православные песнопения имели место даже в Советском союзе. Короче говоря, какие-то причины, пусть даже подсознательные, в любом случае есть. А данную запись давно уже надо было выложить!

3. Алексей Годяев (Godyaev)   (03 Март 12 01:30)
Если бы это было только в выкладке, а то и в жизни такая же пичалька. Зайдешь в храм, а там молью трахнутый Бортнянский и святитель Николай с синей бородой (красная типографская краска, кажется, на солнце выгорает). Стоишь и думаешь: так ли дорога православным их православная культура? Ну да, при совке жили в военно-полевых условиях. А сейчас что? Привычка?
А, еще про оклады а ля цыганское щястье забыл написать...
И про воскресную школу по пятницам.
Словом, так изжога напоминает о казенной котлете.

4. почитатель (kubra)   (03 Март 12 02:39)
Приходы бывают разные. Есть побогаче, а есть и совсем бедные, где те самые "военно-полевые условия" продолжают таковыми оставаться и по сей день. Где-то иконы в серебре - а где-то выцветшее "Софрино"; где-то поёт архиерейский хор (а ну, прекрати-ка им зарплату платить от епархии - много ли от того хора останется петь во славу Божию?), а где-то - две-три бабки кое-как, и на том спасибо. Так что я бы поостерёгся обобщать.
А воскресная школа по пятницам - это сами придумали, али как? Мне что-то такого встречать не доводилось.

А что скажете насчёт самой выкладки? Комментарии-то для неё предназначены.

Кстати, некоторые обработки древних напевов на этой записи сделаны самим архимандритом Матфеем. Он оставил много своих гармонизаций.

Пока послушал первые несколько номеров, остальное до Пасхи приберегу. 4-й номер, "Воскресения день" - прямо-таки "Барыня" вприсядку, тока folk не хватает... :( Я конечно понимаю - Пасха, праздник, да - но что-то всё равно как-то эммм... Чай, Божий храм, а не сельский клуб. Уж чересчур залихватски. Не понравилось. Остальное - очень даже хорошо, особенно учитывая, что поют не профессиональные певцы, а студенты семинарии и академии.

5. Алексей Годяев (Godyaev)   (03 Март 12 03:17)
Я говорю не о бабушках (Бог с ними, с бабушками, с их нищенствующими настоятелями и церквями-вагончиками), а как раз об архиерейских хорах, тех, которым оплачивают работу. Архиерейский хор, хор какой-нибудь пузатой лавры и т.д. - как раз та лакмусовая бумага, по которой можно судить о состоянии церковного пения. Чего не хватает для нормального развития певческой школы? Профессионалы есть, деньги имеются. Материала для работы - вагон. Пойте, исследуйте, издавайте, пишите, трудитесь. Но на фига? Есть сударыня-барыня (это я о Пасхальном каноне), есть вальсок, есть романсик. Хоры Гринденко, Носова, ИПК выбиваются из общей тенденции, да, но в целом плохо, фантастически плохо.

6. почитатель (kubra)   (03 Март 12 03:19)
Всяко бывает... pardon Да и на вкус - на цвет... Я, например, не люблю северо-западную школу (СПб) - уж очень там много "чуйвственного", такие "воздыхания", идущие ещё от традиций Придворной певческой капеллы, когда на службах "браво" кричали (это при царе-батюшке ещё). %) Тот же Бортнянский во многих своих творениях более европеизирован (не зря ж в Италии учился). А Турчанинов и подавно... И икон много таких же, тяготеющих к западноевропейской живописи. Не нравится мне это. Но это моё мнение. А многие как раз на этом выросли, и им не близок, скажем, знаменный распев или тем более троестрочие. Ещё от вкуса батюшки или архиерея зависит.

7. Алексей Годяев (Godyaev)   (03 Март 12 03:31)
Про школу по пятницам - это из жизни.

8. почитатель (kubra)   (03 Март 12 03:40)
Ну, мало ли - а мож у батюшки в воскресенье времени нет? Требы там, или учится "заушно", без отрыва от...

Опять же: откуда после стольких лет пепелища везде и всюду взяться хорошим специалистам - как певчим, так и регентам, и исследователям церковного пения? Что уж о них говорить, когда некоторые архиереи, наспех рукоположенные в советские времена, до сих пор испытывают проблемы с церковно-славянским языком и втихомолку продвигают язык русский - якобы "для удобства молящихся", а на самом деле чтобы замазать недостатки собственного образования.

10. Алексей Годяев (Godyaev)   (03 Март 12 11:13)
Полемика в православных кругах на тему знаменного пения и в меньшей степени - русской иконы говорит, скорее, в пользу первого Вашего аргумента: все зависит от вкуса того, кто у руля.

55. (archimed)   (10 Март 12 19:28)
Хочу сказать, что все ваши высокомерные реплики по поводу Барыни-сударыни совершенно несправедливы. Вы когда-нибудь ходили на службу на Светлой седмице? "Воскресения день" - пасхальное песнопение, оно совершенно созвучно той радости и, если хотите, ликованию, которое переполняет сердце в Пасху.

Кстати, насчет профессиональных, эээ... певцов. Часто ничто нет хуже для богослужения, чем профессиональные, с вашего позволения, певцы. Пение должно быть сосредоточенным и молитвенным, а этого иногда недостает всевозможным профессионалам (да простят они меня, если таковые здесь имеются).

Хор ТСЛ, на мой взгляд, является одним из эталонных даже сегодня, когда этих хоров образовалось несметное количество. Тем более, это запись 78 года, сейчас они поют много лучше. Я, пожалуй, решусь и выложу их записи, например, 99 года.

56. Алексей Годяев (Godyaev)   (10 Март 12 20:27)
Это не высокомерные реплики, а констатация факта: танцевально-ярмарочное безумие этого канона ничего общего не имеет с просветленной радостью православного богослужения - ни пасхального, ни любого другого. Это, если хотите, воспоминание о Масленице, дискотека для тех, кто не ходит на дискотеки. И если оно возможно в храме, то только в виде, как говорят, попущения. Это же касается веделевского "Покаяния двери отверзи ми" и прочих опусов, в которых проблема слова, содержания и соответствия формы этому содержанию является второстепенной, если не сказать маловажной. Это и есть профанация. И если вам, людям, которые называют себя православными, самим не стыдно и не страшно из-за таких вещей, то как вы можете обвинять других, внешних, в высокомерии, кощунстве и прочем?

57. (archimed)   (11 Март 12 21:18)
Приведите мне пример истинного и возвышенного, на ваш взгляд, распева "Воскресения день".

В кощунстве я вас не обвинял.

59. Алексей Годяев (Godyaev)   (11 Март 12 22:30)
Я не имел в виду Вас конкретно.

Песни 1-5
http://www.youtube.com/watch?v=hGREoLs5keE

Песни 6-8
http://www.youtube.com/watch?v=VLwKJUtjFms

Песнь 9
http://www.youtube.com/watch?v=QQSB0g4MtOk

Вот русская традиция:
http://www.youtube.com/watch?v=Ze_C7UWV4uM

Здесь обратите внимание на канон Богородице:
http://kiwi6.com/file/013nzk1xfz

А вот корейцы:
http://www.youtube.com/watch?v=0nQmkoFKcNs

Как видно, консерваторское образование здесь не необходимо. Только вера, желание (правда, не очень маленькое) и вдумчивое отношение. Если бы толстые хоры задали тон, думаю, древние традиции возродились бы. Но понты, понты! Святые понты! Разве этот одно- двух- трехголосный примитив заслуживает того, чтобы на него тратили время профессионалы? Или чтобы в кафедральном соборе епископы слушали такое? Или чтобы голос Третьего Рима не был убедительно подавляющим? Да не будетъ! Поэтому на вопрос "Кто против нас?", вынесенный в описание, отвечаю: вы сами против себя. Не пеняйте на католиков, атеистов, сектантов и т.п.

Довольно давно занимаюсь с православными чтецами на предмет голоса, дикции, сольфеджио и прочих интересных вещей. Занятия на рабочем материале показывают, что подавляющее большинство желающих читать и петь не понимают текст (или понимают поверхностно). И не хотят понимать (углубляться). Когда я говорю о том, что работа на клиросе предполагает, прежде всего, умение работать над текстом, интерпретировать его, умение помнить о слушателях, мне отвечают что-то такое: "Мы к вам не пришли учиться читать. Давайте займемся голосом, шоб було красіво, жирно, понтово". Вот. Теперь безбожно деру с них деньги. А что? Пусть хоть мои жировые отложения спасают, раз о душе речь не идет.

ЗЫ: Запостил питерский детский хор с песнопениями Пасхи.

9. Борис Табачник (деспот)   (03 Март 12 10:45)
Низкий поклон за выкладку от посетителя из Святой Земли! А что до комментариев... ."Каждый из нас ежедневно распинает Его в сердце своём". Как всегда, ни слова о сути Грядущего События, ни музыковедческих комментариев по вокалу. Глубокомысленные рассуждения о частностях - блестящая самохарактеристика авторов! Что называется, опять "разделись догола". Это - моё мнение.
Ещё раз большое спасибо за подарок к Святым Дням! Отдельная благодарность за краткий, но полный и точный, по-моему, комментарий.:appl:

11. Алексей Годяев (Godyaev)   (03 Март 12 11:49)
Почему не поговорить о существующей проблеме? Или у вас, у православных, это не принято? Может быть, я для всей вашей системы никто? - не только не спорю, но и подтверждаю это. Да, я никто. Но ведь для меня звучит проповедь в храме (надеюсь, Вы не станете отрицать проповедническое значение искусства?). Поэтому кому как не мне задавать вопросы?
То, уважаемый, что здесь разделись, как Вы говорите, догола - не так уж плохо: обычно в адрес православия только зад показывают. Посему цените и любите ваших неравнодушных вопрошателей - это лучшее, что дает вам мир.

12. Евгений С. (serval)   (03 Март 12 13:06)
Необходимо признать, что в современной реальности православная религия переживает трудную эпоху. Это ведь так тяжело, когда есть враг, но его нельзя назвать по имени. То, что пришло сейчас, никак не сравнить с богоборческой экспансией страны советов, устремленной в будущее, но действующей анахроническими методами. На смену прямой угрозе пришли либеральные уступчивость, соглашательство, политкорректность. Совершенно противоположное явление, с которым пришлось столкнуться православию! И такой же вызов, потому что православие, как носитель заветов Христа, не может и не должно идти на поводу у любого нонконформиста - «Не мир принес, а меч». Либо твердая борьба, либо растерянное прозябание. Носителем религии является живой человек со всеми его слабостями и проблемами, рефлектирующий на вызовы государства. Это напрямую относится к официальным пастырям, которые должны как-то соответствовать общим тенденциям, смотреться естественно, и в тоже время оставаться носителями традиции. А культура она и есть культура, если подпитывается исконными заветами и одновременно восприимчива к новому. Церковное предание – именно так называется этот самый стержень. Участников православной истории объединяет комплекс традиций, которые являются гарантом точности богослужения, защитой от сомнений. К ним же относится и храмовое богослужебное пение. Безусловно, в пении нет ничего такого, с чем можно было бы отождествить Слово Божие, не подвергая критике. Время реформ в государстве неизбежно затрагивает и культуру. Но переживало ли православие такое время как сейчас? Вот вопрос! О чем молиться русскому человеку, когда у него сто лет как нет царя, а есть столоначальники, нет дома, а есть метры жилплощади, нет знаний, а есть информация? Ставится под сомнение правомерность самого имени русской веры! Дьякон Кураев, вполне глубокий человек, фактически воздержался от комментариев по поводу инцидента в Храме Христа Спасителя! Сказал, что лучше святотатцев угостить блинами и отпустить с миром. Что делать!.. Современная церковь не имеет права делать какие-либо громкие заявления – ей элементарно заткнула рот нынешняя действительность. Поэтому, сегодня выбирая между роскошным празднеством пузатого монастыря или же аскетичной службой маленькой деревенской церквушки, мы никогда не должны оправдывать свой выбор реалиями, формируемыми современным глобалистическим миром, критикуя в душе тот храм, который проиграл мандат нашего духовного выбора, а должны руководствоваться лишь сиюмоментным ощущением Бога в себе.

15. Алексей Годяев (Godyaev)   (03 Март 12 15:50)
Одним словом, церкви не до литургического творчества, есть проблемы понасущнее. Например, вопросы политического, социального, культурного имиджа (личины, по-нашему).

17. Евгений С. (serval)   (03 Март 12 16:19)
Одно не исключает другое. Искусством должны заниматься специально пристроенные к этому делу люди. А вопросы политического характера, кстати, гораздо первичнее, потому что без музыки Церковь просуществует (так же как без икон, храмов, облачений), а без убедительности в передаче Слова Божьего нет. Не за соборы и потиры отдавали жизнь христианские мученики! Мне кажется это всё очевидным.
Хрестоматийные песнопения, представленные в данной выкладке, призывают нас отринуть всю мирскую суету, отгородиться от кликушествующих феноменов современного шоу-бизнеса, и наполниться чистой атмосферой мира, в котором живет Бог.

28. Алексей Годяев (Godyaev)   (03 Март 12 20:39)
>>>Вопросы политики приоритетнее, (...) потому что без убедительной проповеди Слова Божьего нет.
И чем бы Вы меня, как жителя Украины, убедили в случае чего? Мясомолочным эмбарго? Ужесточением таможенного режима? Массовой депортацией граждан Украины? Простите, но это уже откровенный бред. Будем надеяться, что это частный случай.

31. Евгений С. (serval)   (03 Март 12 21:54)
То, что Вы перечислили, уважаемый Алексей, связано лишь с работой государственного аппарата, а отнюдь не с упорядоченной духовной жизнью. В вопросах же церковного уклада тоже необходимо осуществлять действия, которые можно назвать политическими. Разве Московский Патриархат нельзя назвать политическим институтом? В узком значении безусловно можно, потому что и в том и в этом случае имеет место сложно организованный механизм, направленный на укрепление своего авторитета и претендующий на формирование порядка в социальной среде. Но в Церкви совсем по другому выставлена иерархия и не так понимается роль отдельного ее члена, по сравнению со светским гос.аппаратом. Царь находится надо всем, перед ним все одинаково равны, грешны, но у священника есть одно преимущество: будучи столь же грешным как его прихожанин, он наделен полномочием "ходатайствовать" за прихожанина и облегчать его душу, отпуская от имени Бога грехи. И эта процедура неразрывно связана с активным борением за распространение православной веры.
Здесь важно подчеркнуть следующее: этакое малое государство в государстве переняло некоторые отрицательные качества российского управления не потому, что порочны отдельные служители, а потому, что оно не имеет никакого другого выхода. Если Церковь будет молчать, она потеряет своего прихожанина - старые переведутся, а новых светская культура отвадит от веры. Если Церковь потеряет прихожанина, она лишится финансовой поддержки.
То, что переживает сейчас Православие - это невероятное, незаслуженное унижение. Относиться к Церкви так, как мы привыкли на государственном уровне, после всего, что она пережила, после всех гонений и преследований, заключить в положение аббревиатуры РПЦ - со всеми вытекающими последствиями, - это подобно детям, покусившимся на честь своего отца. Вера православная как почва нашей русской культуры, она является двигателем и опорой в жизненной борьбе. А в наши дни живые хранители канонов веры загнаны в организацию РПЦ, оставленную на произвол судьбы. Поэтому мы не можем исхищряться в греховодных происках священнослужителей, так как согласно определению, они сами себе хозяева, а жить, имея своей целью стать достойным праведного государства. И духовного государства, и светского - двух параллельных друг другу.

35. Алексей Годяев (Godyaev)   (03 Март 12 22:41)
Спасибо за Ваши ответы, Евгений, за терпение и - прошу простить, если я Вас обидел. Вижу, что наш разговор заходит в тупик и нервирует некоторых пользователей. Всего доброго.

36. Евгений С. (serval)   (03 Март 12 23:03)
Не обидели ни в коей мере. Писал это многословие с удовольствием. Спасибо и Вам за Ваш труд участия в диалоге и также всего самого доброго.
:D

37. почитатель (kubra)   (04 Март 12 03:44)
Евгений - good Алексей, желаю Вам больше таких же вдумчивых и культурных собеседников в православной среде.

13. ирина янко (правда)   (03 Март 12 15:16)
НЕ СКАЧИВАЕТСЯ...

23. почитатель (kubra)   (03 Март 12 17:59)
Кривда! У меня скачалось. pardon Только всё слушать сейчас не буду - дождусь приличествующего повода.

Кстати - прошу прощения - забыл полагодарить. Спасибо, Евгений, за выкладку.

14. Евгений С. (serval)   (03 Март 12 15:26)
То, что Вы пишете, «продалась кесарю», положим неправда, именно против этого и хочется возразить. Церковь во все времена была политическим институтом. Можно найти свидетельство и в самой Библии, где непременно подчеркивается важность иерархичности общества и сохранение действующего порядка всеми членами социума. Как писал св. апостол Павел, "по данной нам благодати, имеем различные дарования: имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, – учении; увещатель ли, – увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли – благотвори с радушием" (Рим.12:6-8). Но политика политике – рознь. Святые авторы вслед за Иисусом Христом далеко не всегда говорили конкретно, но облекали идеи в сложные и подчас двусмысленные формы. Мы можем понимать, что модель нормального государства, когда правит мудрый царь и ему прислуживают робкие и покорные крепостные. Но если так, то что означают слова об обществе, которое заслуживает своего правителя? Есть ли осуждение в этих словах? Такой поверхностный подход к Учению влечет за собой конфликты, которые и сталкивают людей, ищущих Бога, с представителями официальной Церкви, РПЦ. Можно сказать, что Православная религия в корне монархична. На этом построено все мироздание, которое связано с устройством любого живого организма – природы, человека, семьи, общества. Священник немонархист не достоин вершить Литургию. Но при этом высшей степенью бесчинства, бунта против Бога, является ропот на существующий уклад вещей. Что может патриарх? Сказать власти, пошли вон? Или вы, или мы? Но эти действия выходят за компетенцию РПЦ, так же как самоубийство, самоуничтожение выходит за компетенцию живого организма. Поле для работы Церкви – общество. Именно через духовное образование общества Церковь должна привести государство к тому, чтобы люди были достойны хорошего властителя. Для этого она существует в веках. Сегодня средства массового влияния лишили Православие авторитетности, они призывают ставить под сомнение нерушимые вопросы нравственности, честности, ответственности, служения. Человек стал независим от пастырства над его духом. Тяжелейшее положение, когда руки Церкви сковал либерализм. Закон ей отвел статус партии - одной из многих. Поэтому для сохранения жизнедеятельности, сохранения Предания, Православие вынуждено замыкаться в себе, проявляться в полной мере лишь для искренних апологетов, но, когда же оно ставится в контекст общественно-политической жизни современного мира, то тогда пользуется своим авторитетом лишь отчасти – в рамках демократичного закона. Церковь переживает время растерянности. Когда ты сегодня видишь удручающее состояние былого исполина, ему хочется посочувствовать. Хочется быть соучастником в деле сохранения духовных традиций нашей страны. Причем, современный либерализм, который претендует на покорение церковных канонов, ничем не заслужил такое право.

16. Алексей Годяев (Godyaev)   (03 Март 12 15:50)
Кто пишет про кесаря?

>>>"Поле для работы Церкви – общество. Именно через духовное образование общества Церковь должна привести государство к тому, чтобы люди были достойны хорошего властителя. Для этого она существует в веках."

Я думал, что поле для работы Церкви - личность, отдельно взятый человек. Это следует из Евангелия, согласно которому личное несовершенство человека, а не проблемы общественного или политического характера мешают войти в Царство небесное. Думал, человек спасается (или не спасается), а не государство и общество. Я неправильно понял? Или Евангелие - не авторитет для вас?

Но вопрос о богослужебном пении был и проч. Мне непонятно, каким боком здесь государство. Кто, Брежнев (Горбачев, Путин, Янукович) пришел и шепнул патриарху, чтобы пели частушки в храмах, продавали слащавенькие картиночки в лавках, брелоки с иконами. Над Вами что, полицай стоял, когда Вы эту позорную пастельную открытку в пост вставляли?
Ведь это тоже проповедь, а язык проповеди должен быть адекватен содержанию.

18. Евгений С. (serval)   (03 Март 12 16:23)
Здесь было сообщение о том, что Церковь современная предпочла отдаться кесарю за помощью в поддержании своего статуса. Но это не так. Это правящая верхушка нуждается в Церкви, в чем мы могли не так давно убедиться.

20. Евгений С. (serval)   (03 Март 12 17:01)
Правильно, перед лицом Всевышнего стоит отдельно взятый человек, а не общественная масса. Но в мире не существует человек отдельно от других. Смысл жизни завязан на межчеловеческих отношениях и мало человек стоит, если он обособлен от других. Ужасно говорить, не лезь де с твоими проблемами, у меня есть свои, я должен сейчас помолиться о спасении своей души, а то тебя мне дела нет. Мы составляем один большой народ, который живет в едином государстве, и в равной степени ответственны во всех несчастьях. Конечно, те, кто наделен властными полномочиями, ответственен более. Но пусть даже с небольшой долей ответственности человек не сможет считать себя состоявшимся, если в обществе, частью которого он является, нет цены правде. "Когда страна отступит от закона, тогда много в ней начальников" - написано в Книге Притч Соломоновых. Что делать Церкви в такой стране? Какой ответ должен дать ПОП (т.е. Пастырь Овец Православных) перед Судией, если его слушают на проповедях властьимущие любой сферы, но не исполняют? Человек становится один только в момент своей смерти. Об этом говорит Священное Писание. И с точки зрения памяти смертной люди призваны жить для облегчения жизни ближнего. Это же касается и соблюдения мирских законов.

21. Евгений С. (serval)   (03 Март 12 17:21)
Что такое богослужебное пение? Это культура, то есть раскрытие духа общества определенной эпохи! Заметьте, общества! Хорошо, когда люди, не имеющие на то права, как политики, не начинают давать советы церковникам, что, где и как должно исполняться. На это существуют традиции - Церковное Предание. Они закреплены самой историей.
А в наше время не предлагаются ли сюда какие-нибудь коррективы? Да, конечно, поскольку существует вызов времени. Но никто сейчас не может сказать, а сколько же просуществует нынешнее время и насколько оно укоренено. Откуда взяться обновленческой силе? Сегодня мы можем многое наблюдать, как меняются системы образования, сферы обслуживания, труда, развлечений. Но все перемены закономерно критикуются. Такую же участь несомненно ждет перевод Библии на современный русский язык. А все потому что у нас нет ничего, чего мы могли бы противопоставить традиции. Мы не можем доказать, что умнее наших предков. Ответ здесь может быть лишь один - надо не опускать наследие до вульгарного уровня, а образовывать ОБЩЕСТВО до языка, который понимали когда-то в нашей стране. Именно на это направлена деятельность проповедников-апологетов, ратующих за духовность и образование. Начинать же всегда должно с простого - если общество запуталось от сложностей, которые само же и придумало. Сложности не могли не коснуться и Церкви, поэтому давайте отнесемся с пониманием к отдельным ее представителям. А в выкладке пастельные картинки - просто шутка, намек на завтрашнее голосование.

19. Борис Табачник (деспот)   (03 Март 12 16:37)
"Православная религия в корне монархична", я тоже так считаю. Вот она-то и находится в глубочайшем кризисе. Отчего? С Византии, ДОБРОВОЛЬНАЯ "симфония" с властями.
К Иисусу, к христианству это, по-моему, никак не относится. (Сравн. работы доктора Маркса и "марксизм-ленинизм с ДИКТАТУРОЙ пролетариата".) Иисус и "борьба"? Окститесь!
"Молиться, надеяться верить, терпеть, любить и прощать" призывают оптинские старцы. И великий дар каждому от С-здателя: СВОБОДА ВОЛИ, а уж никак не очередная монархия -ведёт нас по этой жизни в ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ.
Храни вас Г-сподь!

22. Евгений С. (serval)   (03 Март 12 17:22)
Спасибо!

25. почитатель (kubra)   (03 Март 12 18:57)
Уважаемый Борис - ис полла эти, деспота! :) И чего Вы так грудью встали на нашу с Алексеем беседу - не пойму. Если он сам признаётся, что "внешний" (хотя коренного неуважения к церкви я у него не заметил - просто он посетовал на некоторое положение вещей), то я как раз очень даже "внутренний", и клиросным пением занимаюсь уже не первый год. Так что всё, о чём я писал выше, я знаю не понаслышке. Поэтому если проблемы существуют, то это не значит, что их надо загонять вглубь и не замечать, кивая на заботы о своей собственной душе. Вопрос в том, в каком тоне эти проблемы обсуждаются. Кстати, когда наша регентша рискнула эту "барыню" спеть на последней пасхальной службе, её многие прихожане не поняли, а я вообще заявил, что если ещё раз будем эту безвкусицу петь - на следующую Пасху пойду петь в другое место. И даже авторитет глубокоуважаемого архимандрита Матфея, исполнившего эту штуку на этой записи, меня здесь не переубедит. pardon

29. Алексей Годяев (Godyaev)   (03 Март 12 20:54)
Вы видите в этом только безвкусицу, а я вижу еще и профанацию.

Кстати, завтра пойду на литургию и буду видеть моего друга, Вашего бывшего коллегу-дайвера. Передать ему привет?

24. anm (alyosha)   (03 Март 12 18:01)
Большое спасибо!

52. Евгений С. (serval)   (08 Март 12 00:52)
Не за что!

26. igor (igor120765)   (03 Март 12 20:25)
Большое спасибо!Очень хорошая запись и очень хорошая очистка от шумов - как будто сделана совсем недавно на современной технике.На хорошем плеере слушается действительно как в храме.
Исполнение мастерское.

38. Евгений С. (serval)   (04 Март 12 11:43)
На здоровье. Я тоже всегда выделял именно эту запись за отличное исполнение, распологающие голоса поющих, а также за неповторимую акустику (например, звуки крестного хода и колоколов создают впечатление открытого воздуха, улицы). Мелодии-гармонии подобраны прекрасно.

27. Борис Табачник (деспот)   (03 Март 12 20:33)
Уважаемый почитатель (kubra)! Прошу извинить мою свирепость; поверьте, искренне в ней раскаиваюсь. Я настолько захвачен Иисусом (см., напр. Крамской), что занятость людей проблемами "конторы" (РПЦ) видится мне "ловлей ветра". Вы можете себе представить Иисуса в Храме Христа Спасителя в Москве? Меня печалит подмена - вольная или нет, непринципиально - устремления к Иисусу стремлением к "сделайте мне красиво (умно, тонко и пр.)" Ещё раз прошу у Вас прощения.

30. Алексей Годяев (Godyaev)   (03 Март 12 21:01)
А передо мной ваша всехристианнейшая любовь не желает извиниться? Все-таки и со мною Вы были свирепы. Или Ваше устремление к Иисусу тоже чем-то подменилось? Например, Вам не по душе великолепная архитектура Храма Христа Спасителя. Сделать Вам чего повеликолепней?

32. Alex Rayev (Rayev)   (03 Март 12 21:57)
Алексей Годяев (Godyaev),
"...Почему не поговорить о существующей проблеме? Или у вас, у православных, это не принято? Может быть, я для всей вашей системы никто? - не только не спорю, но и подтверждаю это. Да, я никто..."

Извините, кажется, Вы профессиональный участник "дискуссий" на околоправославную тематику, и русское православие для Вас -лишь повод говорить не очень приятные, мягко говоря, вещи.
Это давно известный приём, ничего нового в этом нет.
Мы видели этот приём много-много раз...
Ведь все Ваши вопросы не о православии, согласны?
Пожалуйста, обратите внимание на то, что Вы сейчас общаетесь на сайте "Погружение в классику".
Есть замечательный сайт диакона Андрея Кураева -вот там и обсуждают вопросы, связанные с устройством и деятельностью РПЦ МП.
ИМХО, вот там, на том сайте, на Ваши "профессиональные" вопросы "якобы о православии" Вы получите не менее профессиональные ответы...
Извините :)

33. Алексей Годяев (Godyaev)   (03 Март 12 22:34)
Это Вам только кажется. Я свободный человек, и говорю что хочу и где хочу, причем, прошу заметить, не прибегая к инсинуациям, оскорблениям и не нарушая общеизвестные правила общения. Кто же виноват, что мои вопросы, кстати, далекие от политики, вызывают у Вас неприятие? Вы говорите, что мои вопросы не о православии. А если бы они, по Вашему мнению, были о православии, им было бы место на музыкальном форуме? Откуда, интересно, такая избирательность? И по какому праву Вы указываете мне на дверь?

41. Alex Rayev (Rayev)   (05 Март 12 13:30)
"...Я свободный человек, и говорю что хочу и где хочу..."
Вот это уже интересно...
Разве свобода в этом???
Свобода - это говорение "что хочу"???
Не могу согласиться...
"...Кто же виноват, что мои вопросы... вызывают у Вас неприятие?"
Кстати, Ваша свобода и Ваши права заканчивается ровно там, где начинаяются моя свобода и мои права, не правда ли?

42. почитатель (kubra)   (05 Март 12 14:04)
Г-н Раев, вместо того, чтобы общаться с собеседником через убеждение и аргументацию (как это замечательно делает Евгений), Вы пытаетесь воздействовать окриками типа "как ты смел?", "а ты кто такой?" и пр. В том, что говорил Алексей, много скепсиса, но это не тот случай, что нужно было бы лезть напролом. Ваш запальчивый полемизм начинает утомлять. Не думаю, что такими методами Вы достигнете успеха и убедите своего собеседника. Я уверен, что Вы прочитали мой комментарий №34. Вот и не обижайтесь. Поскольку это уже не в первый раз, Вы отстраняетесь от участия в деятельности сайта на 2 дня.

34. почитатель (kubra)   (03 Март 12 22:37)
Уважаемый Борис, Иисуса я могу представить себе где угодно и каким угодно - на пыльной галилейской дороге в стоптанных сандалиях, или преобразившимся на Фаворе; в импровизированном храме-экс-зернохранилище и в храме Христа Спасителя. И когда Он придёт "со славою судити живым и мертвым", то все наши представления окажутся, мягко говоря, не теми. И те, кто сочиняет (пишет, служит), "красиво", должны делать это действительно красиво - т.е. не красивости ради, а высокой красотой, из глубины души. И если меня, человека, имеющего претензию на наличие музыкального вкуса, что-то в качестве богослужения не устраивает, то я "проголосую ногами" и буду ходить в другой храм. Алексей выразил наличие некоторых недостатков, возможно, более прямолинейно (хотя насчёт "мясомолочного эмбарго" и пр. это Вы, Алексей, уже перегнули палку, это здесь совершенно не к месту) - но не стоит Борису за это взрываться праведным гневом, метод ведения дискуссии Евгения намного более симпатичен. Кстати и Вас, Alex Raev, тоже касается. "А ты кто такой?" - это метод Шуры Балаганова.

Вдобавок: почему же так пренебрежительно о "конторе"? Ведь все те, кем Вы, Борис, восхищаетесь на этой записи, принадлежат именно к РПЦ, которая через столетия (а переняв эстафету от греков-ромеев - и тысячелетия) расцвета, бурь, потрясений и близости к полному уничтожению донесла в том числе и до Вас Предание, Писание и вообще веру Христову, коими вдохновлялись многие писатели, композиторы и художники (включая названного Вами Крамского). Неучтиво как-то получается.

Короче: господа спорщики (с любой стороны), если увижу ещё один комментарий с переходом на личности и констатирую некорректное ведение дискуссии, то превращусь из участника этой дискуссии обратно в модератора сайта, со всеми вытекающими.

39. Nataly (NaVa)   (05 Март 12 12:21)
Евгений,спасибо вам огромное за выложенный материал в самое подходящее для этого время..Спасибо за ваши терпеливые разъяснения и интересные комментарии. Конечно,многое актуально и имеет место быть.Но в данный момент не хочется абсолютно никаких негативных рассуждений о православии,хочется полностью отдаться вере и музыке, передающей молитвенное настроение верующего, его стремление от земного к небесному, от временного к вечному. Песнопения исполняются с истинным христианским благочестием и благоговением,ощущается внутренная мощь и музыкальная красота.. appl

40. Alex Rayev (Rayev)   (05 Март 12 13:21)
"...в данный момент не хочется абсолютно никаких негативных рассуждений о православии..."
Замечательные слова! :D appl appl appl

51. Евгений С. (serval)   (08 Март 12 00:52)
:)
Вы совершенно правы. И многословие - тоже грех. Потому что нужно со страхом и смирением. Спасибо Вам.

43. Evgen Chekmarev (Chek)   (05 Март 12 23:55)
А какого года запись?
Вроде должно быть 31 номер.

44. Евгений С. (serval)   (06 Март 12 00:58)
Запись осуществлена в 1978 году. Многократно издавалась на разных носителях, причем известен вариант на аудиокассете, являвшейся частью большой серии выпусков Троицкой Сергиевой Лавры. Серия была именно кассетная, имела приятное оформление и не совпадала вроде бы как с известной антологией от фирмы "Русский диск". Надо отметить, что я бы выбрал первый вариант, если бы передо мной лежала одна и та же запись от разных издателей. На кассете фонограмма была сокращена, последовательность эпизодов частично не совпадала, но при этом эффект оказался необычайным. Такого яркого, броского, проникновенного исполнения православной музыки в аудиозаписи мне не доводилось слышать. Потому что от начала и до конца не покидает чувство естественности. Как будто не певцы сговорились через электронные передатчики придти в гости к нам, своим слушателям, а мы отважились заглянуть на их службу - в нематериальный концентрат духовности.

45. Evgen Chekmarev (Chek)   (06 Март 12 12:41)
Та же запись в полном объеме (31 номер) была издана на двойном виниле.

46. Евгений С. (serval)   (06 Март 12 13:44)
Точных сведений у меня, к сожалению, нет – о том, с чем связаны расхождения в изданиях. Я нашел кассету с этой же записью, но по-другому выстроенной. Абсолютно лицензионное, фирменное издание от Московского Патриархата содержало композиции в следующей последовательности:

1. Лаврский пасхальный звон и крестный ход
2. Пасхальное начало (московский напев)
3. Ирмосы Пасхального канона (московский напев); Катавасия (греческий распев, гармонизация иером. Нафанаила)
4. Воскресение Христово видевшее (Киевский распев, гармонизация П. Г. Чеснокова)
5. Кондак Пасхи (напев Свято-Троицкой Сергиевой лавры)
6. Икос Пасхального канона (напев Валаамского монастыря)
7. Задостойник Пасхи – Ангел вопияше (Н. П. Макаров)
8. Ексапостиларий Пасхи (греческий распев, гармонизация П. Д. Крылова)
9. Стихиры Пасхи (напев Зосимовой пустыни, гармонизация иером. Нафанаила)
10. Христос воскресе (А. Д. Кастальский)
11. Великий прокимен - Кто Бог велий (московский напев)
12. Придите, людие (напев Свято-Троицкой Сергиевой лавры)
13. Тропарь Пятидесятницы
14. Величание Пятидесятницы
15. Господь Просвещение мое
16. Многая лета (напев Новгородского Софийского собора – запись из храма)

Как можно видеть, при тиражировании классического образца пасхальной службы возможно абсолютно произвольное редактирование одной и той же фонограммы. Быть может оттого, что духовное наследие не считается целостными произведениями?

47. Evgen Chekmarev (Chek)   (06 Март 12 19:50)
Виниловая версия
1.Лаврский Пасхальный звон и Крестный ход.
2.Пасхальное начало.
3.Пасхальный канон.
4.Кондак Пасхи.
5.Икос Пасхи.
6. Ангел вопияше... Светися, Cветися...
7. Эксапостиларий Пасхи.
8. Стихиры Пасхи.
9. Христос Воскресе...
10. Прийдите, людие, триипостасному Божеству поклонимся...
11.Благослови душе моя Господа
12. Великая ектения.
13. Догматик 7-го гласа.
14. Великий прокимен "Кто Бог Велий"
15. Стихира Успению Божией Матери.
16. Ныне отпущаеши...
17.Тропарь пятидесятницы
18.Малое славословие (№1)
19. Хвалите Имя Господне...
20. Величание Пятидесятницы.
21. Ангельский собор.
22.От юности моея
23. Воскресение Христово
24.Величит душа моя
25.Единородный сыне
26.Достойно есть
27. Возбранный от Царя сил...
28. Молитва преподобному Сергию.
29. Величание преподобному Сергию.
30. Господь просвещение мое...
31. Многая лета...

48. Евгений С. (serval)   (07 Март 12 00:22)
Вот так! Занятно, что виниловая версия оказалась полнее цифровой. А кассетная, хоть и еще короче, но все же остается ближе и теплей. И есть ли тут критерий? Винил и аудиокассеты напоминают о музыке, ставшей личной классикой в жизни, и потому у нас у всех свое видение эталонности произведения - соответственно тому, на чем мы его впервые услышали. :D

49. Evgen Chekmarev (Chek)   (07 Март 12 17:42)
Почему она оказалась полнее, легко объяснимо.
95 минут сложно уместить на одном СД, а на двух, видимо, не планировалось.
Если есть интерес, могу выложить, хотя винил местами с неустранимыми дефектами.

50. Евгений С. (serval)   (07 Март 12 18:51)
Да, конечно! Если Вам не трудно, выложите пожалуйста.

53. Evgen Chekmarev (Chek)   (08 Март 12 11:42)
Вот ссылка
http://files.mail.ru/ANRE18
пароль pasha
Без разбивки на треки.
Можете присоединить к основному посту

54. Евгений С. (serval)   (09 Март 12 00:43)
Спасибо! Добавил :)

61. anm (alyosha)   (12 Март 12 16:31)
Большое спасибо!

58. (archimed)   (11 Март 12 21:20)
Светлая память о. Матфею!

60. почитатель (kubra)   (11 Март 12 22:59)
archimed, вторую часть Вашего комментария удалил. pardon

62. (archimed)   (12 Март 12 17:40)
Я тут выложил, не удержался, извините :)

http://intoclassics.net/news/2012-03-12-27469

63. почитатель (kubra)   (12 Март 12 19:51)
Ох, новички... %) В Неформат бы это надо. Ладно уж, пусть будет пока здесь. Если статус "проверенного" обретёте, перепостите туда. Если ни Вы ни мы не забудем...

64. Евгений С. (serval)   (17 Апрель 12 20:58)
Душистое потрескивание пластинки рождает в сознании образ горящих свечек...
Пасха - праздник праздников, ни с чем не сравнимая Радость!!!!
Христос воскресе!
Воистину воскресе!

65. (papercutwritter)   (26 Апрель 12 01:08)
Забавные комментарии.
Сразу вспомнилась "Игра в бисер", эпизод когда Йозеф Кнехт приехал в бенедиктинский монастырь. Монахи показались Кнехту людьми совершенно бездуховными, примитивными, куда им до эстета Кнехта - магистра Игры! И в музыке они плохо разбирались(а Кнехт был виртуозом фуг и прочих премудростей контрапункта), и красное вино пили, и молились Богу вместо куда более полезных медитаций, и вообще (страшно подумать) эстетическими категориями не пользовались. Монахи верили в Бога, а Кнехт не верил ни во что; монахи любили Бога, а Кнехт любил музыку. Спрашивается, мог он их понять? Не мог. Так и мы не поймем православных.
Погруженцы играющие в бисер кусочками Шютца, Баха, и др. не то чтобы не примут песнопения Троице-Сергиевой Лавры, а скорее примут как ещё один кусочек интеллектуальной мозаики, взяв только эстетическую составляющую и отбросив все остальное.

P.S. Что касается самой записи, то по Уральским городам и весям я слышал и хуже, много хуже. Запись вполне достойная.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. У нас тут много чего.