Диаманда
Галас (Diamanda Galás, 29.08.1955) - американская авангардная певица, пианистка и перформансистка греческого
происхождения, известна вокальным диапазоном в четыре октавы (другие источники:
три с половиной октавы). "Голос,
подобного которому нет, не было и, возможно, уже не будет на свете. На высоких
нотах этот голос сверлит уши, поднимаясь до немыслимых ультразвуковых
обертонов, в нижнем регистре - звучит совершеннейшим профундовым басом,
достойным протодиакона. И это - при поистине чудовищном разбросе тембровой
окраски - на одной и той же ноте её голос может и звенеть, и дребезжать, и
присвистывать, и хрипеть, и вибрировать с различной амплитудой. Галас одинаково
искусна и в оперном вокализе, и в джазовой импровизации, и в истерическом
шепоте, и в истошном рёве, в шаманских завываниях и ангельских клерикальных
переливах. Все её приемы и ухищрения мастерски замешаны в сложнейший слоистый
коктейль, для певицы обычным делом являются прыжки через три с половиной
октавы, ей, как искушённой актрисе, подвластно малейшее отклонение в
настроении, а её голос раскрашен самой богатой из палитр людских страстей”. ”Композиции
её произведений укладываются в каноны готического рока (Bauhaus, Joy Division),
современного академического минимализма и атональной музыки (Филипп Глас, Майкл
Найман, Шенберг и Штокхаузен), непосредственно духовной музыки (спиричуэлс,
религиозные блюзы и средневековые хоралы), некоторых видов народного
ритуального пения (латиноамериканских индейцев, шаманского горлового пения
народов Алтая и Тувы) и индастриала (Test Departament. Z’ev.
EinsturzendeNeubauten, Гленн Бранка, Swans), а также Театра Жестокости Антонена
Арто”. /Интернет/ TheSinger -
сборник известных в Америке блюзов и госпел-стандартов. Особым способом, с
использованием семи микрофонов, записывался рояль. А кавер-версия ”I Put A
Spell On You” Скримин Джей Хоукина, лучшая из существующих, была использована
для саундтрека к "Прирождённым убийцам” Квентин Тарантино и Оливер Стоун.
01. My Love Will Never Die 02. Reap What You Sow 03. Were You There When They Crucified My Lord? 04. Gloomy Sunday 05. Balm In Gilead /
Swing Low, Sweet Chariot 06. Insane Asylum 07. I Put A Spell On You 08. Let My People Go 09. See That My Grave Is Kept Clean 10. Judgement Day
На другом сайте кто-то немного переработал уже цитируемый мною абзац: “Её вокал на высоких нотах почти немилосерден, на низких звучит как бас-профундо. На одной и той же ноте её голос способен и звенеть, и дребезжать, и зловеще хрипеть, и вибрировать с самой низкой амплитудой. Она одинаково искусна и в оперном вокализе, и в джазовой импровизации, и в истерическом шёпоте, и в истошном рёве, и в шаманских завываниях, и в ангельских клерикальных переливах. Она использует голос так, как Джимми Хендрикс использовал свою гитару: безжалостно и до конца”.
Уважаемый Василий, в ответ на Вашу просьбу сообщаю, что всё основное описание передвинуть за один раз у меня тоже не получилось (не спрашивайте, почему - не знаю! ), но получилось по частям, абзацами. Если будет в дальнейшем такая потребность - пробуйте таким путём.
Честно говоря, согласна с Алексом! Голос какой-то "зонский"... Ну, а насчет октав??? Что-то не услышала в ее вое даже 3-то. Лучше слушать Сару Брайтман, Эмму Шаплин
Может быть, Вы и правильно поняли Алекса насчёт «зоны»…
У каждого своя “зона” понимания и восприятия. Но, одно знаю точно, что “шоколад и сливки” - это не моё. Да и Диаманта Галас никогда не подстраивалась под вкусы публики. За что ей большой .
Ух ты, какая! Страшно. Но зацепляет, никуда не денешься. Спасибо!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".