Glenn MILLER and The American Band of the Allied Expeditionary Forces 36 композиций, ставших классикой джаза
Всего после трех недель выступлений в Британии летом 1944 г. оркестр капитана (позже майора) Гленна Миллера повсюду принимался слушателями с невиданным энтузиазмом. «… наряду с письмами из дома, ваш оркестр – величайшая моральная поддержка на европейском театре военных действий» - сказал на одном из концертов генерал Джеймс Дулиттл, командир 8-ой авиационной группы ВВС США.
Двойной альбом под названием «Glenn Miller. The Lost Recordings» был выпущен в 1965 г. и составлен из записей оркестра Гленна Миллера октября-ноября 1944 г. Все эти записи были произведены в Студии 1 звукозаписывающей компании EMI по адресу Abbey Road в Лондоне (группа Биттлз позже обессмертила этот адрес, взяв одноименное название для своего знаменитого альбома 1969 г.) и передавались по радио не только на все союзнические страны, но и на Германию. Американская радиостанция American Broadcasting Station In Europe (ABSIE) вела вещание из подземной студии по адресу Wardour Street, Soho в Лондоне и являлась заграничным подразделением военной и гражданской пропаганды американского правительства. Радиостанция ABSIE имела своей задачей подготовку народов оккупированной Европы к освобождению, ведение психологической войны против Германии и побуждение немцев к прекращению сопротивления и к сдаче. Записи оркестра Гленна Миллера были попыткой скомбинировать пропаганду с музыкой. После нескольких музыкальных номеров запись прерывается обращением Г. Миллера и ведущей передачи к немецким солдатам (на немецком и английском языках).
Эти записи не носили коммерческого характера и до выпуска данного альбома не циркулировали в эфире и никогда не издавались на пластинках или CD. Большое достоинство альбома – изначально высокое для того времени качество студийных записей и их тщательная реставрация при оцифровке.
GLENN MILLER
THE LOST RECORDINGS
The American Band of the Allied Expeditionary Force (AEF)
Disc One (61’07)
1. In the Mood
2. Star Dust
3. Song of the Volga Boatmen
4. Long ago and far away
5. Is you is or is you ain’t my baby?
6. Great day
7. American Patrol
8. Summertime
9. Tuxedo Junction
10. Begin the Beguine
11. Anvil Chorus
12. Major Glenn Miller & Ilse Weinberger
13. Here We Go Again
14. Major Glenn Miller, Sgt/ Johnny Desmond & Ilse Weinberger
15. My heart tells me
16. A String of Pearls
17. Stormy Weather
18. Major Glenn Miller & Ilse Weinberger
19. Poinciana
Disk two (65’24)
1. Stardust
2. All I do is dream of you
3. Farewell Blues
4. I've Got a Heart Filled with Love (For You Dear)
5. Ilse Weinberger & Major Glenn Miller
6. Caribbean Clipper
7. Smoke gets in your eyes
8. Little brown jug
9. Where or when
10. Cow cow boogie
11. Holiday for Strings
12. Major Glenn Miller & Ilse Weinberger
13. Tail-End Charlie
14. Begi the beguine
15. Major Glenn Miller
16. Everybody Loves My Baby
17. Major Glenn Miller & Ilse Weinberger
18. Jeep Jockey Jump
19. All the Things You Are
20. Swing Low, Sweet Chariot
21. Ilse Weinberger & Major Glenn Miller
22. Body and soul
23. Beat me Daddy, eight to the bar
24. Get happy
25. Moonlight Serenade
26. Ilse Weinberger & Major Glenn Miller
В брошюре приведены авторы музыкальных композиций, солисты вокала отдельных номеров и персональный состав оркестра.
Олтон Гленн Миллер / Alton Glenn Miller (1904-1944)
Американский тромбонист, композитор, аранжировщик, легендарный руководитель одного из лучших свинговых оркестров конца 30-х начала 40-х годов. Родился в 1904 г. в городке Клоринда штата Айова. В поисках лучшей доли семья Миллеров часто переезжала с места на место, но большого состояния не нажила. Достаточно сказать, что Гленну в детстве пришлось пасти коров, чтобы заработать на тромбон – инструмент, который затем принес Гленну Миллеру мировую славу.
После школы Гленн поступил в Колорадский университет, но музыка волновала Гленна Миллера больше, чем наука. Бросив учебу, Миллер стал играть в танцевальных оркестрах, набираясь опыта, повышая все время свое мастерство и гонорар. В конце концов, Гленн Миллер едет в Нью-Йорк. Здесь Гленн Миллер служит переписчиком нот, затем, изучив композицию и теорию музыки, становится аранжировщиком, подрабатывает тромбонистом.
В этот же период Гленн Миллер женится на девушке, с которой был знаком еще в колледже. Три года Гленн боится оставлять жену одну и отказывается от разных выгодных гастролей. Но прилежание и талант Миллера замечены – его приглашают музыкальным директором в прославленный биг-бэнд братьев Томми и Джимми Дорси, в руководство популярным оркестром Рея Нобла.
Первая пластинка Гленна Миллера появилась в 1935 году. На ней было два номера: "Лунный свет над Гангом” и "Блюзовая серенада”. В названиях номеров присутствовали ключевые слова: "лунный свет", "серенада”. Впоследствии, сыгранная оркестром Гленна Миллера "Серенада лунного света” стала классикой популярной музыки ХХ века.
Весной 1938 года перед публикой предстал оркестр Гленна Миллера – тот, что будет увековечен навсегда. Спрос на Гленна Миллера был столь велик, что в течение нескольких лет рабочий день Гленна строился так: с утра оркестр репетировал и записывал в студии грамзаписи четыре-пять новых пьес для пластинок, днем выступал на радио в прямом эфире, а вечером играл в престижнейших танцевальных и концертных залах Нью-Йорка. За пять лет оркестр Гленна Миллера записал столько музыки, что ее хватило ныне на 50 компакт-дисков по часу каждый.
Спустя 8 месяцев после вступления Америки во Вторую мировую войну Гленн Миллер отказался от своей феноменально успешной карьеры и добровольно предложил свои услуги вооруженным силам. Непригодный к армейской службе Гленн Миллер настоял, чтобы его взяли на фронт. Осенью 1942 года он стал капитаном американской армии. Гленну Миллеру поручили собрать джаз-оркестр Военно-воздушных сил США для выступлений перед войсками, действующими в Европе. Популярность нового детища Гленна Миллера среди американских войск, расквартированных в Англии, а также среди публики в США и даже населения оккупированных немцами европейских стран была неслыханной.
В декабре 1944 года в недавно освобожденном Париже готовился большой рождественский радиоконцерт на всю Европу с участием американских и европейских джазовых музыкантов. Миллер решил вылететь во Францию раньше своего оркестра. Ему было предложено место в маленьком одномоторном двухместном самолете «Норсмэн С-64» (Norseman), который летел через Ла-Манш. Всегда боявшийся летать, Миллер весьма недоверчиво отнесся к одномоторной машине. Однако второй пассажир, полковник Норманн Бейселл (Norman Baessell), напомнил ему, что Линдберг перелетел на таком самолете через Атлантику, а они летят всего лишь в Париж. "Эй, а где тут, черт побери, парашюты?" – спросил Миллер. "В чем дело, Миллер, ты что, собираешься жить вечно?" – пошутил полковник. Во всяком случае, Бейселл не взял с собой, как было положено, в полет парашютов. 15 декабря 1944 года самолет с Гленном Миллером вылетел с Британских островов во Францию, но на континент не прибыл.
Лишь 24 декабря военные власти сообщили, что знаменитый музыкант и дирижер оркестра пропал без вести. Начинался решающий этап боевых действий в Европе, американское командование было занято гораздо более важными делами, и поэтому все охотно согласились с предположением, что «Норсмэн» рухнул в Ла-Манш из-за отказа двигателя или обледенения плоскостей. Тайна гибели Гленна Миллера за десятилетия обросла многочисленными версиями, слухами и сенсациями. Как бы там ни было, но над холодными водами декабрьского Ла-Манша навсегда исчез любимец миллионов почитателей доброго старого джаза.
Ну, раз уж на то дело пошло, есть у меня под руками Chicago – альбом 1995 года всё с теми же вечнозелёными композициями из «Серенады Солнечной Долины» и т.д. Это уже современные версии – надо сказать, замечательные. Битрейт, правда. низковат – но для ознакомления вполне достаточен. http://narod.ru/disk/20513867001/Chicago%20-%20Evergreens%20in%20swing.7z.html Архивировал программой 7-zip
Спасибо за ссылочку! Речь не идет о новых композициях Г.Миллера в этом издании. Эти записи интересны именно в контексте 1944 года - как американцы использовали популярность музыки Миллера для пропаганды. Интересно послушать, как ненавязчиво, дружелюбно, вкрадчиво за разговором о музыке рекламируется американский образ жизни, говориться о свободе, о свободе слушать ту музыку, какая человеку нравиться (как известно джаз был запрещен в нацистской Германии). В общем, эти передачи были оружием, и немцы глушили этот эфир также, как в СССР глушили Голос Америки.
Владимир, у Вас в описании анонсированы альбомы выпусков 1941, 1942 и добавлены выпусков 1928-1940 годов. Тогда как у меня выложены записи октябрь-ноябрь 1944, впервые изданные только в 1965 г. (поэтому альбом и называется "Потерянные записи") и представляют собой не альбом в привычном виде, а серию РАДИОПЕРЕДАЧ, где музыкальные номера чередуются с разговорными вставками (см. трэклист и брошюру – 26 страниц) – разговор ведут Гленн Миллер, ведущая передачи Ilse Weinberger и вокалист Johnny Desmond. Так что нет никакого дублирования выкладок. Здесь играет совершенно другой - военный оркестр Г. Миллера, специально созданный для ВВС США для дальнейшей переброски в Европу и выступлений на театре военных действий.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".