Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
Неформат
Меню сайта
"Неформат"
Музыка (аудио) [1166]
неакадемическая музыка
Видео [963]
фильмы и т.п.
Аудиокниги, радиопередачи [230]
и т.д.
Литература [151]
интересные книги и т.д.
Прочее [60]
иное


Поиск
по заголовкам "Неформата"
по всему сайту
поиск от Google

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Суббота, 20 Апреля 24, 14:48
Главная страница » "Неформат" » Музыка (аудио) » Бенни Гудмен - Концерт в Карнеги Холл - 1938
Бенни Гудмен - Концерт в Карнеги Холл - 1938

Теги: Swing, Гудмен, Goodman, Свинг

Пик артистической карьеры Гудмена в 1930-е годы пришёлся на 16 января 1938 года, когда он дал концерт в Карнеги Холл в Нью-Йорке (в первый раз за всю историю этого зала в нём звучала джазовая музыка). В этом году композиции Гудмена 14 раз входили в десятку лучших, среди них вокальная «Пусть моё сердце поёт» («I Let a Song Go out of My Heart») в исполнении Марты Тилтон и инструментальные «Не будь такой» («Don’t Be That Way») и «Пой, пой, пой, но не забудь и про свинг» («Sing, Sing, Sing (With a Swing)») (пользовавшаяся особым успехом и впоследствии включённая в Зал славы Грэмми).
К счастью этот концерт весь был записан. Альберт Маркс (Albert Marx), муж вокалистки Хелен Уард (Helen Ward), позаботился об этом и сделал запись с помощью одного микрофона. Пластинка вышла в 1950 году и стала очередной вехой не только в развитии джаза, но и в развитии звукозаписи. Она стоит в ряду наиболее успешных пластинок по числу продаж.
О концерте в Карнеги Холл...

... Но когда Бенни стоял на сцене Карнеги Холл в лучах софитов, он почти ненавидел журналиста Wynn Nathanson, который и предложил идею этого выступления, а также прозорливого Sol Hurok, который организовал его. Hurok написал Бенни, что тот должен позаботиться о том, чтобы его ребята выглядели "подобающе". Карнеги Холл был местом постоянных выступлений дирижера Джона Барбиролли (John Barbirolli) и Нью-Йоркского филармонического оркестра. И в тот вечер Карнеги Холл должен был пуститься в пляс под горячий джаз, либо стать свидетелем провала. Если бы оркестр Бенни потерпел фиаско, то именно его обвиняли бы – и совершенно справедливо – за то, что он поставил музыкантов в невозможное положение. Это было бы особенно верно по отношению к чернокожим музыкантам – звездам джаза – которых Бенни уговорил принять участие в концерте. В этих обстоятельствах было непонятно, почему для первой пьесы Бенни выбрал слишком медленный темп. Начало прекрасной композиции, написанной Эдгаром Сэмпсоном (Edgar Sampson) – Don't Be That Way – было не очень удачным, но к счастью через пару минут Krupa вывел удивительное соло на барабанах, которое вернуло пьесу к нужному звучанию. Публика отреагировала бурно, все внезапно почувствовали, что этот вечер превратится в замечательный джем-сейшн.
Композиция Каунта Бэйси One O'Clock Jump вызвала волну оваций. Затем Бенни предложил зажигательный фрагмент истории джаза, включая подражание игре кларнетиста Тэда Льюиса (Ted Lewis). После этого было изящное посвящение Дюку Эллингтону (Duke Ellington), исполненное тремя великолепными музыкантами из оркестра самого Эллингтона – Кути Уильямс (Cootie Williams), который присоединился к оркестру Гудмана в 1940, – на трубе, Джонни Ходжс (Jonhy Hodges) - на альт-саксофоне, и Гарри Кэрни (Harry Carney), которого почти не было видно за его мелодичным баритон-саксофоном.

Сам оркестр вернулся на сцену с пьесой Life Goes To A Party. Потом выступали Квартет и Трио Гудмана, за которыми следовала Марта Тилтон (Martha Tilton) с песней Loch Lomond. Композиция Джимми Манди (Jimmy Mundy) "Swingtime In The Rockies" вдохновила Зигги Элмана (Ziggy Elman) на блистательный полет его трубы. И наконец, когда атмосфера вечера захватила всех, Джин завел на барабанах зажигательный ритм Sing, Sing, Sing. Они вдвоем с Бенни выводили такт за тактом в каком-то экстазе, затем, когда весь оркестр присоединился к ним, Джес Стейси (Jess Stacy), который в то время был относительно мало известен, исполнил на фортепиано медитативный фрагмент, подражая церковной музыке. Бенни удивленно обернулся к нему, улыбаясь в своей характерной манере, и по залу пронеслись крики восторга. Многие, присутствовавшие на этом концерте, запомнили соло Stacy, как один из лучших моментов представления. Бенни тогда подумал, что Stacy, как говорят музыканты, "украл шоу".

Что оркестру Гудмана удалось сделать в Карнеги Холл, так это утвердить идею джазового концерта. До того времени джазовые оркестры просто исполняли музыку для танцев. Идея продавать билеты на сидячие места, когда звучит что-то отличное от классической музыки, никому не приходила в голову. Заголовок в журнале Down Beat "Карнеги Холл распробовал свинг" вполне точно отражал это событие.

Olin Downes – музыкальный критик из New York Times – в своем обзоре, вышедшем на следующее утро, описал свои опасения, которые он испытывал. "Я занял свое место в зале с колотящимся сердцем". Энтузиазм и восхищение публики произвели на него даже большее впечатление, чем сама музыка. "В звучании оркестра не было очарования и мелодичности" – писал он и в конце назвал все выступление "слишком монотонным". Обозреватель из Herald Tribune был более благосклонным, но и он назвал себя "неподготовленным слушателем".

В тот вечер оркестр Гудмана был, возможно, на пике своих возможностей. Кто же выступал в тот вечер в Карнеги Холл в составе оркестра Гудмана? Во-первых, Трио и Квартет Гудмана, в состав которых входили сам Бенни, Krupa, Wilson, Hampton. Бенни и Gene также выступали в составе оркестра. Другими участниками оркестра были:

Трубы – Harry James, Ziggy Elman, Chris Griffin
Тромбоны – Red Ballard, Vernon Brown
Альт-саксофоны – Hymie Schertzer, George Koenig
Тенор-саксофоны – Art Rollini, Babe Russin
Бас – Harry Goodman
Гитара – Allan Reuss
Фортепиано – Jess Stacy
Вокалистка – Martha Tilton

CD 1

01. Don't Be That Way (4:23)
02. One O'clock Jump (6:39)
03. Sensation Rag (1:19)
04. I'm Coming Virginia (2:07)
05. When My Baby Smiles At Me (0:50)
06. Shine (1:03)
07. Blue Reverie (3:17)
08. Life Goes To A Party (4:17)
09. Honeysuckle Rose (13:56)
10. Body And Soul (3:23)
11. Avalon (4:16)
12. The Man I Love (3:26)

CD 2

01. I Got Rhythm (5:09)
02. Blue Skies (3:18)
03. Loch Lomond (2:59)
04. Blue Room (2:43)
05. Swingtime In The Rockies (2:30)
06. Bei Mir Bist Du Schon (4:00)
07. China Boy (4:54)
08. Stompin' At The Savoy (5:52)
09. Dizzy Spells (5:44)
10. Sing Sing Sing (With A Swing) (12:08)
11. Big John's Special (3:45)

password: swing

http://narod.ru/disk/9886650001/live_at_carnegie_hall.rar.html

http://www.megaupload.com/?d=XXUXF463


Категория: Музыка (аудио) | Просмотров: 3588 | Добавил(а): unrotten
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 2
1. (Бродяга)   (12 Апреля 11 07:57) [Материал]
Спасибо! Получаю большое наслаждение. piano piano bravo

2. Андрей Константинов (АК)   (12 Апреля 11 22:23) [Материал]
Спасибо большое, пластинка 50-х у меня есть, но там, надо полагать, только часть материала.
... вопрос только - а зачем вообще тут паролить архивы, не понимаю....

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. У нас тут много чего.