Майлс Дью́и Дейвис (Майлз Дэвис / Дэйвис; англ. Miles Dewey Davis III; 26 мая 1926, Олтон — 28 сентября 1991, Санта-Моника) — американский джазовый трубач и бэнд-лидер, оказавший значительнейшее влияние на развитие музыки XX века. Дейвис стоял у истоков множества стилей и направлений в джазе, таких как модальный джаз (modal jazz), прохладный джаз (cool jazz) и фьюжн (fusion). Около 50 лет работы Дейвиса определили звучание джаза для трёх поколений слушателей. Записи Дейвиса позволяют проследить развитие современного джаза от бибопа конца сороковых до современных экспериментальных направлений. В отличие от многих других джазменов, Дейвис никогда не был ограничен каким-то одним джазовым стилем. Отмечая широту интересов и многогранность его таланта, Дюк Эллингтон сравнивал Дейвиса с Пикассо. Среди его главных достижений: • создание оригинального стиля игры на трубе, который впервые проявился в записях, сделанных Дейвисом с Чарли Паркером в середине 1940-х годов и который оказал влияние на огромное количество трубачей, играющих в стиле бибоп и кул (прохладный джаз); • Майлс Дейвис стоял у истоков таких направлений в джазе, как фьюжн и джаз-рок; • запись основополагающих альбомов для т. н. прохладного джаза — «Birth of the Cool» (1949), модального джаза — «Kind of Blue» (1959), стиля джаз-фьюжн — «In a Silent Way» и «Bitches Brew» (оба записаны в 1969 году).
Кул-джаз (также «прохладный джаз» — букв. перевод англ. cool jazz) Слово cool применительно к джазу возникло после выхода альбома «Birth of the Cool» Характеризуется эмоциональной сдержанностью, тенденцией к сближению с композиторской музыкой (усиление роли композиции, формы и гармонии, полифонизация фактуры), введением инструментов симфонического оркестра. Модальный джаз (англ. modal jazz), направление, возникшее в 1960-х годах. В его основе лежит ладовый принцип организации музыки. В отличие от традиционного джаза, в модальном джазе гармоническая основа заменена ладами — дорийским, фригийским, лидийским, пентатоническим и другими звукорядами как европейского, так и неевропейского происхождения. В соответствии с этим в модальном джазе сложился особый тип импровизации: стимулы развития музыканты ищут не в смене аккордов, а в подчеркивании особенностей лада, в полиладовых наложениях и т.п. Фьюжн (англ. fusion — сплав, слияние) — стилевое направление джаз-рока 70-х гг. XX в., характерной чертой которого является синтез (сплав) различных элементов рок-музыки, джазовой импровизация, электронной музыки, современной композиционной техники, национального фольклора (Востока, Африки, Латинской Америки и др.). Вводятся такие элементы, как электроника, рок-ритмы и расширенные треки, аннулируя большую часть того, на чём «стоял» джаз, начиная с его начала, а именно, свинговый бит, и основываясь прежде всего на блюзовой музыке, репертуар которой включал, как блюзовый материал, так и популярные стандарты.
1) The Complete BIRTH OF THE COOL (The Studio Sessions) Год выпуска: 1950 Arrangements by the composer unless otherwise noted. 1. "Move" (Denzil Best, arranged by John Lewis) – 2:32 2. "Jeru" (Gerry Mulligan) – 3:10 3. "Moon Dreams" (Chummy MacGregor, Johnny Mercer, arranged by Gil Evans) – 3:17 4. "Venus de Milo" (Mulligan) – 3:10 5. "Budo" (Miles Davis, Bud Powell, arranged by Lewis) – 2:32 6. "Deception" (Davis, arranged by Mulligan) – 2:45 7. "Godchild" (George Wallington, arranged by Mulligan) – 3:07 8. "Boplicity" (Cleo Henry, i.e. Davis and Gil Evans, arranged by Evans) – 2:59 9. "Rocker" (Mulligan) – 3:03 10. "Israel" (Johnny Carisi) – 2:15 11. "Rouge" (John Lewis) – 3:13 12. "Darn That Dream" (Eddie DeLange, James Van Heusen, arranged by Mulligan) – 3:26 Recording dates • Tracks 1, 2, 5, 7 – 21 January 1949 • Tracks 4, 8, 10, 11 – 22 April 1949 • Tracks 3, 6, 9, 12 – 9 March 1950 Recorded at WOR Studios, New York, New York. Musicians
Miles Davis – trumpet (all) • Kai Winding – trombone (January 1949) • J. J. Johnson – trombone (April 1949, March 1950) • Junior Collins – French horn (January 1949) • Sandy Siegelstein – French horn (April 1949) • Gunther Schuller – French horn (March 1950) • Bill Barber – tuba (all) • Lee Konitz – alto saxophone (all) • Gerry Mulligan – baritone saxophone (all) • Al Haig – piano (January 1949) • John Lewis – piano (April 1949, March 1950) • Joe Shulman – bass (January 1949) • Nelson Boyd – bass (April 1949) • Al McKibbon – bass (March 1950) • Max Roach – drums (January 1949, March 1950) • Kenny Clarke – drums (April 1949) • Kenny Hagood – vocal ("Darn That Dream" only)
2) KIND OF BLUE (Классическая версия) Год выпуска: 1959
1. So What 2. Freddie Freeloader 3. Blue In Green 4. All Blues 5. Flamenco Sketches 6. Flamenco Sketches (alternate take) Musicians: • Miles Davis – trumpet, band leader • Julian "Cannonball" Adderley – alto saxophone, except on "Blue in Green" • Paul Chambers – double bass • Jimmy Cobb – drums • John Coltrane – tenor saxophone • Bill Evans – piano (except "Freddie Freeloader") liner notes • Wynton Kelly – piano on "Freddie Freeloader"
3) IN A SILENT WAY Год выпуска: 1969
Musicians: Miles Davis – trumpet Wayne Shorter – soprano sax John McLaughlin – guitar Herbie Hancock – el piano Chick Corea – el piano Joe Zawinul – organ Dave Holland – bass guitar Tony Williams – drums
Tracks: 1. Shhh/Peaceful 17:58 2. In a Silent Way/It's About that Time 19:57
4) BITCHES BREW Год выпуска: 1969
01 - Pharaoh's Dance. 02 - Bitches Brew. 03 - Spanish Key. 04 - John McLaughlin. 05 - Miles Runs the Voodoo Down. 06 - Sanctuary. • Майлз Дэвис — труба • Уэйн Шортер — сопрано-саксофон • Bennie Maupin — бас-кларнет • Чик Кориа (Chick Corea) — электрическое пианино (соло в «Miles Runs The Voodoo Down») • Larry Young — электрическое пианино • Джо Завинул — электрическое пианино • Джон МакЛафлин — гитара • Dave Holland — бас-гитара • Harvey Brooks — электрическая бас-гитара • Lenny White — ударные • Billy Cobham — ударные • Jack DeJohnette — ударные • Don Alias — конги, ударные (только в «Miles Runs The Voodoo Down») • Juma Santos — shaker, congas
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".