1. Kyrie (manuscrit de Toulouse) 2. Gloria (manuscrit de Barcelone - Apt) 3. Alleluia: Veni Sancte Spiritus (plain chant) 4. Credo (manuscrit de Barcelone - Apt) 5. Preface 6. Sanctus (manuscrit de Toulouse) 7. Offertoire: Confirma hoc Deus (plain chant) 8. Agnus Dei (manuscrit de Toulouse) 9. Introit: Spiritus domini (plain chant) 10. Ite missa est - Deo gratias (manuscrit de Toulouse)
Странно, почему все обвиняют Органум в какой-то мифической "азиатчине"? конечно, после вымученной солемской манеры нормальные мужские голоса могут резать слух; но почему древние европейцы должны были рождаться сразу "академиками", а живость и естественность - обязательно занесены извне? это просто грубый и несправедливый штамп популярной культуры.
Я хотел сказать не о голосах, а о том, что музыкальная ткань этой мессы сама по себе настолько богата, что привнесение всех этих "азиатских" наворотов видится мне излишним. Здесь нечего рекомендовать к сравнению, поскольку Тулузская месса практически не исполнялась. Но на примере Барселонской (Глория) и Нотр-Дам Машо можно увидеть, что в поисках "натуральности" многие вещи остаются нереализованными. Эта интерпретация кажется странной тем более, что вопрос точности нотного письма был едва ли не самым важным для средневековых музыкантов. При такой сложной, развитой системе нотации такие значительные элементы (мелизмы, в т.ч. микротональные) должны были быть зафиксированы. Но этого нет, и уже Тинкторис - задолго до солемских изысканий - в руководстве по чтению мензуральной нотации дает повод думать, что никогда не было.
Перес, что бы он там ни говорил, зачастую исполняет средневековую музыку не так как надо бы, а так как у него лучше всего получается - у него 2 дюжины таких "муэдзиновских" альбомов. Нет никаких исторических данных о привнесении восточных элементов в европейское средневековое церковное пение - оно было строго регламентировано ещё со времен старо-римского и амброзианского пения; григорианское пение, позднее, стало ещё более строгим, и по форме, и по манере.
Ответить на Ваш вопрос можно очень просто. Товарищ Фоменко уже давно заметил, что соборы Романской эпохи очень похожи на огромном пространстве Европы и даже Азии. Что свидетельствует о существовании древнего государства Мегалион. Так что и музыка в Европе, возможно, исполнялась почти так же как в Азиатских странах. Конечно же эти идеи решительно не выгодны Глобалистам и Адептам Золотого Миллиарда.
Dear Krystek, you're most welcome! I am glad to be of some help!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".