Джудит Батлер (р. 1956) — ведущий американский теоретик власти, гендера, сексуальности и идентичности. В США ее называют «одной из самых выдающихся философов и критиков современности». В новой книге Батлер развивает новый, постфукианский подход к проблеме власти и к проблеме субъективности — теорию психики власти, в которой она исследует механизм задействования властью приватных, интимных чувственных переживаний субъекта (привязанность, разочарование, меланхолия и др.). Книга предназначена для читателей, интересующихся современной социальной теорией, философией и психоанализом.
Спасибо большое! Мне кажется, что, полюбив барокко, Вы, Кассис, теперь хотите стать королём Если можете, поправьте тендер на гендер, а то получается весьма необычно
Спасибо, поправил Какие короли, серые кардиналы куда интереснее, утолить жажду блеска присущей власти можно и посредством искусства, это Вы верно заметили, впрочем, применимо-ли это ко мне, затрудняюсь ответить
Глубокоуважаемый Кассис, а что Вы думаете об этой книге? Очень интересно, а то я начал читать и что-то не идёт. Вот когда читаешь Фрейда и Юнга всё понятно, что они хотят сказать, мысль ясна, а тут всё так размыто и куча терминов заслоняет суть.
Есть маленько, но это такая фича у американской научной мысли, терминами замусоливать суть (на самом деле они не очень понимают как на практике), деградируем понемногу, она прекрасный теоретик, но вот писатель посредственный, новые книжки тяжело читать, если сравнивать с 50-60 годами, то можно схватится за голову от деградации уровня изложения. Мой совет - брать словарик и читать вместе с ним, литература специализированная, тут уж ничего не поделать
Это выше моих сил(брать словарик и выяснять, что же на самом деле она хотела сказать ). У меня быстрее крыша съедет от этого изобилия Мне кажется, что эта книга толкает на путь схоластики и словоблудия, когда мы будем обсуждать термины и понятия, а не саму суть. Лучше Макиавелли читать, хоть он и старый, практическая книга, можно сказать, для чайников
Без понимания этого чтива можно и обойтись, но если есть возможность изучать современников, то не нужно отказываться, как-бы сложно не казалось, сейчас по-простому и не бывает. Кстати, мне Орлеанскую девственницу Вольтера тяжело читать, там нужен словарик по античности, но всё равно интересно.
По-простому никогда и не было, но усложнять-то зачем, в самом деле? Есть многие книги, которые кажутся понятными, но на самом деле в них скрыто гораздо больше(мне в этом смысле нравятся Путешествия Гулливера: когда я их прочитал и потом заглянул в комментарии, то понял, что очень многого не понял:) ) А есть книги, которые сложны и непонятны, но в которых смысла ну ни на грамм нет. Спасибо, что про Орлеанскую девственницу сказали, а то хотелось бы почитать что-нибудь, а вроде и нечего
Батлер действительно ужасно пишет. Распостранёная шутка про нее - что при ее сомнительных вербальных талантах, получить назначение в Беркли как проф. именно реторики - великий реторический трюк
Кстати, коллега Батлер выдающийся теоретик Fredric Jameson - гениальный стилист английской прозы. Разница между трудностью изящных гипотактических конструкциях его прозы и темнотами Батлер - вызваными непрочным контролем синтаксиса не в меньшей степени чем обилием специальной терминологии - на мой взгляд очень поучительна.
Здесь главное – ПРОРВАТЬСЯ ЧЕРЕЗ ПЕРЕВОД – с англо-русским словарем.. Уже название книги сбивает с толку. «Субъекция» - у норм человека ассоциируется с субъектом и т п., а в оригинале subjection - покорение, подчинение, порабощение, ЗАВИСИМОСТЬ. Ключевое понятие - – «пассионарной nривязанности» - passionate attachment - - привязанность,прикрепление,приспособление,принадлежность - все оттенки работают! юмор с «социальной меланхолией» - это мех-мы соц. подавления и гендер хорош как пример борьбы с ним. Грубо говоря, книга про зависимость от власти, принадлежность ЕЙ человека. Человек ПРИ ней вырастает и существует ПРИ ней, как при родителях.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".