Избранные афоризмы из "Кротоно Сумус" Георгия Фенерли
О БОГЕ, ПОСТРАДАВШЕМ ОТ ЛЮБОПЫТСТВА – Мне нужно узнать, как живут люди, – сказал Бог самому себе.
– Да, это просто необходимо, – ответил oн себе. – Но для этого надо спуститься на землю и побыть среди них.
– Но ведь так я всё увижу лишь со стороны и ничего не почувствую.
– Значит, тебе нужно принять человеческий облик.
– Но смогу ли я воспринять всё, как человек, если стану сразу взрослым?
Ведь то, как ощущает человек, хорошо ему или плохо, зависит от всей его
жизни, от его опыта.
– Значит, тебе надо начинать с самого начала, с новорожденного. Или, даже лучше – с зачатия.
– Да, но смогу ли я вкусить человеческие радости и страдания в полной мере, зная, что я всё-таки Бог
и что в любой момент могу вернуться к себе на небо?
– Разумеется, не сможешь, – ответил oн себе. – Для этого надо забыть,
что ты Бог, отрезать себе обратный путь. Только так ты сможешь узнать,
как живёт человек.
И тогда Бог забыл, что он – Бог, и стал человеком.
Вспомнит ли?
Г. Фенерли - из "Микропритчей"в книге "Лучи Кротонуса"
1. Я хочу, чтобы ты был, а не казался себе. 2. Преодолей ослепление зрением. 3. Осязание - высший предел сознания, зрение - выход за этот предел, далее - выход за пределы зримого. 4. Однажды я посмотрел вокруг и вдруг понял, что все это - неправда! 5. Бытие есть возможность, выдающая себя за действительность. 6. Смысл всякого явления находится за его пределами. 7. Безгранично лишь то, что осознает свою ограниченность. 8. Человек уже вырос из своего тела. 9. Мы стремимся за пределы только для того, чтобы прожить свою жизнь правильно. 10. Святое мое! Если бы ты и в правду было святое, как мог бы я вынести тебя здесь? 11. Реальный мир - это лишь то, что мне о нем сказано. Насколько прекрасней тот мир несказанный, который не от слова! 12. Все, что только может сказать язык, - только подобия, но не тождества. 13. Истина есть высшая самотождественность. 14. Истина ближе всего, что можно отчетливо рассмотреть (представить). 15. Единство не достигается через коммуникацию. Язык - скорее разделяющий фактор, чем объединяющий. 16. Люди - запутавшиеся узелки слов, которые ждут, чтобы их кто-нибудь распутал. 17. Наши границы - это границы нашего «да - нет». 18. Если есть граница, значит есть способ ее преодолеть. 19. Главная трудность не в преодолении, а в обнаружении наших ограничений. 20. Парадокс - вестник запредельности. 21. Чем ближе истина, тем в большие противоречия впадает наш несовершенный язык. 22. Лучше противоречить себе, чем грешить против истины. 23. Чем поймать то, что ускользает из ловушек разума? 24. Зацикливание ума освобождает сознание от его притязаний. 25. Ментальная медитация осуществляется через усилие понять. 26. На грани понимания видны просветы в ограждениях ума. 27. Любое отверстие может служить выходом из темницы личности (всякое ограничение скрывает за собой запредельность). 28. Напряженность смысловых полей между разными уровнями понимания дает необходимую раскачку для прыжка. 29. Если тебе кажется, что ты что-нибудь понимаешь, значит еще не понял. 30. Слишком заметный смысл заслоняет Истину. 31. Попробуй думать на непонятном языке. 32. Ясность понимания не в четкости, а в прозрачности. Сделай слово прозрачным. Смотри сквозь слово, по ту сторону смысла. 33. Сфокусируй ясность энергией недоумения. 34. Повторяй слово или фразу, пока сквозь исчезающий смысл не обозначатся контуры неведомого. 35. Совершенствование есть изменение языка на котором говорит Истина. 36. Истина сверкает на пересечении смыслов, в столкновении заблуждений. 37. Истина не дается тому, кто хочет понять ее лежа. Встань! 38. На пределе возможностей сознания открывается невозможное. 39. Об Истине ничего нельзя сказать. Истина сама говорит с тобой. 40. Не ищи истину: она сама тебя ищет. Помоги ей найти себя. 41. Проблема не в поисках истины, а в её выражении. 42. Стремись выразить свою суть, жизнь заслоняет её заблуждениями. 43. Вся таинственность бытия в том, что суть не может сама себя выразить. Суть бытия - стремление выразить себе свою суть. 44. Когда есть мысль, нет предмета мысли. 45. Одухотворенность жизни в том, что проблема всегда значительнее своего предмета. 46. Попробуй отделить представление от его содержания (от его реального прототипа). Представь себе представление. 47. Представление о представлении нужно только для того, чтобы представлять то, что не есть представление. 48. Бытие есть заблуждение жизни. 49. Бытие есть условно реализованная невозможность усмотреть невозможность в пределах самой невозможности. 50. Докажи полную противоречивость мироздания и оно рухнет. 51. Представление о безграничном ограничивает представление о невозможном. 52. Бесконечность есть неисчерпаемость абсурдной идеи об идее как таковой. 53. Идеи - состояние цепей компьютера, который сам - своя идея (идея о себе). 54. Идеи - весьма странные создания, - они не имеют места и протяженности в каком-либо континууме, но определены друг через друга. 55. Добро и зло - это не качества, а имена идей. 56. Все наши идеи - хорошие и дурные - это первобытные ящеры, у которых нет ни зла, ни добра, а только лязг взаимопожирающих челюстей. 57. В борьбе за существования идеи объединяются в группы - личности. 58. Не ты борешься за свою жизнь, - это борьба идей постоянства и изменчивости. 59. Среди идей идет идеологическая борьба за достоверность, определяемую идеей веримого бытия. Но есть и такие, которые борются против идеи бытия за свободу и самоценность идеи как таковой. 60. Путь самоутверждения идеи: проповедь, агитация, пропаганда и наконец насилие. 61. Идея познания (любопытство) - это та идея, которая стремится к объединению всех идей, это - идея единства. 62. Идея самопознания - это принцип бессмертия: он абсолютно неисчерпаем, поскольку каждый момент познания в то же время момент изменения познаваемого. 63. Хочу знать, что значит «быть»; хочу знать, что значит «значить»; хочу знать, что значит «знать»; Хочу знать, что значит «я хочу». 64. Что бы ты спросил у того, кто всё знает? 65. Я объясню всё, что угодно, только скажи, что для тебя достоверно. 66. Когда поймешь, что такое объяснение, объясни, что такое понимание. 67. Познай процесс познания этого процесса (познания). 68. Создавать представления не трудно, - труднее и интереснее их разрушать. 69. Разум должен сам разрушить границы, которые он себе создал. 70. Невозможный без разделения, разум боится увидеть условность всех разделений. 71. Жажда запредельности - это запредельность ума. 101. Я - не сознание, а лишь самоосознание - одно из множества мнений сознания о себе. 103. Осознав себя, сознание пытается осознать свое самоосознание. 104. Чтобы убедиться в иллюзорности самосознания, попробуй проследить за своим вниманием. (Обрати внимание на свое внимание). 105. Осознание себя - это называние себя. Твердо помнить свои анкетные данные - залог психического здоровья. 106. Каждый должен пройти через свое безумие, чтобы отдать долг высшему в себе. Если же ты сам - свое высшее, то безумие тебе уже не грозит. 108. Я - один из вас, не знаю, кто именно. 109. Чем больше различий ты делаешь между людьми, тем больше отличаешь себя от Единого. 110. Единение в пределах заслоняет Единство беспредельного. 111. Бог есть иерархия, дьявол - повторение самого себя. 112. Дух гордыни ищет в других зло, чтобы возвыситься. 114. Отчего ты даешь жизнь какой-нибудь антипатии, забывая о своей антипатии ко всем антипатиям. 118. Дьявол - это ложь о лжи (заблуждение о заблуждениях), являющая себя в ложных идеях зла, хаоса, иллюзии. 119. Если долго и усердно бороться с тем, чего нет, оно может стать довольно ощутимым. 120. Воюя с призраками, не забывай, что отрицательную величину нельзя уничтожить вычитанием. 121. Ты видишь дьявола в каждом, и потому тебе плохо. Увидь в каждом Бога, и ты будешь блажен. 123. Представь себе лица, как отражения одного Лица в кривых зеркалах волн сознания. Дай волнам успокоиться. 124. Бог - имя собственное, дьявол - имя нарицательное. 139. Если твоя добродетель - только средство, можешь рассчитывать в лучшем случае только на плату, но не на любовь. 145. Твоя забота не в том, хорошо ли тебе, а в том, хорош ли ты. 146. Глубочайший ад и блаженнейший рай создает человек в своей самооценке. 147. Пусть каждый обжигаемый сосуд соберет все силы, чтобы не треснуть. 163. Не препятствуй (помоги) себе-Богу принести в жертву себя-человека. 164. Благослови момент твоего отчаяния. 165. Твой Бог есть тот, кто идет за тобой и исправляет ошибки. 166. Видеть мрак впереди - значит не смотреть вверх. 170. Не убивай себя жалостью к себе. 171. Если ты заметил, что тебе грустно, не сочувствуй себе, а посмейся над этим ипохондриком. 172. Если хочешь радости и легкости, воспринимай жизнь как танец, а не как драму. 175. Чтобы обрести свою радость, научись радовать других. 176. Тому кто светит, не видны тени. 179. Философия помогает человеку найти новые связи со своим высшим, взамен ослабевшим старым. 180. Твоя проблема - если не найти, то создать себе бессмертие. 181. Если все в тебе смертно, то непонятно, для кого же существовала эта жизнь, относительно кого ее можно назвать существующей. 182. Мертвое имеет бытие только по отношению к живому. 183. Все моменты жизни - как листья на дереве: ни один не жив без дерева. 184. Те, кто смертны, для себя не существуют: всегда хоронят кого-нибудь другого, но не «меня». 185. Опыт смерти невозможен. Возможен только опыт бессмертия. 186. Бессмертные Боги - в тебе. Это части твоей души, где бессмертие несомненно. 188. Скажи себе: пусть меня не будет, но будет жить кто-нибудь другой, а есть ли между нами связь, - не так уж существенно. Почему бы тебе не родиться заново? Разве так уж важна непрерывность сознания, которую ты теряешь каждую ночь? Главное, что тьмы не будет, потому, что небытие - невозможно (принцип субъективного бессмертия). 189. Тьмы нет, есть только слепота. 190. Не утратить не смотря ни на что веру в избавление, в свое бессмертие и даже всемогущество - вот твое испытание. Но самое трудное испытание - не утратить веру в человека. 191. Ничего выше себя не видит тот, кто не смеет поднять глаза. 198. Суть религии не столько в Боге, сколько в вере в Бога - в чувстве сверхличностного. 199. Прикидывая, сколько стоит вечное блаженство, вспомни, что Бог - неподкупен! 201. Истинная вера не нуждается в награде. Она сама - награда. 203. Моя вера ведет меня верно! (Невозможность иных критериев). 204. Куда бы не привела меня моя вера, я буду ей благодарен. Ведь вера - не средство, и целью она быть не может. Вера - это наполненность моей жизни. 205. У верующего больше счастливых дней в году. 206. Вера в источник вечной радости - уже вечная радость. 224. Твое эго - страх, твоя душа - крылатая мечта, а дух - беспредельное любопытство, творящее миры. 227. Философия - авангард сознания. Это работа на пределе возможностей, направленная в запредельность. 228. Нетерпеливые долбят гору киркой, терпеливые изобретают динамит. 229. Философия - длинный путь поисков самого короткого и общедоступного пути. 234. Твое высшее «Я» - это представление о себе в наилучшем для тебя мире. 235. Оценивая этот мир, ты творишь свою будущую реальность. Смотри не ошибись! 237. Со всеми твоими благими намерениями относительно человечества не уподобишься ли ты простачку, спасающему больного от страшного ножа хирурга? 238. Приводя в порядок мироздание, следует начинать с самого себя. 239. От самого тщеславного самомнения отрекись ради своего маленького долга. Даже самый маленький долг - это долг перед твоим высшим. 246. Воля - не только путь к цели, но еще и расстояние. 247. Что делать? Надо идти! 248. Не свобода воли, а свобода от воли! 250. Я не знаю, чего я хочу по самому большому счету именно по тому, что по самому большому счету я ничего не хочу, - там я за пределами хотения. 251. Какая разница, владеть большим или малым, если всегда по обе стороны - бесконечность? Но тот, кто ничего не имеет, владеет всем. 266. В моем сознании есть множество комнат. Сейчас я нахожусь в одной из них. В моем сознании есть множество миров ... 267. Тебя примут в любой реальности. Зачем же ты так держишься за эту? 268. Я сплю во множестве миров. Где разбудят, там и буду жить. 269. Представь свою жизнь как сон эмбриона. Сумей во сне почувствовать явь. 270. Реальность тягостна только для тех, кто боится её потерять. Блаженство - это сон, в котором некому и не за что цепляться. 271. Чем страшнее сон, тем он реальнее. Чем радостнее реальность, тем больше она похожа на сон. 272. Абсолютное блаженство - это только момент, потому что в нем нет никого, кто старается продлить время. Потому этот момент тождествен вечности. 273. Степень реальности, а следовательно и трагичности мира, определяется серьезностью отношения к нему. Смелость и безрассудство превращают мир в сказочный сон. 281. Твое эго - продукт насилия, оно не более, чем страх, боящийся за самого себя. 282. Смерть наступает тогда, когда приходит вера в неё, пока ты в неё не веришь, ты бессмертен. Но ведь в смерть невозможно поверить. Тебе это даже нечем сделать. Это твой страх верит в твою смерть и умирает. 283. Невозможно причинить вред человеку, если он сам не осудил себя. 291. Если есть такое прекрасное чувство, которое заставляет забыть о цеплянии за жизнь, то это любопытство, зовущее выглядывать за пределы жизни. 292. Жизнь есть, когда забываешь о ней. А твоему заботливому вниманию доступны лишь её тени, - призраки, видимости, которые оно конструирует из отживших представлений. 293. Любопытство - любовь, не угрожающая привязанностью. Это любовь к Истине, - любовь освобождающая. 294. Любопытство - это не свойство разума, напротив, разум - инструмент любопытства. 298. Жизнь задает свои вопросы в форме страдания. Уход от страдания не ответ, а уловка. 299. Страдание есть повеление не подчиняться. 300. Никому не подчиняйся, в том числе и самому себе. 301. Несовершенство любит лишь то, что ему угождает. 302. Не угождай даже высшему в себе, воля которого в том, чтобы ты никому не угождал. 303. Не может Бог любит подхалимаж! 304. Не тот благодетель, кто учит повиноваться, а тот, кто призывает бороться против любых иерархий. Но только победив себя, ты станешь Всем. 305. Если ты не умеешь владеть собой, тобой завладеют другие. 333. Недостойный сам не допускает себя к святыне, спотыкаясь о ступени своих добродетелей. 334. Человек - это Бог в процессе самоискания (самотворчества, саморазоблачения). 335. Человек хочет видеть себя божественно-прекрасным, а не общественно-правильным. Можно отрицать любые установки внешней этики, но внутреннее чувство прекрасного - непререкаемо! 338. Добро и Истина неразделимы. Если они в противоречии, значит в одном из них изъян. ________________________________
Мощные афоризмы! Особенно понравился вот этот : Осознав себя, сознание пытается осознать свое самоосознание. Невольно вспоминается К.Прутков: Где начало того конца, которым оканчивается начало?
Андрей, спасибо! Понятно, что Вы пошлете меня сейчас в... Википедию, но хотя бы пару слов об авторе. Кто, откуда, чем интересен (если интересен), чем знаменит (если знаменит).
"Филипп НЭРЛЬ (Георгий Фенерли, 1939-1995). Филипп Нэрль (Фил) – псевдоним русского поэта (жил в Киеве), художника, философа, мистика и визионера Георгия Фенерли. Влияние не только книг Фенерли, которые в рукописном виде были широко известны в 80-е годы, но и самой его личности на тех, кому посчастливилось его знать, было настолько сильным, что еще при жизни он стал легендой. Свое учение Георгий Фенерли изложил в цикле из пяти книг под общим названием "Звезда Кротонус", куда вошли следующие книги:
Кротонус – это звезда внутреннего неба, символ глубинного интуитивного знания, как об этом говорит сам творец учения. Книги цикла “Звезда Кротонус” – это захватывающее путешествие путями трансментального видения, ведущими – через кристаллизацию интуитивной ясности – в Запредельность. Вокруг Запредельности, этого центрального понятия-образа философии Георгия Фенерли, вращается весь мистический космос учения "Кротоно Сумус" – учения о преодолении ограничений, сковывающих человеческий дух... Из фактов биографии философа прежде всего останавливают на себе внимание два обстоятельства. Первое: Георгий Фенерли был профессиональным химиком, кандидатом химических наук, и этот факт невольно прочитывается, как символическое указание на ту алхимическую трансформацию сознания, к которой вплотную подводит читателя автор этих книг: от свинцовой тяжести скованного безысходностью и страхом обыденного восприятия жизни – к золотому сиянию высвобожденного духа, смеющегося в лицо всем превратностям судьбы. И второе обстоятельство: вся жизнь и творчество Георгия Фенерли связаны с Киевом – древним мистическим центром восточных славян. Подобная связь, конечно же, не может быть случайной, поскольку явление такого масштаба не могло возникнуть на пустом месте. Следовательно, остается предположить, что в своем многовековом духовном сне киевская мистическая реальность не только не угасла, но развивалась и накапливала силы в каких-то тайных сновидческих глубинах, чтобы, встретив, наконец, разум, способный ее вместить, вдруг вырваться на поверхность одним мощным рывком... Особый интерес представляют живописные и графические произведения философа-визионера, которые в своей совокупности являются своего рода пластической парафразой учения "Кротоно Сумус". На большей части картин и рисунков Георгия Фенерли представлено символическое изображение звезды Кротонус в ее многообразных метафизических ипостасях. Эти изображения предназначены для углубленного медитативного созерцания, способствующего интуитивному проникновению в те или иные почти невыразимые в словесной форме аспекты учения. При созерцании этих рисунков. как и при чтении текста книги, важной подсказкой может оказаться следующая фраза уже из другой ("В сторону Кротонуса") книги цикла: "Возможно, ты заметишь при чтении некоторых мест появление странного невыразимого чувства. Обрати на него внимание". Сергей НУШТАЕВ http://polutona.ru/?show=reflect&id=89
Картинки все-таки неудобны. В сети достаточно текстовых фрагментов https://www.e-reading.life/book.php?book=1042648 https://www.e-reading.life/bookbyauthor.php?author=1013060
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".