Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
Неформат
Меню сайта
"Неформат"
Музыка (аудио) [929]
неакадемическая музыка
Видео [845]
фильмы и т.п.
Аудиокниги, радиопередачи [216]
и т.д.
Литература [144]
интересные книги и т.д.
Прочее [49]
иное


Поиск
по заголовкам "Неформата"
по всему сайту
поиск от Google
поиск от Яndex

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Вторник, 06 Декабрь 16, 19:02
Главная страница » "Неформат" » Литература » С.И. Еремеев. Гностики или о "лжеименном знании"
С.И. Еремеев. Гностики или о "лжеименном знании"

Теги: гнозис


Серия Антология мировых проблем.

Издание второе, исправленное и дополненное.
Переводы с коптского, древнегреческого, английского, испанского и др.

Киев: "УЦИММ-ПРЕСС", 1997.- 480 с.
djvu - 6.62 МБ

files.mail.ru/BE2NI7BE2NI7BE2NI7BE2NI7BE2NI7XX


Этой книгой открывается серия "Антология мировых проблем".
Почему именно гностики? Ведь, если говорить о действительно мировых проблемах (т. е. о тех вопросах, которые волновали и мучили человека на протяжении всей его истории, а не тех, о которых вещают политики и пресса), то, безусловно, центральной будет проблема зла. Именно этому вопросу мы и хотели посвятить первую книгу, но. Но "в наши дни, после векового развития критической философии и величайших успехов естествознания, нередко наблюдается возвращение к мистицизму, и притом в наиболее грубых его формах" (С.Н. Трубецкой. "Основания идеализма").
В самом деле, обилие пост-, или, если угодно, неогностической литературы (прежде всего, т. н. "теософской") и повышенный к ней интерес - явный симптом чего-то нездорового в "датском королевстве". Эта книга - просто реакция, пусть даже и "тропизм", лечение гангрены аспирином, но все же - это попытка понять, откуда сия напасть, где ее истоки и что представляет собою сток.
Те, кто под гностицизмом понимают только раннехристианский гнозис, скажут, что мы трактуем гностицизм излишне широко и, потому, неопределенно, но для нас - это прежде всего способ мироощущения. Что же до псевдо-религиозных или псевдо-философских, концепций гностиков - то они не более, чем попытки это мироощущение как-то оформить.

Книга разбита на три раздела, суть которых явствует из их названий. Каждый раздел, в свою очередь, состоит из трех частей. В первой представлены исследования (или их фрагменты), посвященные проблемам гностицизма рассматриваемого периода. Во второй – гностические тексты или же почитаемые таковыми. Третья часть – приложение к разделу. Это – «сборная солянка», в которой предложены документы, в чем-то соприкасающиеся с гностическими, или просто художественные тексты и эссе, связанные с проблемой «лжеименного знания».



Также:



Приятного ознакомления!


Категория: Литература | Просмотров: 2412 | Добавил(а): Cassis
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 17
1. юрий белов (прохорыч)   (18 Март 12 15:53)
Предисловие совершенно волшебное. Из серии лечения гагрены чесноком. "Мир - такая дрянь!". "Совенок взял у дедушки очки", "мир его обидел, богом не признал", "гностицизм, коммунизм и нацизм - едины", "метафизические установки коммунизма". Вызывает уважение к составителю. Попытка понять гностицизм настолько же успешна как попытка понять тибетский буддизм на основе китайских фотографий 1959 г. Назвал бы просто, "Бей теософов, спасай здоровье", ясно и понятно. В здоровом теле - здоровых дух и vorwärts (как называлась германская социалдемократичекая газета). И тогда все ясно было бы. А так, как в том анекдоте, "сижу пью, чай, стучатся. Открываю, спрашивают, ты за Мао или за Хрущева?". Виталий, я в восторге от Вашего замечательного белого чайничка. Без шуток - good

2. Maxim (Radix_peregrum)   (18 Март 12 16:17)
Есть у меня такая книжка. Занятная компиляция из серьезных и не очень серьезных источников.

3. Виталий Кассис (Cassis)   (18 Март 12 16:19)
От составителя в книге всего ничего. Прелесть книги в том, что она состоит из исследований, документов и приложений, причём строгой привязки нет. В отличии от монографий вы сами решаете для себя, что учитывать, а что нет, без ущерба для целостности фактов. Этому как раз способствует структура книги. К тому же, благодаря подобной многоплановости сборник может служить отправной точкой для углублённого анализа феномена. И в этом его ценность.
P.S. Чайник песочно-желтый.

4. Maxim (Radix_peregrum)   (18 Март 12 16:26)
Да, не сухая академичность, но и не научпоп с его верхоглядством. Кстати, других книжек такого рода из серии "Западно-Восточный диван" мне не попадалось. Скорее всего, первый опыт оказался одновременно и последним :(

5. Виталий Кассис (Cassis)   (18 Март 12 16:33)
1997 год - как раз перед кризисом. Да и тематика не сказать что-бы очень популярная и востребованная.

6. юрий белов (прохорыч)   (18 Март 12 16:37)
В этом вопросе я бы предпочел сухую акaдемичность. Самих гностических текстов нет. Т.е. есть, но насколько серьезны имещиеся на сегодняшний день переводы? Наг Хаммади разве в английском. И из "первых рук" кажется единственный источник. The Nag Hammаdy Library in English, 1988, было издание, кажется. А к источнику весьма неплохо бы серьезное исследование, без предвзятости. А в этой компиляции (за некоторым исключением) да еще после предисловия уже заранее подрузамевается что "дедушкины очки" надевать не надо.
Да, пожалуй чайничек песочно-желтый, но невероятно очаровательный.

7. Виталий Кассис (Cassis)   (18 Март 12 16:45)
Я сомневаюсь, что переводами древних текстов занимаются неквалифицированные исследователи. Специфика очень узкая. Кстати, тексты Наг-Хамади ещё во времена СССР переводили и издавали, но не все успели.

8. юрий белов (прохорыч)   (18 Март 12 16:47)
Полон интернет таких переводов. Сейчас каждый специалист и плотник. С английского на губернский. А советских переводов не видел.

9. Maxim (Radix_peregrum)   (18 Март 12 16:51)
Были позднесоветские переводы, одна книга с переводами апокрифов в серии "Библиотека атеистической литературы" (кажется).

10. Виталий Кассис (Cassis)   (18 Март 12 16:55)
В частности есть книги Ирины Свенцицкой и Марианны Трофимовой, они занимались переводами на русский.

11. Maxim (Radix_peregrum)   (18 Март 12 17:22)
Собственно, я их сборник и имел в виду. Вышел он в 1989 году. Потом, уже в 1990-е годы вышли еще как минимум две книги с переводами других текстов из библиотеки Наг-Хаммади. Но целиком она на русский, сколько мне известно, не переведена.

12. alex sidmak (sidmak)   (18 Март 12 18:45)
Я чайник, и про чайник я скажу:
Песочно-жёлтым я его не нахожу!
Зачем мне врать? Чего бы ради?
Ведь он надеюсь не из Наг-Хаммади? :)

СПАСИБО!

13. юрий белов (прохорыч)   (18 Март 12 20:44)
В предложенном сборнике только Апокриф Иоанна представлен из тех текстов. Так выходит. Да вообще там переводить... Со всеми фрагментами текстов 60 будет. Переводить-то еще ладно, вот понять что там к чему... Безнадежная затея. "Товарищ, товарищ, можно вас на минуточку. Хорошо бы хотя бы в общих чертах понять чего он хочет. Был у нас толмач немчин..." Придется на англицком читать. :'( У кого есть упомянутые переводы на русский - поделитесь граждане. :)

14. Виталий Кассис (Cassis)   (18 Март 12 20:52)
1200 страниц текста это не на одно десятилетие работа.

Монографии с переводами текстов Свенцицкой и Трофимовой есть в онлайне:
http://www.lib.ru/HRISTIAN/ATH/sv_tain.txt
http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/apokrif/Svenc_index.php

15. юрий белов (прохорыч)   (18 Март 12 22:40)
О, дело, спасибо! Есть чтиво. aiwan-hi

16. Александр (alexandr_p)   (19 Март 12 11:19)
Рекомендую книгу
Йонас Г. ГНОСТИЦИЗМ [ 806 Kb ]
http://psylib.ukrweb.net/books/jonas01/index.htm
и всю библиотеку http://psylib.kiev.ua/
САМОПОЗНАНИЕ И САМОРАЗВИТИЕ Психологическая библиотека Киевского Фонда cодействия развитию психической культуры
Там книжки ОТОБРАНЫ в т.ч. с целью минимизации туфты.
ВСЯ БИБЛИОТЕКУ ОДНИМ ФАЙЛОМ
http://narod.ru/disk/42209078001.0469bd50821d65a6d548615143b1457f/PsyLib_07-07-2011.chm.html

17. Александр (alexandr_p)   (19 Март 12 11:45)
Еремееву "гностицизм" нужен как негативный ярлык, чтобы наклеить его сразу на ВСЕХ ВРАГОВ) :)
В чем он сам признается: "...скажут, что мы трактуем гностицизм излишне широко и, потому, неопределенно, но для нас — это прежде всего способ мироощущения."
И ничтоже сумняшеся втискивает и гностицизм и христианство в простенькую схемку а ля Эрик Берн, куда они ну никак не поместятся :)
Схемку он тоже ради благого дела перевирает, заменив "ты" - на "мир", но позицию самого Еремеева эта схемка вполне описывает: "я - хороший, ты - плохой" :)
А его оБернизация христианства - тоже ересь и "гностицизм" - "в широком смысле" :)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. У нас тут много чего.