Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
Неформат
Меню сайта
"Неформат"
Музыка (аудио) [929]
неакадемическая музыка
Видео [845]
фильмы и т.п.
Аудиокниги, радиопередачи [216]
и т.д.
Литература [144]
интересные книги и т.д.
Прочее [49]
иное


Поиск
по заголовкам "Неформата"
по всему сайту
поиск от Google
поиск от Яndex

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Четверг, 08 Декабрь 16, 12:48
Главная страница » "Неформат" » Аудиокниги, радиопередачи » Пушкин и Бродский. Стихи. Читает Жорж Октавио
Пушкин и Бродский. Стихи. Читает Жорж Октавио

Теги: Пушкин, Октавио, Жорж Октавио, стихи, Бродский, поэзия

Бывший материал участника Мельмот (Melmoth)



ПУШКИН

"Я вас любил: любовь еще, быть может..." 
Мадона (сонет) ("Не множеством картин старинных мастеров...")
Зимнее утро ("Мороз и солнце; день чудесный!...")
"Надеждой сладостной младенчески дыша..."
"Из Пиндемонти" ("Не дорого ценю я громкие права...")


БРОДСКИЙ

Шесть лет спустя ("Так долго вместе прожили...")
"Ты забыла деревню, затерянную в болотах..."
Стансы ("Ни страны, ни погоста не хочу выбирать...")
Пилигримы ("Мимо ристалищ, капищ...")
"Я был только тем, чего ты касалась ладонью..."
"Как славно вечером в избе..."
Реки ("Растительность в моем окне! зеленый колер!...")

 

Ссылка: 

СтихоФон    http://www.stihophone.ru/users.php?user=Lirika


You Tube:


Категория: Аудиокниги, радиопередачи | Просмотров: 4145 | Добавил(а): Oktavio
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 681 2 »
1. Мельмот (Melmoth)   (05 Февраль 10 19:24)
Большое спасибо! Мне очень понравилось! Особено "Из Пиндемонти"! Нет высокомерия, с которым обычно читают этот текст. И сразу зазвучал по новому. Бродский тоже очень глубоко прочувствован. Особенные первые два и поледние два. Впечатление, будто дневник слушаешь.

2. valery (villalobos)   (05 Февраль 10 21:01)
Спасибо... люблю обоих...

3. Сныт (Alexei)   (05 Февраль 10 23:04)
Спасибо большое! Октавио, здорово, послушал и самому захотелось что-нибудь прочитать :)

4. gostiya (gostiya)   (06 Февраль 10 00:35)
"Заходила" на вашу страничку в "Stihophone", многое скачала оттуда, в том числе и Бродского. Вы хорошо чувствуете текст и передаете это в своем чтении. Спа-си-бо!

5. igor (igor120765)   (06 Февраль 10 01:15)
Прекрасно,мой друг!У меня во время вашего чтения была какая-то высшая степень душевного наслаждения!Настоящий профессионал!

6. Oktavio (Oktavio)   (06 Февраль 10 02:06)
Когда читаешь такие строки (Ваши искренние отзывы). . . прекрасно отдаёшь себе отчёт, что н е с ё ш ь (к сожалению) для не многих, но и этого порой достаточно, чтобы произошла со-звучность потаённого состояния, которое на поверку дня и ночи, запечатляется заповедными - мыслями, чувствами, образами. . .
Спасибо.

7. Земля (Земля)   (06 Февраль 10 02:15)
Да уж. Ставлю высшую оценку! appl appl bravo

8. Михаил (parti)   (06 Февраль 10 10:29)
good

9. Алесь (AlesDePro)   (06 Февраль 10 14:40)
Большое спасибо! bravo bravo bravo

10. Elena (delena)   (06 Февраль 10 16:04)
Спасибо! Я дослушала, засуетилась, открыла Бродского. Вообще-то мне понравилось еще, что это было как неожиданная находка. Только открыла, и сразу же слушаю стихи.

11. Мельмот (Melmoth)   (06 Февраль 10 16:40)
Надеюсь на продолжение!!!
А что если поэму?

12. Oktavio (Oktavio)   (06 Февраль 10 16:53)
Продолжение подготовлю. Будет Бунин и Гумилёв. А для поэмы нужно уже существовать не в камерных интимно-лирических рамках, обо только в них и чувствую себя абсолютно свободно.

13. Товарищ (vova56)   (06 Февраль 10 17:06)
Правильное исполнение.

14. Земля (Земля)   (07 Февраль 10 02:44)
Разрешите, несмотря на высокую оценку Вашему исполнению, выразить своё непонимание общего (всегда наблюдаемого мною как будто бы у всех чтецов стихотворений) подхода к манере расставления акцентов на словах. Мне почему-то всегда казалось естественным, что акценты голосом должны приходиться на смысловые центры фраз, предложений, строк, на главные смыслообразующие слова в них. Тогда смысл, главный смысл этих фраз, предложений, строк становится совершенно очевидным, простым для понимания. Т. е. главные для смысла фразы слова мы голосом выделяем, а остальное всё проговариваем быстрее и тише, показывая тем самым второстепенность или смысловую подчинённость этих слов. Например:

О, СКОЛЬКО нам ОТКРЫТИЙ чудных
готовит ПРОСВЕЩЕНЬЯ дух
и ОПЫТ - сын ошибок трудных,
и ГЕНИЙ - парадоксов друг,
и СЛУЧАЙ - бог-изобретатель!

А читают обычно расставляя акценты совсем на второстепенных словах или вообще - непонятно где. Вот и Вы так же. Почему? Зачем? Не понимаю. Можете объяснить?
Спасибо.

Кстати, в музыке точно такая же повальная картина наблюдается. Все ставят акцеты не там, где они просто очевидны. Например в романсе "Выхожу один я на дорогу" ведь понятно же, что автора строк больше всего удручает не то, что он выходит НА ДОЛРОГУ, а то, что ОДИН выходит. Но распевается почему-то именно слово "дорога", как будто в ней вся драма стихотворенья. А надо бы на слово "ОДИН" упор делать. Тогда всё сразу слушателю станет понятно, и он не уснёт (потому что когда слушаешь что-то непонятное всегда в сон клонить начинает, - на замечали?). Вот почему так?
Спасибо.


29. igor (igor120765)   (07 Февраль 10 21:10)
Земля,дорогая!Прочел про себя так,как вы советуете,и мне стало смешно :D
Сами прочтите так-ведь какая-то пародия выходит...нет,такие очевидности невозможны в Пушкине!

31. Земля (Земля)   (07 Февраль 10 21:15)
Смешно - это пустяки. Главное, что сразу всё очень понятным становится. Всю расфуфыренность величия поэта как очистителем со стекла напрочь смывает. Всё становится прозрачно, как свежевымытое стекло. И не уснёшь ведь, главное! И хочется ещё - дальше читать, читать и новыми мыслями насыщаться!

15. Oktavio (Oktavio)   (07 Февраль 10 03:34)
Милая Земля, без струны к сердцу слушателя, никакие акценты не помогут. Подозреваю, что кроме Вас таким вопросом практически никто не задаётся :)
Приведите конкретный пример, но это уже лучше в личку.

30. igor (igor120765)   (07 Февраль 10 21:11)
Октавио,прочтите О сколько нам...
Как чувствуете....спасибо

16. Илья КА (Илья)   (07 Февраль 10 08:37)
Спасибо! Интересно! Голос А.Хвостенко немного напоминает

17. Татьяна (татьяна)   (07 Февраль 10 10:17)
Спасибо за приобщение к другому жанру. appl

18. catrings (catrings)   (07 Февраль 10 11:08)
bravo Проникновенный голос, тонкое понимание текста, прочувствованное исполнение. bravo Рада, что Вы появились здесь. appl

19. Totkotoriy Samposebe (Totkotoryi)   (07 Февраль 10 11:40)
Земля (Земля) +1!! Дорогой Октавио! Большое спасибо за стихи, хороший вкус, проникновенность. Не в качестве поучения или обиды для. С одной стороны поэзия - это очень интимно, но с другой стороны существуют определенные каноны, о которых пишет Земля и которым учатся. Например, на вариантах исполнения аналогов признанными мастерами, эти же стихи читают Смоктуновский, Юрский, Рецептер.... Спасибо большое. Только не обижайтесь. Извините

20. catrings (catrings)   (07 Февраль 10 12:53)
Каноны - канонами! Но, мне кажется, Красота - это легкое нарушение симметрии, несовершенство в рамках идеального. :)
Наверняка Октавио слышал Смоктуновкого и прочих признанных исполнителей и осознанно уходит от Канона. Внимательно изучить опыт и знание предыдущих поколений на лучших образцах и, пропустив через себя, сказать новое Слово, это ли не классический подход к творчеству? Наверно только так в Классику и можно вдохнуть Жизнь. :) Спасибо, извините. :)

21. Мельмот (Melmoth)   (07 Февраль 10 13:33)
Да, я тоже хотел сказать, что если у Октавио и без канонов получается так хорошо, значит, что-то не так с канонами.
А исполнение Смоктуновского, при всей своей актерской гениальности, чисто сальерианское, Пушкина он не понимает.

36. gostiya (gostiya)   (08 Февраль 10 09:49)
Согласна тоже с Вами, еще, думаю, чтение поэтического текста требует и органичности самого чтеца, если этого нет,не чувствуется, то просто "не верю" такому чтению.Октавио же органичен.

22. Totkotoriy Samposebe (Totkotoryi)   (07 Февраль 10 14:29)
Мельмот (Melmoth) Это спорный вопрос. По поводу Смоктуновского я бы с такой категоричностью не утверждал. Даже странно слышать. Извините

23. Мельмот (Melmoth)   (07 Февраль 10 14:45)
Смоктуновский почти всегда контрастно интонирует. А у Пушкина контрастность, как правило, пародийна (хотя именно ее педалируют в школе, но в школе иначе нельзя), основная драма у него всегда разворачивается на уровне полутонов. Прошу прощения, что так абстрактно.

24. Земля (Земля)   (07 Февраль 10 15:46)
ОФФТОП (или рассуждения на абстрактную тему)

Для меня стихи (как и литература), чтение их - весьма нелюбимое и трудное занятие. Оно становится нетрудным, когда течёт как по маслу. А для этого надо, чтобы, зацепив, ввело меня в резонанс с собою. Вот почему так важен ритм и, соответственно, акцентировка и построение фраз. Когда ритм и акцентировка соответствуют смыслу произносимого (главное - подчёркивается, второстепенное - затушёвывается, упрятывается), смыслы речи доходят до сознания очень легко, речь становится рельефно-осмысленной и очень убедительной - (как бы я это определила) "по-ораторски красноречивой". Тогда Пушкин становится твоим братом, живым собеседником, разговаривающим с тобой вот тут сейчас на неожиданно понятном, родном, простом и близком тебе и ему языке. А вот если делать смещения акцентов с главных смыслов, сразу начинает возникать туман, неясность, отлёт к каким-то ассоциациям, аллюзиям. Возникает ощущение слышания чего-то не совсем понятного, но как бы музыкально прекрасного. А вот спроси меня по окончании "О чём было стихотворение?", вряд ли смогу пересказать, а если перескажу, то наплету какой-нить тени на плетени. Может быть, оно так и надо?

Вот чем, например, захватывают переводы Байрона, сделаннные, кажется (забыла имя), Голубовской (?), когда их читаешь? Тем, что всё в них просто, красиво и понятно - как у Пушкина, как у Лермонтова, но, кажется, ещё проще, стройнее, красивее, удачней и складнее. А вот возьмёт этот текст какой-нить чтец, и всё это перекроит своей интонацией, сдвинув акценты с очевидного на второстепенное, напрудит музыкальности без смысла...
Я, вообще-то, слушанием чтений не увлекалась никогда. У Смоктуновского мне нравится только (супер как!) Гамлет в фильме Козинцева. А остальное - непонятно как-то мне: со смыслами не дружит. Вообще - кого не слышу, всегда недоумеваю: зачем же так туман разводят фразировкой своей, когда можно всё это выложить просто, как живую повседневную речь - без флёра поэзии, а просто - как правду-мать с плеча рубя?

Кстати, тут очень много общего с аутентичной манерностью исполнения в музыке. Иной раз горе-аутентисты такого поназакручивают на пустом месте, что не только смысла, но даже самой мелодии в жисть не узнаешь.


25. Theodor (theodor19)   (07 Февраль 10 16:04)
Октавио, спасибо!
Мне кажется, Вы смогли передать в Вашем чтении главное - Ваше поэтическое переживание. Полагаю, вряд ли нужны какие-то специальные интонации и акценты, чтобы передать сложные, зыбкие образы поэзии Бродского: "Так долго прожили мы с ней, что сделали из собственных теней мы дверь себе...". На мой взгляд, текст Бродского, который и сам за себя постоять может, вряд ли можно "улучшить" с помощью интонаций, акцентов, пауз и пр. Можно только передать свои ощущения и эмоции, что, кстати, Вам удалось вполне.
Спасибо! appl

26. Totkotoriy Samposebe (Totkotoryi)   (07 Февраль 10 16:05)
Мельмот (Melmoth) Это спорный вопрос. На уровне средней школы: об актерском мастерстве и сценической речи(!?), которые преподают известные актеры-профессора, да и на вступительных экзаменах требуется понимание основ сценической речи, если, конечно, речь идет о последующих публичных выступлениях.
Кстати, о Смоктуновском, а его Моцарт? или Скупой рыцарь? нешто "непонимайка" может так раскрыть образ? А кто лучше в Пушкине?
Спасибо, извините

27. Мельмот (Melmoth)   (07 Февраль 10 17:24)
Я, наверно, слишком резко выразился. Понять Пушкина, в принципе, невозможно: он слишком глубок, не смотря на "простой" слог. Соответственно, и единственно правильную интонацию найти невозможно. Я, в сущности, имел в виду, что Смоктуновский, на мой вкус, читает Пушкина слишком "школьно". И как раз Моцарта и Скупого рыцаря. Он доносит только, в лучшем случае, треть этих текстов. Хотя доносит гениально. Я эти записи тоже люблю, но...
С тем, что вопрос спорный, согласен.

28. Totkotoriy Samposebe (Totkotoryi)   (07 Февраль 10 17:59)
Земля (Земля) +1!! Очень нравятся мне Ваши абстрактные рассуждения!
Все индивидуально. И исполнение и восприятие.
И если предложенное прочтение многим нравится, то значит в этом, безусловно, есть то, что заставляет думать и чувствовать. А такая поэзия - это очень хорошо!!
Спасибо, извините

32. Земля (Земля)   (07 Февраль 10 21:22)
А мне предложенное прочтение (повторяю) нравится! Но чем? Голосом и подлинной пропущенностью через себя, прочувственностью произносимого. Но вот местами ловлюсь на мысли, что смысл слов ускользает от меня. А почему? Вот я и думаю, что из-за смещения акцентов с главных слов куда-то в никуда - в какую-то музЫку стихопроизнесения как бы. И всем это, как видим, нравится. Околдовывает, наверно. А до меня просто смысл слов так хуже доходит. Вот.
А так - таких удачных прочтений ещё поискать днём с огнём, наверно, надо. Так что: браво! Вот только акценты бы ещё на главные слова вернуть, было бы вообще всё понятненько с первого же разу (мне!).
Спасибо! appl

33. Oktavio (Oktavio)   (07 Февраль 10 21:41)
Земля! Вы просто прелесть!!! :D

34. Земля (Земля)   (07 Февраль 10 22:29)
Дарю тогда Вам за это своё самое первое в жизни стихотворение. Называется "Наполеон". (Оно явилось мне в третьем классе - утром ранним.)

Напрасно думал Бонапарт
своею силою огромной
разбить Россию в пыль и прах
и стать царём Европы.
Ах!
Он был и дерзок, и велик,
но здесь, всё ж, крах
его постиг!

(ну как? Правда, на Пушкина похоже?)
----------------------------------------------------------
А вот ещё нашла. Это, прям, готовый муз ответ на Ваш (что выше) комплимент:

«Надоело мне прелестью (прелестью) быть!
Я хочу всё об этом (об этом) забыть!
Я хочу, чтоб отныне (отныне) меня
Называли бы просто (бы просто) Земля!»

(далее - музыка: «бум, бум, бум, бум, бум, бум, бум…»)

(в какой-то момент - крик:
«НА-
доЕЛО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!»)
(после чего музыка вырастает в полный рост)

(и так далее)
------------------------------------------------------------
И ещё подарочек:

"ПРО ТО, КАК РОЖДАЮТСЯ СТИХИ"
(или: "О РОЛИ РИТМА В СТИХСЛОЖЕНЬИ")

Я барабаню по коленке,
я барабаню по трубе,
по стульям, по столу, по табуретке -
повсюду барабаню и везде.

Руками, пальцами, ногами,
портфелем, ручкой, башмаком -
я барабаню всем, что руки взяли,
а есль не взяли - кулаком.

Гремят кастрюли и тарелки,
ножи и вилки, стаканЫ,
гремят подносы и объедки,
гремят кухонные столы.

Буфет, плита и холодильник
грохочут как от молний гром,
звенят фужеры и бутылки,
и ходит мебель ходуном.

Гудят полы, трясутся стены,
и потолок пружинит в такт,
и возмущённые соседи
стучат, усиливая гвалт.

В подъезде гулко раздаётся
моих ударов громкий ритм.
А я стучу. И мне сдаётся,
что получается тут ... стих!
scratch

-------------------------------------------------


39. igor (igor120765)   (08 Февраль 10 12:01)
Очень даже замечательные стихи!!!!!

41. Земля (Земля)   (08 Февраль 10 13:06)
(здесь было стихтворенье Земли, оно удалено по просьбе автора, простите)

35. Сныт (Alexei)   (08 Февраль 10 09:46)
Земля, на Пушкина совсем не похоже, первый подарочек чем-то напоминает Хармса :) Величие Пушкина, как и Моцарта непостижимо и не может быть логически доказано, вроде все просто, а на самом деле совсем непросто :)

40. Земля (Земля)   (08 Февраль 10 12:52)
Но надо отметить, что к третьему классу я была занкома только с Пушкиным.

42. Сныт (Alexei)   (08 Февраль 10 17:23)
Похоже еще и с Маяковским :)

43. Земля (Земля)   (08 Февраль 10 20:34)
Да. Маяковский - это поэт ударений на сильную долю!

Зачем куда-то нам срываться
(где-то встречаться, собираться,
чтоб творчеством друг с другом обменяться),
когда как хорошо и тут?!

В любое время дня и ночи
тебя прочтут, когда захочут,
А так ж и ты - когда захочешь,
свой разместить тут можешь труд.

А воля здесь какая для воображенья -
читая, разное представить выраженье
(в одном и том ж стихсложеньи),
акцентов, интонациев игру!..

Нет. Не нужны мне Ваши встречи
(к тому ж, народ наш - не подъёмистый, замечу),
когда такое есть прекраснейшее вече
на форуме на этом - «Интоклассикс-ру»!

Так что, товарищ, не стесняйтесь:
«Поэты мира - Сойдиняйтесь!!!
на форуме на здешним Растворяйтесь!!
т.е. творчеством делитеся своим!»

Пишите фсё, что ни сочтёте нужным,
приятным слуху, глумным, ненатужным…
Пусть станет хором разноречно-дружным
мой здешний одинокий рифмофлудный стрим!
bravo booze

---------------------------------------------------
Кстати, о Маяковском:

Как холодно!
Мёрзну.
Боюсь заболеть.
Не топят.
А надо бы!
Гады!!
Одежду ищу
- потеплей,
чтоб надеть.
На кухне
сжигаю
все газы. (ррррры-...)

И пусть
скоро мне
станет нечем
дышать!
И пусть
угорю я
в дурмане!
Тогда,
может быть,
сядут власти
решать
проблему
борьбы
с холодами!! (бр-р-р-р...)

Покуда ж
они
не решат
ничего,
я буду
сидеть и
молица -
о том,
чтобы мне
(стало чтоб
горячо),
в запой
очьредной
не свалица б ... р-р-р-р!
booze


44. igor (igor120765)   (08 Февраль 10 23:26)
Обалдеть!

62. Земля (Земля)   (15 Февраль 10 03:12)
Вот, кстати, продолжение нашла:

Вчера всю ночь я грелась утюгом.
Кой-как согрелась. Правда - обожглась потом.
Но эта боль с ознобищем и холодом в сравненье -
что с пушкинским "Онегиным" - моё стихотворенье!

С тех пор включённым я держу утюг.
(А вдруг тепло нам не дадут?.. (А вдруг?..))
blink


46. Сныт (Alexei)   (09 Февраль 10 00:30)
Это не Маяковский, но, Земля, очень хорошо и жизненно :) Откройте тему, на форуме, я думаю, найдутся люди, кто оценят, я уже жду Ваших новых опусов на стихотворном фронте :)

49. Земля (Земля)   (09 Февраль 10 19:45)
(здесь были стихи Земли, они удалены по просьбе автора, простите)

52. Сныт (Alexei)   (10 Февраль 10 01:25)
Мне нравится Кухонное-революционное :) В стихах я мало понимаю, но небольшие Ваши стихи мне нравятся больше :) Очень позитивная поэзия, в этом посте уже скоро будет маленький сборник :)

53. Земля (Земля)   (10 Февраль 10 01:47)
Эх! А я уже всё удалила. По просьбе трудящихся.
------------------------------------------------
Есть два пути:
- 1) завести отдельную тему на форуме (но мне это не нравится что-то: нет интриги, понимаете ли, как вот здесь; хотя можно было бы выложить именно, на мой взгляд, лучшее из имеющегося),
- 2) просто дать вам ссылку на иногородний форум, где всё это давно лежит в перемешку с менее интересными опусами и пылится, - пылится, потому что стихотворческий зуд у меня, можно сказать, давно прошёл уже что-то. Вот - приятно было всё это оживить немного, вспомнить, сделать контекстную рекламу исполнительскому творчеству уважаемого Октавио.
Ага. Стишки мне тоже кажутся положительно заряженными. Наверно, перечитывать их время от времени (на работе особенно) - всё равно что делать произодственную гимнастику или "выйти покурить". Я это просто вижу по количеству ежедневных прочтений их на том "другом" форуме. Там давно ничего не прибавляется, а всё читают кто-то и читают (по счётчику статистики видно). Так что спасибо и вам, что помогли лишний раз будто бы убедиться в этом. :)

55. Сныт (Alexei)   (10 Февраль 10 02:01)
А Вы не бойтесь критики, интриг, ведь создавать что-то всегда в 1000000 раз сложнее, чем критиковать и втаптывать, я уверен :) Мне вот интересно читать, хотел бы еще. Если дадите ссылку, буду очень благодарен. :)
А если тему на форуме откроете, то орден за мужество! :) appl appl appl

57. Мельмот (Melmoth)   (10 Февраль 10 02:51)
Если откроете тему на форуме, готов поучаствовать. Сам небезгрешен...

58. Сныт (Alexei)   (10 Февраль 10 12:16)
А такая тема уже есть, "творчество погруженцев" называется, Земля уже опубликовала свои стихи, очередь за Вами :)

37. nava (Puma)   (08 Февраль 10 10:57)
Ну да,по согласно теории,логическое ударение очень важно в устной речи.Называя его козырем выразительной речи, К.С.Станиславский говорил: «Ударение - указательный палец, отмечающий самое главное слово в такте или фразе! В выделяемом слове скрыта в такте или фразе! В выделяемом слове скрыта душа, внутренняя сущность, главные моменты подтекста!» Но для меня невыносима такая речь,о которой пишет Земля, она хуже, чем неясная, потому что неясную не слышишь или можно не слушать, а эта речь заставляет себя слушать, а вместе с тем - понять нельзя, ведь когда ударение не помогает ясному раскрытию мысли, оно искажает и разрушает ее.
Надо научиться не только ставить ударения, но и снимать или ослаблять, затушевывая остальную часть фразы,что замечательно просто получается у Oktavio, его проникновенное исполнение раскрывает душу для понятия изложенного автором и им прочитанного,его окраска, мелодики речи, доносят до сознания неуловимые тонкости произведения,это превосходно!!!

1-30 31-45
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. У нас тут много чего.