Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
Неформат
Меню сайта
"Неформат"
Музыка (аудио) [1170]
неакадемическая музыка
Видео [964]
фильмы и т.п.
Аудиокниги, радиопередачи [230]
и т.д.
Литература [151]
интересные книги и т.д.
Прочее [60]
иное


Поиск
по заголовкам "Неформата"
по всему сайту
поиск от Google

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Воскресенье, 17 Ноября 24, 23:47
Главная страница » "Неформат" » Видео » ПИКОВАЯ ДАМА. Немой фильм 1916 года выпуска (по повести А.С.Пушкина)
ПИКОВАЯ ДАМА. Немой фильм 1916 года выпуска (по повести А.С.Пушкина)

Теги: фильм, пушкин, Иван Мозжухин, Яков Протазанов, пиковая дама

Фильма 1916 года 
Пиковая дама
по одноименной повести
А. С. Пушкина
19.04.1916 — выпуск на экран
Режиссер-постановщик Яков Протазанов

(выкладывается к дискуссии на форуме
"Томский в "Пиковой Даме""
- отрицательный персонаж?")

Год: 1916
Страна: Россия
Производство: Т-во "И. Ермольев"
Формат: черно-белый, немой
Вид: игровой
Жанр: драма
Режиссер: Яков Протазанов
Сценарист: Яков Протазанов
Оператор: Евгений Славинский
Художник-постановщик: Владимир Баллюзек
совм. с С. Лилиенбергом, В. Пшибытневским
Продюсер: Иосиф Ермольев
В ролях: Иван Мозжухин - Герман
Вера Орлова - Лиза
Елизавета Шебуева - графиня в старости
Татьяна Дуван - графиня в молодости
Поликарп Павлов - муж графини
Николай Панов - граф Сен-Жермен

Размер: 702 Мб
Продолжительность: 01:02:42
Видеоформат: 512x368 01:02:42 25fps DivX5 1.2Mbps
Аудиоформат: 42 Stereo 256Kbps

Четыре связанных архива 
(ссылка обновлена 16.01.2013г.)

Приятного ознакомления!
 
Несколько отрывков из материалов о фильме:
Монументальная киноиллюстрация повести Пушкина вызвала на
предварительном просмотре вполне заслуженные похвалы, даже
и восторги друзей кинематографии. Действительно, «просмотр»
фильмы оказался «смотром» художественных и технических сил
русского светотворчества за сравнительно недолгий период —
от постановки Мейерхольдом «Дориана Грея» в «Русской Золотой
серии» и до вчера. И последний смотр оказался даже
знаменательнее предыдущего: ателье И.Н. Ермольева не
приглашало для того гастролера и управилось собственными
силами. Естественно поэтому постановка «Дориана» оказалась
более театральной, а «Пиковой дамы» — более кинематогра-
фичной. Для большей показательности, пожалуй, было бы лучше,
 если бы ателье поручило постановку картины такому знатоку
Пушкина, как Александр Бенуа: совместно с г. Протазановым
он искуснее бы перенес на экран свои иллюстрации к «Пиковой
даме» и дал бы много нового, чего, конечно, не мог сделать
г. Баллюзек, добросовестно следовавший высокому образцу
(влияние Бенуа на г. Баллюзека несомненно) […]. Укажем на то,
что не сделано. Прежде всего, остается нерешенной основная
проблема экрана, его жизненный нерв, — проблема света.
Пусть в ателье он останется таким же условным, как на сцене:
зритель охотно примирится с этим и даже не заметит условности.
Но нельзя безнаказанно манипулировать шандалами и множеством
несветящнхся и неосвещающих свечей и люстр и избежать
естественного вопроса: где источник в темном кабинете Германна?
Лучше было бы не давать лакеям подсвечников в ярко освещенном
вестибюле, сохранив, конечно, безусловно удавшийся эффект
прохождения графини по анфиладе комнат, искусно освещаемых
теми же лакеями. Далее, необходимо усовершенствовать технику
видений: не все в этой области прошло в картине гладко.
Особенно неудачным и даже искажающим текст Пушкина мы
считаем опыт превращений реальных предметов в тройки,
семерки, тузы. У Пушкина сказано: «Тройка, семерка, туз —
не выходили из его головы и шевелились на его губах.
Увидев молодую девушку, он говорил: как она стройна!…
Настоящая тройка червонная»… «Всякий пузатый мужчина
напоминал ему туза». Какое раздолье для кинематографа!
И дальше: «Тройка цвела перед ним в образе пышного
грандифлора, семерка представлялась готическими воротами,
туз — огромным пауком». Вместо всего этого — на экране мы
видим превращение силуэтного портрета (их вообще слишком
много в картине) в семерку и совершенно ненужную паутину,
похожую на грубые веревки, с маленьким пауком и барахтающимся
г. Мозжухиным. Перейдем к исполнению. Опасно, когда актеры
переигрывают: это производит нехудожественное впечатление
и расхолаживает зрителя. Но не меньшую опасность представляет
собою и недоигрывание. А этим очень погрешили исполнители.
Прежде всего, г. Мозжухин. Так спокойно, бестрепетно войти в
чужой дом, пройти по анфиладе освещенных комнат, войти в
спальню графини, хлопнуть дверью, забраться в кабинет и
простоять там два часа не мог, конечно, Германн, который,
по Пушкину, «трепетал, как тигр». Мало «чудака» и «чародея»
и слишком много «почтенной наружности», слишком много
«любезного человека в обществе» у г. Панова в роли графа
Сен-Жермена.
Понравилась нам г-жа Дуван — графиня в молодости, и гораздо
меньше удовлетворила г-жа Шебуева — старуха. Мало в ней
было жути, магизма и слишком много физической немощи. Поэтому,
 когда старуха пришла к Германну в казарму, зритель был поражен
и слишком бурной походкой, и совершенно незнакомым выражением
 лица, более свойственным живому человеку, чем призраку. Г-жа
Орлова вышла на экране добродушной и грешной толстушкой,
слишком скоро пустившей незнакомца-возлюбленного в свою
спальню. В последнем главным образом виноват режиссер,
не показавший душевной борьбы скромной воспитанницы,
вернувшей Германну его первое послание, разорвавшей письмо,
переданное через «мамзель из модной лавки». Но не будем
«оцеживать комаров», — те промахи и неудачи, которые сделаны
гг. Протазановым и Баллюзеком, вполне оправдываются
громадностью художественной работы, которая так трудна
в наших киноателье-кинофабриках, и вполне искуплены
теми достижениями, которых добивались режиссер и художник.
 Театральная газета. 1916. № 17 _____________________________________________________________________________
Однако режиссеру не удалось избежать некоторых недочетов
технического характера. Так, в одном месте, во время прохождения
Германца по анфиладе комнат, оператор продвигался за Германном,
и потому на экране получились движущиеся комнаты, что резко
нарушает общее впечатление художественной правдивости.
Неудачной также нужно признать фотографию игральной карты
с улыбающимся Германну живым лицом умершей старухи графини.
 Вырез на карте сделан не по лицу актрисы, игравшей графиню,
и потому, остроумно намеченная, «художественная иллюзия»
оказалась плохо выполненным «фокусом».
ЦЕЙХЕНШТЕЙН П. [«Пиковая дама»] // Театр. 1916. № 1835

Иначе, чем в театре, я хотел снять […] всю сцену письма Лизы,
когда она подробно описывает расположение комнат особняка
графини. По-моему, кинематографически интереснее было бы ее
показать проходом героя через бесконечные анфилады затхлого
особняка. […] Я помню, как мне долго пришлось отстаивать эту
свою мысль, приводившую в ужас некоторых участников постановки.
 Мне помог Мозжухин, который согласился, следуя записке Лизы,
пройти по анфиладе незнакомых комнат спиной к аппарату
и зрителям. Для съемки этого эпизода я сделал специальное
устройство из двух велосипедов. Кинокамера неотступно следовала
за спиной Германна (Мозжухина), открывая глазам зрителей
панораму бесконечных гостиных старого особняка. Движущаяся
кинокамера заставляла зрителей испытывать то же чувство,
которое испытывал Германн, впервые обозревая незнакомую
обстановку.[…] Мне хотелось для передачи атмосферы столичной
жизни ввести в фильм популярную в опере сцену «зимней канавки»
в декорациях Большого театра. Но как-то вышло, что я должен был
ограничиваться в выборе объектов съемки, и поэтому всю «зимнюю
сцену» снимали в декорациях, изображавших набережную реки
Фонтанки около Летнего сада. Эта съемка была необычной для
того времени. Впервые в павильоне снималась натура — сцена
на улице города. До этого все эпизоды, действия которых
происходили на улицах городов, деревень, иначе говоря,
«на природе», снимались только на натуре. Если, например,
нужно было на экране показать ночь, то операторы снимали
натуру днем против солнца («контражуром») и затем пленку
после проявки вирировали в синий («холодный») цвет. Мы же
засняли всю зимнюю натуру в павильоне, причем эта сцена
по изобразительному решению была одной из лучших в фильме.
 […] И в ряде других эпизодов пришлось решить сложные
оформительские задачи, чтобы добиться особой выразительности
кадра. Напомню о не вошедшей в фильм сцене «графиня в
молодости». Действие должно было происходить на веранде,
перед дворцом в Версале. Для создания на экране полной
иллюзии настоящего дворцового ансамбля мы совместили
при съемке декорации, изображавшие двери и окна дворца
с уменьшенным макетом бассейна, и на фоне черного бархата,
передававшего глубину ночи, зажгли фейерверк. Эффект был
поразительным. К сожалению, во время съемки от фейерверка
загорелся бархат, и от этой сцены пришлось отказаться.
«Сгоревшую» сцену заменили в фильме игровой интимной сценой
в будуаре. Декорации будуара я почти полностью списал с
обстановки одной из комнат княжеского особняка Юсуповых
в Петрограде… С Протазановым было легко и интересно работать.
 Он как режиссер не ограничивал фантазии художника,
поощряя инициативу членов коллектива. При этом […]
очень деликатно, но настойчиво требовал от меня единства
изобразительного, художественного решения картины с
общим замыслом фильма. Ценно было и то, что Яков
Александрович добивался от художника не просто эффектно
написанных декораций, а направлял его внимание на раскрытие
изобразительными средствами психологической сущности образа.
БАЛТОЗЕК В. На съемках «Пиковой дамы»
// Из истории кино. М., 1968. Вып. 7. С. 102 — 103

___________________________________________________________________________________________ […] При съемке фильма… мною были применены впервые
кое-какие новшества, которые хотя сегодня и кажутся
малозначительными, но… сильно украсили картину и
позволили мне полнее и красочнее передать на экране
эпоху и эмоции персонажей повести Пушкина.
1. Изменением света в окнах внутри декорации на вечеринке
у Томского я дал понять, что рассказ затянулся «далеко за
полночь».
2. Когда ночью Германн крадется к графине, он проходит
анфиладу комнат, сильно волнуясь. Чтобы показать его
переживания, была применена съемка с движения. Тележек
тогда не знали и для того, чтобы везти аппарат перед Германном,
втащили в павильон хозяйскую пролетку на «дутиках», с которой
и провели эту съемку.
3. Были применены новые ракурсы.
Например, Лиза в окно видит ожидающего Германна; Германн
у гроба старой графини — также съемки крупного плана
сверху вниз.
4. Впервые, в сцене съезда гостей к дому графини, рискнул
применить ночную съемку на улице при юпитерах (фонарь на
улице, свет внутри здания).
5. Очень крупный план карты с подмигивающей старухой в сцене
 игры, крупно лицо покойницы в гробу, подмигивающей Германну.
6. Двойные съемки: старуха-привидение, прыгающие карты и др.
7. Тенью профиля Германна на стене подчеркнул хищность
его характера. Все это было снято с большими трудностями,
так как я работал профессиональным аппаратом «Патэ»,
известным своим неточным фильмовым каналом. Объектив был т
огда один — Гелиар 4,51 51 мм. Вот дела минувших дней.
СЛАВИНСКИЙ Е. Один из первых
// Жизнь в кино: ветераны о себе и своих товарищах.
М., 1979. С. 137—138
Категория: Видео | Просмотров: 3959 | Добавил(а): Rayev
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 9
1. Alex Rayev (Rayev)   (08 Сентября 10 03:25) [Материал]
Замечания по выкладке принимаются с благодарностью. :)

2. (Nsk)   (08 Сентября 10 06:59) [Материал]
С таким шрифтом даже Mozilla не справляется - если раздувание экрана из-за картинок она предотвращает, то из-за шрифта - ещё не научилась :).
Мне кажется, всё должно стать нормально, если Вы "шапку" (заголовок) переместите с центра в левый край. Скорее всего, из-за неё экран раздут.

4. Alex Rayev (Rayev)   (08 Сентября 10 10:19) [Материал]
Сделал новость в основную (музыкальную) часть.
Кубра сделал замечание, указал, что надо перенести в "Неформат".
Сделал ту же новость, с той же "болванки", в "Неформате".
В "Неформате" все то же, но "пошло вширь..." ;)

3. alex sidmak (sidmak)   (08 Сентября 10 09:22) [Материал]
С удовольствием почитал информацию о съёмках фильма. Осталось только сам фильм посмотреть. :)

СПАСИБО!


5. Alex Rayev (Rayev)   (08 Сентября 10 10:29) [Материал]
Приятного просмотра! :)

6. anm (alyosha)   (08 Сентября 10 13:37) [Материал]
Некоторые комментарии из удалённого материала:

medved (toptygin) (Вчера 21:29)
Большое спасибо!
bravo bravo bravo bravo bravo bravo bravo
appl appl appl appl appl appl appl appl
bravo bravo bravo bravo bravo bravo bravo bravo bravo

Alex Rayev (Rayev) (Вчера 21:57)
Приятного просмотра! :)

medved (toptygin) (Вчера 23:28)
Спасибо! :)
[Ответить]

15. Andrzej Paweł Chmielewski (Orenburgcellist) (Сегодня 08:46)
Спасибо Вам огромное!!! appl appl appl bravo bravo bravo
[Ответить]

16. Alex Rayev (Rayev) (Сегодня 10:26)
Приятного просмотра! :)
[Ответить]


7. Alex Rayev (Rayev)   (09 Сентября 10 21:12) [Материал]
Да, мне тоже нравится. Интересно смотреть, как видели
повесть А.С. почти сто лет назад,
как изображали без звука пушкинских персонажей.
:)

8. Alex Rayev (Rayev)   (10 Сентября 10 11:49) [Материал]
Спасибо за отклик!
Я рад, что фильма заинтересовала. :)

9. Alex Rayev (Rayev)   (16 Января 13 18:48) [Материал]
http://files.mail.ru/DDV06EDDV06EDDV06EDDV06EDDV06EXX
(ссылка обновлена 16.01.2013г.)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. У нас тут много чего.