Вообще-то, «Женщину-обезьяну» называют самым радикальным из феминистских фильмов Марко Феррери. Можно, наверно, и так его посмотреть. Но я бы предпочел продолжить линию прочтения, заданную в "Большой жратве". ТО бишь, скажем, женщина-обезьяна - это какая-то оригинальная (авангардистская) идея, которой человек посвящает всю свою жизнь. Ищет поклонников и единомышленников, спекулирует, разумеется. Одухотворяет - венчание в церкви. А потеряв - садится на трагического конька.
Видят в этом фильме и пародию на "Дорогу" Феллини. "Действительно, можно обнаружить много внешне общего в этих произведениях. Мир странствующего цирка-балагана, проходимец-мужлан Антонио Фокачча (кстати, в его фамилии скрыто слово caccia, что означает "охота”), который издевается над своей беззащитной женой Марией, только вот его супруга - отнюдь не кроткое создание, а настоящий урод, покрыта волосами с головы до ног, и этот негодяй возит её повсюду в клетке, выдавая за обезьяну" (С. Кудрявцев).
Это - вариант с первоначальным (истинным) финалом. Прокатчики попросили Феррери сделать что-то менее радикальное. В "менее радикальном" варианте герой устраивается на тяжелую работу в порт, после работы его встречает жена с ребенком, он счастлив. По-моему, получилось не менее издевательски.
Год выпуска: 1964 Страна: Италия Жанр: Драма Перевод: Любительский (одноголосый) Режиссер: Марко Феррери /Marco Ferreri/ В ролях: Анни Жирардо /Annie Girardot/, Уго Тоньяцци /Ugo Tognazzi/,Ахилл Майерони /Achille Majeroni/, Ева Белами /Eva Belami/,Эрмелинда де Феличе /Ermelinda De Felice/, Качество: DVDRip Формат: AVI Видео кодек: XviD Аудио кодек: MP3 Видео: 544x304 (1.79:1), 25 fps, XviD Final 1.0 (build 34) ~956 kbps avg, 0.23 bit/pixel Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg Продолжительность: 01:29:08 697.63 Mb
Сергей КУДРЯВЦЕВ Экзистенциальная трагикомедия (9.5/10)
Провокационное творчество Марко Феррери в начале 60-х годов ещё пытались как-то укротить с помощью цензуры и общественного мнения, особенно в католической Италии, куда режиссёр вернулся после пребывания в течение нескольких лет в Испании. Его заставляли кое-что менять, сглаживать, хотя, например, переснятый финал ленты «Женщина-обезьяна» оказался даже более язвительным по сути. Многих раздражала невписываемость Феррери в итальянское кино той поры, и он воспринимался не как собственный enfant terrible, с существованием которого, в общем-то, приходится мириться, а скорее всего — в качестве пришельца, чужака, оскорбляющего своим вульгарно-циничным и непереносимо мрачным юмором. Влияние стиля «чёрной комедии» приписывалось на счёт испанского сценариста Рафаэля Асконы, но последующие самостоятельные замыслы итальянского постановщика доказали, что эпатажное высмеивание абсурда жизни присуще ему самому.
Казалось обидным и то, что Марко Феррери дерзко ниспровергал авторитеты — в частности, в «Женщине-обезьяне» едко иронизировал над признанным шедевром «Дорога» Федерико Феллини. Действительно, можно обнаружить много внешне общего в этих произведениях. Мир странствующего цирка-балагана, проходимец-мужлан Антонио Фокачча (кстати, в его фамилии скрыто слово caccia, что означает «охота»), который издевается над своей беззащитной женой Марией, только вот его супруга — отнюдь не кроткое создание вроде Джельсомины, а настоящий урод, покрыта волосами с головы до ног, и этот негодяй возит её повсюду в клетке, выдавая за обезьяну. Но, конечно, трагикомическая манера Феррери сильно отличается от стиля Феллини, и в ней явно доминирует смешное, нежели трагическое. Хотя отчаяние героя, осознавшего лишь на краткий миг после смерти своей жены-рабыни-зверя, что он был к ней по-настоящему привязан (а за кадром звучит траурно-весёлый марш Тео Узуэли), убеждает, что даже ниспровергателю моральных ценностей вовсе не чужды «слёзы сквозь смех».
На раннем этапе своей карьеры Марко Феррери исследовал, если вглядеться в глубь его ёрнических фарсов, проблему выживания человека в условиях диктата со стороны собственного супруга или семьи. Начиная с испанских фильмов «Квартирка» и «Коляска», а затем подхватывая этот мотив в первых итальянских лентах «Пчеломатка» и «Женщина-обезьяна», режиссёр вступался за «маленьких людей», обиженных и растоптанных своими же близкими, которые просто-таки жаждут господства над другими и их беспрекословного подчинения. В то же время «Женщина-обезьяна» оказалась несомненной антитезой «Пчеломатки», решая вопрос борьбы мужского и женского начал, самцов и самок уже с иной, альтернативной точки зрения, когда именно мужчина остаётся в живых и вынужден усыновить прижитого ребёнка, «обезьяньего» детёныша, которого наверняка сделает участником нового балаганного зрелища.
То, что лишь намечено в картинах начала 60-х годов, в более обобщённом виде, в качестве идеи о вырождении человеческого рода, а не только отдельной семьи (что проявится в стремлении полностью покорить себе подобного и низвести до состояния собаки или обезьяны — то есть послушного животного), найдёт отражение в работах среднего периода творчества замечательного итальянского мастера — «Сука» (1971), «Последняя женщина» (1975) и «Прощай, самец» (1977). Кстати, в последней из них одновременно забавно и трагически будет продолжена заявленная в финале «Женщины-обезьяны» тема «самца и детёныша».
Ответ на удаленную реплику алексея2391 "Дешевый эпатаж":
Надеюсь, Вы это не про фильм, а про мое представление. Тогда не спорю. Больше всего боялся, что примут за выражение жизненной позиции, личного мировоззрения, серьезной концепции, продуманной философской теории, злободневной публицистики и т.п.
Уродство, мусор... Слова-то какие. Уважаемый, у меня складывается такое чувство, что Феррери Вы толком и не смотрели А если смотрели, то через "розовые очки" своих предвзятых мнений о нем самом и всем современном искусстве
ответ на удаленную реплику алексея алексея (алексей2391), что моя фраза под лицевым кавером (поздравление мужчин) есть "пивная шутка":
Сей "пивной шуткой" я подчеркнул абсурдность вчерашнего праздника. Традиция есть традиция. Тем более, если женщинам нравится, то почему бы и не попраздновать? Но по существу, полный идиотизм. Выделять один день из годового календаря и называть женским? Что это? Чей "пивной юмор"? Напомнить?
Но вот что пишут сами женщины: "Мужской шовинизм в России - явление, которое определяет отношения между полами. Это факт. Само понятие о женском дне - оно антифеминистское". Маша Липман, сотрудница Московского Центра Карнеги.
Алексей, давайте-ка без подобных выражений! Напоминаю Вам 4-й пункт наших правил поведения - пожалуйста, потрудитесь почитать. И больше такого прошу не допускать.
Где же эти правила? Что за 4-й пункт? Я Вам не совсем понимать. Автор поста недвусмысленно обозвал женщин обезьянами, а 8 марта назвал идиотским праздником. Может, это он Алексей?
"Автор поста недвусмысленно обозвал женщин обезьянами"
Дефис и тире, Алексей, это совершенно разные вещи. В названии фильма дефис: "Женщина-обезьяна". Мне стыдно, что я спорил с человеком, не знающим русскую грамматику.
Если женщины посчитают, что эта выкладка их оскорбляет, то я не против, чтобы ее убрали. А вообще-то, фильм считается феминистским. Против мужчин, эксплуатирующих женщин.
"... фильм считается феминистским. Против мужчин, эксплуатирующих женщин" - это на первый взгляд так. А на самом-то деле показ эксплуатации - это и есть скрытая пропаганда эксплуатации! Этот Феррери самый настоящий женоненавистник!
Дорогой Malamute, Вы на днях сказали, что мы умные. Так что не беспокойтесь. Мельмота я знаю по киношным разговорам - с ним все нормально, он не обидит. Мужчинам всегда, наверное, хочется обфилософствовать любой простой вопрос. Ну и пожалуйста. У нас вчера в теме тоже философствовали - обошлось, слава Богу. Все гораздо проще. Знаю, многие женщины - я первая - не считают этот праздник серьезным. Просто повод посидеть. У нас он один в году, у мужчин, у некоторых, бывает и 364. У меня в детстве был сосед, который праздновал каждый день - День такелажника, День лифтера... Многие праздники несерьезны - приделывайте к ним свой "изм" - и вперед! А мы вам чайку.
Ничего в этом посте страшного нет. Я это смотреть не буду - просто не люблю такие каналы для мировосприятия. А вы не будете смотреть мои мелодрамы. Но как я понимаю, речь не о женщине, а об отношении к ней и о том, что с ней может сделать жизнь. Повод же для вашего спора чисто внешний: время выкладки. Может быть, Мельмот и правда чуть поторопился. Если бы выложил позже, можно было бы обсуждать фильм и режиссера, а не факт выкладки. Но он уже здесь. Не дергайтесь и обсуждайте на здоровье. Смотреть неохота, но из обсуждения тоже кое-что можно будет понять.
Спасибо за понимание! Выложить этот фильм в этот день, мне показалось, будет по-ферреревски. Захотелось примазаться к скандальному гению великого режиссера.
Галина, конечно, ничего страшного и ничего серьезного. Просто, вдруг Маша Липман подумает, что мы ее испугались. А принять участие в обсуждении я, наверное, не сумею, потому, что способен понять только комедию.
На Машу Липман мы не посмотрим, обсуждение почитаем, поплачем и посмеемся - кто как. Что нам Маша Липман! Маша Липман не понимает нашей двойственности: празднуем то, к чему не относимся всерьез. Маша Липман философствует. Мельмот, извините, пожалуйста, - все-таки маленький реванш. Вы не огорчайтесь, если не получилось по-ферреревски, зато Вы спровоцировали маленький рыцарский турнир и тем самым продлили нам праздник. Что бы ни говорила Маша Липман.
Уважаемые "погруженцы" мне давно рассказывают про фильм(давнишний),состоящем из двух частей,где в одной части история взаимоотношений рассказана от лица мужчины,а в другой-женщины.Не подскажете,что за фильм?
"Супружеская жизнь" (1963?), две серии. Первая называется "Жан Марк", вторая - "Франсуаза" . http://narod.ru/disk/1103285000/Suprujeskaya.jizn(La.vie.conjugale_Anatomy.of.a.Marriage)1963(704x432.DX50.MP3(RU S).VHS-Rip).part1.rar.html http://narod.ru/disk/1104815000/Suprujeskaya.jizn(La.vie.conjugale_Anatomy.of.a.Marriage)1963(704x432.DX50.MP3(RU S).VHS-Rip).part2.rar.html
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".