Золотая маска за «Лучший спектакль театра драмы большой формы» —
2006 г. Золотая маска за «Лучшую режиссуру театру драмы» Петру Фоменко — 2006
г.
Помните, как одна из сестер у Чехова
начинает свою исповедь: «Мне хочется каяться, милые сестры». Вот и тут
такой же случай — хочется каяться. Случай досель
небывалый — и критики, похоже, никогда не каялись, и спектакль
так не менялся. Петр Наумович Фоменко тоже ведь, наверное, к критикам
свой счет имеет, как без него, но в пререкания тогда не вступил,
защищаться не стал, он продолжал работать над спектаклем. Результат
поразительный. «Три сестры» в его постановке (премьера прошлого сезона)
не просто окрепли и стали на ноги, теперь это один
из лучших, а на мой вкус — попросту лучший чеховский
спектакль последних десятилетий. Фоменко знал, чего хочет добиться,
и дотошно стремился к цели, перед собой и актерами поставленной,
а мы не заметили цель и проглядели дорожки, к ней
проложенные. Почти все написали, что в «Трех сестрах» «Мастерской» есть
много чудных деталей, не собирающихся в общую картину. То есть,
говоря попросту, не вполне понятно, про что поставлено. Еще писали, что
в этом спектакле нет подлинного драматизма, а все потому, что Чехов
Фоменко чужд. Вот Лев Толстой — его писатель, а Чехов нет.
Какой это, в сущности, штамп, даже вспоминать стыдно. Просто непривычный
всем Чехов у Фоменко в итоге получился — молодой, без
поэтических красивостей, не ноющий, будто от зубной боли, руки
в страдании не заламывающий. У нас ведь за годы
сложился определенный чеховский канон, которому почти все так или иначе
стараются следовать: жизнь беспощадна, сестры страдают, чем больше страдают,
тем очевиднее драматизм. У Фоменко (и честное слово, у Чехова точно
так же, если внимательно текст прочесть, отринув воспоминания
о невероятном количестве просмотренных спектаклей) драматизм неявный, его
спектакль — мужественный, но ничуть не слезливый, почти веселый.
В спектакле «Мастерской» финальные слова трех сестер о том, что надо
жить, несмотря ни на что, едва ли не впервые
прозвучали так нормально, естественно и органично, как, надо думать, автор
и замышлял. Это ведь потом, без всякого его согласия, слова эти превратили
в чистую музыку и поэзию, начисто оторванную от всякой
реальности, а Фоменко, Чехова, как утверждалось, не понимающий,
вернул нас к первоисточнику. Три молоденькие женщины (Ксения Кутепова,
Полина Кутепова, Галина Тюнина) страстно, до дрожи хотят жить и быть
счастливыми, а им предстоит узнать, что жизнь и счастье далеко
не всегда одно и то же. Девочки сопротивляются изо всех сил,
цепляются за игры и смех, за глупую, никчемную работу,
за чью-то шершавую шинель — символ надежности или — еще
смешнее — за детские леденцы, как всегда, спрятанные в кармане
Чебутыкина (очень сильно сыгранного Юрием Степановым), и разве
не драматично их трезвое, взрослое осознание, что радость скоротечна,
мечты чаще всего несбыточны, а страдания неизбывны? Вот, собственно
говоря, о чем поставлен спектакль, теперь это стало очевидным.
В «Трех сестрах» Фоменко, как редко кто из режиссеров, рискнул отринуть
наработанные приемы, не раз приносившие успех, а критики
не рискнули. Из одной рецензии в другую переходило все
то же - кружева, легкая пробежка, прелестное женское кокетство,
и тут же следовало строгое: а где же смысл?
Выяснилось, что смысл как раз есть, а кружев и кокетства
не очень-то и сыщешь. «Три сестры» — спектакль повзрослевшей, зрелой
«Мастерской», впрочем, ни от чего в своем прошлом
не отказавшейся.
Постановка Петра Фоменко
В ролях:
Прозоровы:Андрей Сергеевич-
Андрей Казаков
Ольга Сергеевна(его сестра)- Галина Тюнина
Мария Сергеевна(его сестра)- Полина Кутепова
Ирина Сергеевна(его сестра)- Ксения Кутепова
Наталья Ивановна(невеста, потом жена Андрея)-Мадлен Джабраилова
Кулыгин Федор Ильич(учитель гимназии, муж Маши)-Тагир Рахимов
Вершинин Александр Игнатьевич(подполковник)-Рустэм Юскаев
Тузенбах Николай Львович(барон, поручик)- Кирилл Пирогов
Соленый Василий Васильевич(штабс-капитан)-Карэн Бадалов
Чебутыкин Иван Романович(военный доктор)- Юрий Степанов
Федотик Алексей Петрович(подпоручик)- Степан Пьянков
Родэ Владимир Карлович(подпоручик)- Игорь Овчинников
Ферапонт(сторож из
земской управы)- Сергей Якубенко
Анфиса(нянька, старуха 80 лет)- Людмила Аринина
Человек в пенсне- Олег Любимов
Закачал,но непонятно чем открывать?Неизвестный файл пишет! Неплохо бы указывать расширение в аннотации,что это не рар и не зип,а неизвестно что! Пришлось с рутрекера перекачивать,хорошо,что там есть.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".