Трилогия Камы Гинкаса «Жизнь прекрасна. По Чехову».
"Рассказывая о замысле трилогии, Гинкас признается, что ему было важно проследить, как Чехонте превращается в Чехова, как его шуточные зарисовки переходят в трагические рассказы, а в зрелых чеховских рассказах отзывается Чехонте. Для чего? Для того, чтобы показать движение самой жизни, которая начинается перспективно, легко и весело, и мы не понимаем, что, родившись и издав первый звук, мы уже живем. И наше детское, легкомысленное отношение к жизни, постепенно меняется на осознание того, что и не та женщина, и не та семья, и не тот выбор профессии и пути — все это и была жизнь. «Конец трилогии трагичен, потому что конец — трагичен. Человек, видите ли, оказывается, небессмертен. Но самое ужасное даже не то, что человек смертен, а то, что он бездарно проживает свою жизнь, бессмысленно и просто не по-хозяйски. Жизнь — это дар, непонятно за какие заслуги нам данный. А мы этого не осознаем», — говорит режиссер".
2010.01.30. 22-25. Россия-К. К юбилею А. П. Чехова. Дама с собачкой.
Выпущено: МТЮЗ, ГТРК "Культура" (Студия фондовых и архивных программ) Режиссер: Кама Гинкас, Виктор Безега В ролях: Игорь Гордин, Юлия Свежакова, Алексей Дубровский, Александр Тараньжин Качество: TVRip
2010.02.06. 22-25. Россия-К. К юбилею А.П. Чехова. Черный монах.
Режиссер: Кама Гинкас, Виктор Безега В ролях: Сергей Маковецкий, Владимир Кашпур, Юлия Свежакова, Игорь Ясулович Качество: IPTVRip
2010.02.13. 22-55. Россия-К. К юбилею А. П. Чехова. Скрипка Ротшильда.
Режиссер: Кама Гинкас, Виктор Безега В ролях: Валерий Баринов, Арина Нестерова, Игорь Ясулович, Алексей Дубровский Качество: IPTVRip
Маковецкиий, вполне сильный актёр (и как он мне нравиться в других ролях), но на чёрного монаха здесь "претендует" с трудом. Да и сам характер постановки "раздёрганный", а чеховские драмы имеют "протяжённость" повествования. Всё-равно, большое спасибо!
А мне Маковецкий очень понравился. С трудом вспомню, где он играл лучше. Вообще, я не большой его поклонник, но здесь, кажется, он отработал на все сто. Такое убедительное напряжение, причем все возрастающее!..
Спасибо! Пока хватило времени только на "Даму с собачкой". Сложно сразу принять это действо, сначала не совсем понятна интерпретация режиссера, но чуть позже все становится на свои места.
Посмотрела "Черного монаха" и "Даму с собачкой". Неожиданный подход сначала настораживает, но только первые минуты, потом действие захватывает. Нет размеренности -да, но она характерна, прежде всего, для чеховских пьес как таковых, здесь обращение к рассказам, которые, как правило, сами по себе лаконичны,за редким исключением ("Степь",например); можно, тем не менее,и здесь было ожидать размеренности, но для Гинкаса, наверное, это было все же неважно, акцент сделан на передаче состояния героев, на саморазвитии образов на глазах у зрителей, плюс взгляд на самих себя со стороны. В игре Маковецкого в "Черном монахе" присутствует и ирония к своему персонажу, мастерски, к тому же, передает актер двойничество героя,чья реальная жизнь постепенно оттеняется, меркнет. Мне понравилось. Он и Она - "Дама с собачкой" - драма отношений передана через призму тонкой иронии, но далее - меньше иронии - сильнее накал, как натягивающаяся и в конце концов лопающаяся струна. Сильно. Спасибо!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".