Художественный фильм (США - Германия - Венгрия, 2006). Оригинальное название: Copying Beethoven. Режиссер Агнешка Холланд. Сценарий Стивен Джей Ривел, Кристофер Уилкинсон. Оператор Эшли Роу.
В ролях: Эд Харрис, Диана Крюгер, Мэтью Гуд, Ральф Райч, Филлиада Лоу, Джо Андерсон, Ангус Барнетт, Николас Джонс, Билл Стюарт.
Студентка Венской консерватории Анна Хольц, став ассистенткой великого композитора Людвига Ван Бетховена, помогает ему в работе над Девятой симфонией. Перенося на нотную бумагу музыку Бетховена, Анна попадает в сложный и удивительный мир, в котором вдохновению сопутствуют мучительные страдания.
Призы: 2007 Номинация на премию "Гойя" в категории "Лучший зарубежный фильм". 2006 Победитель международного кинофестиваля в Сан-Себастьяне в категории «Лучший фильм». Полный список призов и номинаций >> http://www.imdb.com/title/tt0424908/awards
Странно. У нас на сайте ещё недавно был мой анонс этого показа с большим числом интересных комментариев после просмотра погруженцами фильма по "Культуре". Сейчас найти этот свой анонс мне никак не удаётся. Жаль.
Польский режиссёр Агнешка Холланд, снявшая фильм «Полное затмение» об истории дружбы французских поэтов XIX века Рембо и Верлена, вновь обратилась к биографической драме. На этот раз режиссёр исследует феномен Людвига ван Бетховена. Фильм, который вышел в российский прокат называется «Переписывая Бетховена». Рассказывают «Новости культуры».
Фильм «Переписывая Бетховена» польский режиссер Агнешка Холланд сняла в США и с американскими актерами, но в традициях чешского кинематографа. Она сделала акцент на бытовых мелочах, натурализме и легком веризме. За сценарий взялся Кристофер Уилкинсон, тот самый, что в соавторстве с Майклом Мэнном в 2001 шокировал кинообщественность картиной «Али». В «Бетховене» сценарист Уилкинсон вновь говорит о непростых отношениях между людьми.
Отношения у них действительно странные: он – признанный композитор, она переписывает его партитуры и сама сочиняет музыку. Анне поначалу показалось, если быть рядом с гением, можно развить свои музыкальные способности. Только вышло иначе: помощь юной студентки понадобилась самому Бетховену. Она вдохновляла его на написание симфоний, потому что всегда была рядом, но это не любовь между мужчиной и женщиной. Эти отношения выше: гений и его муза.
За три года до смерти Бетховен работал над Девятой симфонией. К этому времени он потерял слух и не слышал даже самых громких звуков оркестра, но в фильме композитор не выглядит одиноким и беспомощным. Режиссер решила: его сила в размышлениях о музыке. «Музыканты настолько близки к Богу, насколько это возможно человеку», – рассуждает экранный Бетховен. Разговоры героев заканчиваются, а недосказанность остается.
Эд Харрис в роли Бетховена убедителен, подвижен и эмоционален, но даже его игра не компенсирует вялотекущее экранное действие, в котором нет ни бурной страсти, ни внезапных порывов, ни психологической борьбы, несмотря на то, что автор обещала показать драму жизни Людвига Ван Бетховена. Скорее всего, лента «Переписывая Бетховена» может увлечь тех, кому нравится искать фактические неточности в экранных биографиях.
Это речь ведущего новостей. Оговорился Флярковский, наверное. Или же польский по происхождению режиссёр, как у нас Сталин в Москве, работает в Чехии. Чешским режиссёром, конечно же. Ведь и Моцарт писал в традициях итальянской оперы! И Бортнянский! Почему же польский режиссёр не может снимать фильмы, тем более в Америке, в традициях чешского кинематографа? Не знаю, не знаю... Может быть, действительно, и снял. А может быть... ошибся. (ИМХО)
Вот я и помню, что в комментариях к одноимённому этому исчезновшому моему посту годовой давности под рубрикой "Афиша" (модераторы, нельзя ли восстановить?) шла речь и об этом фильме. Покинувший нас в мае az_az_az, насколько я помню, писал об этом, приводил там ссылку на скачивание - с какого-то не самого удобного файлообменника.
Кстати, фильм находится через поиск очень быстро. "Бессмертная возлюбленная" называется. Выложен был вслед за тем моим постом годовалой давности, как продолжение темы фильмов о Бетховене. http://www.intoclassics.net/news/2009-02-26-3974 Ссылки живые.
Спасибо, дорогие погруженки! Отец будет счастлив. --- Правда насчет dirmovie не знаю - это надо смс-ки им отправлять, в лохотроне участвовать. Лучше уж мы с гарантией, на халяву найдем ресурс. Бессмертню уже качаю по первой ссылке
Смотрел, подписываюсь на комментарии. На мой вкус, если "Бессмертная" местами почти дотягивает до "Амадея", то "Переписывая" все-таки заметно слабее. Этот фильм потакает моему предубеждению против женщин-режиссеров (хотя есть исключения). Но каждый фильм о музыкантах и особенно композиторах - это всегда праздник! Среди непривычных "фактов" данного фильма на первом месте для меня было открытие, что за какие-нибудь 2-3 года до смерти Бетховен еще вполне сносно слышал!
Посмотрел. Земля, спасибо! Да уж, что-то многовато мудрых сентенций вложила Агнешка в уста Бетховена. Интересно получается - кто-то творит великую музыку, а кто-то творит образ великого композитора. Особенно потрясает беспримерно смелая попытка объяснить нам, как именно был написан 9-й до-мажорный струнный квартет. Фильм призывает не к пониманию, а к религиозному поклонению. Я нечто подобное и вправду испытываю, но здесь мы с Агнешкой принадлежим к разным конфессиям, извините уж.
Спасибо! Но фильм оставил впечатления, как в той попсовой песне - "Я не поняла". Трудно мириться с небрежным попаданием в кадр разных частей тела, выдаваемых за глубокую мысль. Видеоряд постоянно спорит с музыкой, отчего получается сумбур и вытягивание жил. Самый яркий пример - пролог. Много нарочитого, неестественного - голливудский пэн камеры и какое-то "марионеточное" вставание слушателей во время исполнения квартета. А если уж говорить о философии сценария, то это попахивает феминистской мелодрамой. Чудовище Бетховен издевается над талантливой девушкой, влюбляет в себя и сам становится прекрасным принцем, взрастившим на ее костях собственную гениальность. Из всех актерских работ заметной можно считать только племянника. Приговор - кино для любителей маек наизнанку. Как бы майка, но с причудливыми швами, есть что сказать критику
Бетховен действительно здесь представлен ужасно - трудно поверить, что такое чудовище мог написать ТАКУЮ музыку... В отличие от "Бессмертной возлюбленной", где Людвиг при всей его грубоватости, порой даже грубости (на нервной почве), не лишен подлинного величия! Извините!
Да, кстати: онлайн просмотр примерно четыре месяца назад стал невозможен. Получила уведомление от народной администрации примерно такого содержания: поскольку ролик нарушает авторские права, он удаляется с сервиса.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".