Позволю себе немножко покритиковать замечательного комедийного артиста в этом амплуа чтеца Помните его яркие образы: Остапа, мэтра Роше, дяди Мити, Касыма и др. Правда в роли Груздева и есть определённая драматичность, но как бы не из нутра, а скорее обволакивающе. Фарятьева не видел, поэтому ничего не говорю. Дак вот штучность Юрского (а это несомненно) проявляется, если так можно сказать, в "раздёрганной" ядрёности подачи внутреннего состояния. Есть в некоторых артистах творческая "дурь" которая накопливаясь изо дня в день требует своего "катарсиса" Когда же Сергей Юрьевич берётся за декламацию и чтение и в первую очередь "Евгения Онегина", то всё получается весьма не органично, это как бы (причём пример буквальный) Остапа Бендера посадили на 15-ть суток и заставили читать Пушкина "Е.О". Что не скажешь о Смоктуновском, вот тут пожалуй уже трудно найти соответствующий эквивалент. Я только выразил свои мысли, если кто и не согласен, то. . .
отмеченную в Вашем комменте творческую "дурь", которая накопливаясь изо дня в день требует своего "катарсиса", отнесите к себе, и если Вам нечего сказать по существу работы, не делайте глупостей,не марайте накопленное,здесь Вам не забор.
7.юрий корчинский (тяма) (21 Февраля 10 17:28)
[Материал]
Спасибо! Юрский - не комедийный артист, он из тех, к кому понятие амплуа неприложимо. У каждого свой Онегин и свой Пушкин - на то он и гений - и поэтому о прочтении Юрского можно судить только исходя из собственного видения. Кроме того декламация и чтение, строго говоря , - разные вещи. Как бы ни относились мы к Юрскому - он даёт пищу для ума и сердца, а это главное. Так что ничего, кроме благодарности и автору поста и С.Ю.Ю., не нахожу. :appl: :appl: :appl:
Роли в театре [править] Большой драматический театр имени М.Горького
* 1961 — «Океан» А. П. Штейна. Постановка и оформление: Г. А. Товстоногов — Гниччарди * 1961 — «Четвертый» К. М. Симонова. Режиссер: Р. С. Агамирзян — Часовников * 1962 — «Горе от ума» А. С. Грибоедова. Постановка и оформление: Г. А. Товстоногов — Чацкий * 1963 — «Карьера Уртуро Уи» Б.Брехта. Режиссер: Э. Аксер — Джузепе Дживолла * 1965 — «Три сестры» А. П. Чехова. Постановка: Г. А. Товстоногов — Тузенбах * 1968 — «Цена» А.Миллера. Режиссер: Р. А. Сирота — Виктор Франк * 1969 — «Генрих IV» У.Шекспира. Постановка и оформление: Г. А. Товстоногов — Генрих IV * 1969 — «Два театра» Е.Шанявского. Режиссер: Э. Аксер — Режиссер * 1974 — «Кабала святош» М. А. Булгакова. Режиссёр-постановщик: С. Ю. Юрский — Мольер * 1976 — «Фантазии Фарятьева» Аллы Соколовой. Режиссёр-постановщик: С. Ю. Юрский — Фарятьев
Извините конечно, но по-моему достаточно... даже если бы он вообще больше ничего не сыграл...
Всё это верно, но каждый имеет право на свою точку зрения. Так вот, когда Юрский совершенно серьёзен, лично я ему верю не особо. Там же, где есть хоть малейший намёк на лицедейство, сразу же открывается, во всю силу блеска, талант этого замечательного, я повторяю - замечательного актёра.
> "Я только выразил свои мысли, если кто и не согласен, то. . ." Октавио, я не согласен ))). Точнее, тут я согласен с Александром (комм.9). Считаю Юрского лучшим чтецом пушкинского романа. Роман этот - весьма серьёзная вещь, но в серьёзных местах и Юрский более чем серьезен. В романе между тем немало и юмора, иронии - и опять же всё это лучше всех подает Юрский. И потом, дорогой Октавио, не впадаете ли Вы в логическую ошибку, прося перечислить драматические роли Сергея Юрьевича, как будто только наличие их в его творчестве может позволить ему превосходно читать Пушкина? А Вы сами, Октавио, много ли драматических ролей сыграли? Зато, как прекрасно Вы читаете стихи! Настоящие чтецы не так часто соглашаются друг с другом, ибо у каждого из них - своё "прочтение"... И вообще есть много прекрасных актёров, но стихи читать толком они не умеют и наоборот.
Смоктуновский, без сомнения, гениальный артист, но... я лично просто вяну от его интонации усталого от жизни мудреца (( скулы сводит.. он какой-то потусторонний, всё подается с каких-то надмирных заоблачных высот, а здесь легче надо. Смоктуновский – Баратынский, Тютчев. ИМХО, Александру Сергеевичу гораздо ближе Сергей Юрьевич. Он читает гораздо живее, увлекательней, просто искриться здесь, прелесть, блеск! Спасибо большое за выкладку У меня была кассета двойная с этой записью (приобрела, увидев видео по телеку к юбилею Пушкина) - теперь уже руки не доходя смотреть, так что очень в тему видео, спасибо
Назвать Юрского комедийным актером - вот это и есть настоящая комедия! Лет 40 назад Юрский был в Самаре, играл Кориолана, все были потрясены! Это была огненная трагедия во главе с Юрским. И Пушкина он исполняет отлично, по своему, конечно.
Друзья, Вы решительно не хотите понять (принять), что в самой натуре актёра присутствует, пусть и не ярко выраженная эксцентрика, но до неё не далеко. Ну вспомните повсеместно уже известную роль Груздева? Нет там явной органичности драматического образа (а это настоящая драма жизни - нешуточное обвинение). Как бы это сыграл Евстигнеев! Вот где универсальный актёр! Да это не предмет для спора, просто нужно уважать чужое мнение.
Октавио, дружище! Да разве ж мы спорим? Разве ж не уважаем? Мы только лишь выразили, не сговариваясь, свою проверенную годами любовь к актёру, о котором было сказано: "Когда же Сергей Юрьевич берётся за декламацию и чтение и в первую очередь "Евгения Онегина", то всё получается весьма не органично, это как бы (причём пример буквальный) Остапа Бендера посадили на 15-ть суток и заставили читать Пушкина "Е.О" " Просто нам так не кажется , а мнение Ваше при этом всё же уважаем (но еще больше уважаем Вас самого!)))
И на том спасибо! Я, как декламатор, вижу этот роман совершенно иначе. Давайте эксперимент. Выберите, на личный вкус, сторчек так 14х5. И в ближайшие дни я их запишу.
Давайте поэкспериментируем. Прочтите на выбор или последние 6 строф первой главы (LV-LX), или последние 10 шестой (XXXVI-XLVI). Но только что даст этот эксперимент, Октавио? Ведь никто не сомневается, что Вы видите этот роман совершенно иначе (я даже писал об этом выше). Вы хотите «победить» Юрского? Или хотите убедить нас, что Ваше ви'дение убедительней? Неясно. Однако страшно интересно, что получится. Дерзайте!
Это один из самых сложных вопросов, из-за неразрешимости которого больше всего копьев ломается на Погружении. Спросили бы что-нибудь полегче
Может быть, это не совсем ответ на Ваш вопрос, но не могу не поделиться цитатой из Тотыгина, оказавшейся для меня на днях при всей ее кажущейся очевидности истинным откровением, после чего мое уважение к этому человеку еще возросло и стало почти безграничным: "...культура по своей природе вынужденно элитарна. Для её адекватного восприятия необходима серьёзная подготовка. Возможно ли это для любителя? Очень трудно, но в принципе возможно. Однако есть соблазн "перепрыгнуть" через это и без серьёзных оснований начать заявлять о своём "мнении". Разумеется, каждый имеет право на любое мнение, и если кто-то скажет, что Пушкин родился в 1594 году в Ирландии, то и такое мнение имеет право на существование (я, конечно, утрирую, но по сути это именно так). Однако не всякое мнение заслуживает внимания и уважения".
Октавио, но это же очевидно из контекста, что «судья» тот, кто в каждом конкретном случае оценивает чужое мнение. Но соответственно и его мнение, имея полное право на существование (!), заслуживает или не заслуживает внимание и уважение со стороны других. Мудрость Топтыгина в том-то и проявилась, что в своем точно сформулированном высказывании вместо напрашивающихся слов "Однако не всякое мнение соответствует истине" (как максималистски написал бы еще недавно я) Топтыгин написал: "Однако не всякое мнение заслуживает внимания и уважения". Потому что ИСТИНУ знает только Бог как единственный всеведущий Судия. Наши же МНЕНИЯ (от слов "мне", "мнить") могут лишь в большей или меньшей степени приближаться к истине или, наоборот, удаляться от неё (обычно характерна сложная комбинация истинного и ошибочного) - в меру нашей образованности, развитости вкуса в этой области и, конечно же, добросовестности...
И да, и нет. Простой пример. Коль речь зашла об актёрском мастерстве, давайте скажем, что Домогаров и Калягин оба замечательные актёра (при всём моём уважении к человеку как таковому) Или вот чисто музыкальный пример. Фуртвенглер и Федосеев оба великие дирижёры. Тьма примеров! По большому счёту, это дела земные, почти копеечные. Тайна жизни и смерти, веры и безверия и т.д. - уже нет. Аппелировать к высшей инстанции, по таким мелочам. . . Вот разница между Смоктуновским и Далем, Тосканини и Головановам, уже очевидна не вполне. "А судьи кто?", кто имеет право говорить, что это так а не иначе? Действительно, вопрос труднорешаемый. Пожалуй, что и правда те, которые - "в меру нашей образованности, развитости и вкуса в этой области и, конечно же, добросовестности". Вот только сертификаты не выдаются по такому поводу
Друзья мои, вам жаль поэта: Во цвете радостных надежд, Их не свершив еще для света, Чуть из младенческих одежд, Увял! Где жаркое волненье, Где благородное стремленье И чувств, и мыслей молодых, Высоких, нежных, удалых? Где бурные любви желанья, И жажда знаний и труда, И страх порока и стыда, И вы, заветные мечтанья, Вы, призрак жизни неземной, Вы, сны поэзии святой!
XXXVII.
Быть может, он для блага мира Иль хоть для славы был рожден; Его умолкнувшая лира Гремучий, непрерывный звон В веках поднять могла. Поэта, Быть может, на ступенях света Ждала высокая ступень. Его страдальческая тень, Быть может, унесла с собою Святую тайну, и для нас Погиб животворящий глас, И за могильною чертою К ней не домчится гимн времен, Благословение племен.
XXXVIII. XXXIX.
А может быть и то: поэта Обыкновенный ждал удел. Прошли бы юношества лета: В нем пыл души бы охладел. Во многом он бы изменился, Расстался б с музами, женился, В деревне счастлив и рогат Носил бы стеганый халат; Узнал бы жизнь на самом деле, Подагру б в сорок лет имел, Пил, ел, скучал, толстел, хирел, И наконец в своей постеле Скончался б посреди детей, Плаксивых баб и лекарей.
XL.
Но что бы ни было, читатель, Увы, любовник молодой, Поэт, задумчивый мечтатель, Убит приятельской рукой! Есть место: влево от селенья Где жил питомец вдохновенья, Две сосны корнями срослись; Под ними струйки извились Ручья соседственной долины. Там пахарь любит отдыхать, И жницы в волны погружать Приходят звонкие кувшины; Там у ручья в тени густой Поставлен памятник простой.
XLI.
Под ним (как начинает капать Весенний дождь на злак полей) Пастух, плетя свой пестрый лапоть, Поет про волжских рыбарей; И горожанка молодая, В деревне лето провождая, Когда стремглав верхом она Несется по полям одна, Коня пред ним остановляет, Ремянный повод натянув, И, флер от шляпы отвернув, Глазами беглыми читает Простую надпись - и слеза Туманит нежные глаза.
И шагом едет в чистом поле, В мечтанья погрузясь, она; Душа в ней долго поневоле Судьбою Ленского полна; И мыслит: "что-то с Ольгой стало? В ней сердце долго ли страдало, Иль скоро слез прошла пора? И где теперь ее сестра? И где ж беглец людей и света, Красавиц модных модный враг, Где этот пасмурный чудак, Убийца юного поэта?" Со временем отчет я вам Подробно обо всем отдам,
XLIII.
Но не теперь. Хоть я сердечно Люблю героя моего, Хоть возвращусь к нему конечно, Но мне теперь не до него. Лета к суровой прозе клонят, Лета шалунью рифму гонят, И я - со вздохом признаюсь - За ней ленивей волочусь. Перу старинной нет охоты Марать летучие листы; Другие, хладные мечты, Другие, строгие заботы И в шуме света, и в тиши Тревожат сон моей души.
XLIV.
Познал я глас иных желаний, Познал я новую печаль; Для первых нет мне упований, А старой мне печали жаль. Мечты, мечты! где ваша сладость? Где, вечная к ней рифма, младость? Ужель и вправду наконец Увял, увял ее венец? Ужель и впрямь и в самом деле Без элегических затей Весна моих промчалась дней (Что я шутя твердил доселе)? И ей ужель возврата нет? Ужель мне скоро тридцать лет?
XLV.
Так, полдень мой настал, и нужно Мне в том сознаться, вижу я. Но так и быть: простимся дружно, О юность легкая моя! Благодарю за наслажденья, За грусть, за милые мученья, За шум, за бури, за пиры, За все, за все твои дары; Благодарю тебя. Тобою, Среди тревог и в тишине, Я насладился... и вполне; Довольно! С ясною душою Пускаюсь ныне в новый путь От жизни прошлой отдохнуть.
XLVI.
Дай оглянусь. Простите ж, сени, Где дни мои текли в глуши, Исполнены страстей и лени И снов задумчивой души. А ты, младое вдохновенье, Волнуй мое воображенье, Дремоту сердца оживляй, В мой угол чаще прилетай, Не дай остыть душе поэта, Ожесточиться, очерстветь И наконец окаменеть В мертвящем упоенье света, В сем омуте, где с вами я Купаюсь, милые друзья!
Дмитрий, проверьте пожалуйста на наличие ошибок. Тут надо сказать, что для актёра - это ещё одна роль, и Юрский играет, что вполне естественно. Декламировать же Онегина, безумно трудно (какой объём!). Поэтому уместно говорить об определённой продолжительности кусков (записи, или живого чтения). Впрочем, можно и записать по частям.
Да, эти строфы, Октавио. Разумеется, я убедился только, что это они (орфографию и пунктуацию не проверял - надеюсь, Вы не набивали текст вручную? ) Я взял 10, а не 5 строф, потому что их невозможно разорвать - смысл потерпит ущерб. Дерзайте!
----------------- PS. Октавио, пора подвести итоги творческого состязания Увы, увы - чуда не произошло: Сергей Юрский читает это намного-намного лучше... Искренне сожалею. Но не расстраивайтесь, ведь именнно Юрский остаётся лучшим среди всех (лучшим, чем Смоктуновский, любимый мной) чтецом-"интерпретатором" пушкинского романа (по крайней мере из тех, кого я слышал). Спасибо Вам большое за труды и хвала за смелость!!!
Большое спасибо за выложенный материал, начала качать и сразу же смотреть, очень люблю Пушкина и Лемонтова, мне очень нравится как их читают корифеи нашего театра и кино. И по-моему каждый хорош по своему, каждый читает так как ему кажется правильным. Нашим поэтам очень повезло - их декламируют и Юрский, и Смоктуновский, и Козаков, и Лановой и многие другие прекрасные актеры. В пору дисков (извиняюсь виниловых дисков - пластинок), собирала диски с их записями, сейчас с удовольствием слушаю и смотрю на CD и DVD.
Посмотреть в хорошем качестве можно на этом сайте http://pover.ucoz.com/index/evgenij_onegin/0-1765
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".