Два фильма Леха Маевски: "Мельница и крест", "Комната косуль"
00:24
"Мельница и крест" (2011)
В основе фильма — написанный в 1564 году Питером Брейгелем шедевр «Путь на Голгофу», созданный на сюжет Страстей Христовых. Картина Леха Маевского представляет собой фантазию на тему судеб десяти персонажей, которых можно увидеть на знаменитом полотне самого Питера Брейгеля, в их числе — Дева Мария и антверпенского купца, коллекционера предметов искусства Николоса Йонгелинка, по заказу которого художником было создано несколько картин.
Перевод: Профессиональный (многоголосый закадровый) [Лицензия]
В фильме показывается органический рост и затем распад семейной связи (Мать, Отец, Сын) в пределах пространства, жилища семьи. Семейный очаг
— источник питания, но он также содержит и семена своего собственного разложения. Фильм создан как ряд медленно сменяющих друг друга сцен-картин, увиденных глазами Памяти (глазами Сына). Камера создаёт атмосферу тайны и сюрреальности, атмосферу, которая перекликается с картинами на стене, картинами Де Кирико. Странные события множатся, живопись кровоточит, из холодильника вылетает снежная буря, посреди квартиры прорастает огромное дерево, лес темнеет и возвращаются косули.
Посмотрела первый фильм — искусство во всех смыслах этого слова.Я бы сказала,своеобразный альтернативный метод изучения искусства.Режиссер проводит детальный анализ картины Брейгеля и делает это современными визуальными средствами кинематографии.Картина оживает, оживают все персонажи, которых мы на ней видим или не видим, и только когда они приходят в движение, мы замечаем их присутствие. Причем подробный разбор картины производится довольно интересным методом. С одной стороны — это исторический экскурс в эпоху, когда жил художник, в те культурные, социальные обстоятельства, в каких приходилось творить Брейгелю, с другой стороны — это полет творческой фантазии. Подробно и детально рассматривается быт каждого персонажа, его семьи, взаимоотношения. Лента снята красиво, изумительная операторская работа. Визуально безупречные кадры — паутинка в капельках дождя, осенний лес.В тоже время видна хорошо компьютерная графика, различные эффекты, создается некий эффект искусственности, дистанции между жизнью и картиной.Фильм идет почти без звука, в том смысле что персонажи большую часть времени молчат, не произносят ни слов, ни звуков. Музыкального сопровождения тоже почти нет. И эта тишина поражает, дает глубину и пространство для мысли.Это безусловно фантазия, фантазия режиссера — смелая и очень красивая. Тут есть над чем подумать и на что посмотреть. Режиссер с особой скрупулезностью рассказывает о своём представлении картины Брейгеля — «Путь на Голгофу», о судьбах некоторых людей запечатленных на ней, делится своими мыслями по поводу увиденного. Здесь соединяются два вида искусства-живопись и кинематограф.«Мельница и крест» довольно интересный фильм. Просто ритм его настолько медленный, что к нему нужно привыкнуть.
Рада,что вам понравилось!Я,увы, не искусствовед.А фильм, безусловно,впечатляет.Удивительный эффект "оживающей" картины,изобразительный ряд фильма в самом деле очень интересный и выразительный.Специалисты по компьютерным технологиям безусловно сыграли свою огромную роль..
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".