Детирайка / Les enfants du paradis Режиссёр Марсель Карне, автор сценария Жак Превер, композиторы Морис Тирье, Жозеф Косма, художники Леон Барсак, Раймон Кабутти, Александр Траунер. В ролях: Жан-Луи Барро, Арлетти, Мария Казарес, Марсель Эрран, Пьер Брассёр, Пьер Ренуар. Франция, 1945 год, чёрно-белый Золотая медаль на МКФ в Венеции в 1946 году. Перевод любительский (одноголосый), продолжительность 3 часа 11 мин., формат AVI, 1,34 ГБ.
((около 7 Гб), три звуковые дорожки: синхрон 5.1 и 2.0, оригинал (французский) 2.0)
Файлы удалены с файлообменника. Нуждаются в восстановлении.
Анна Гасюк (leanita) добавила ссылки на закадровый многоголосый профессиональный перевод, формат AVI, 2,04 ГБ
Файлы удалены с файлообменника. Нуждаются в восстановлении.
"Тот, кто смог устоять перед его ярким очарованием, не заслуживает того, чтобы увидеть Париж", - написал критик Эндрю Саррис о "Детях райка". Этот фильм называли величайшим французским фильмом всех времён. Ленту снимали под надзором нацистской цензуры. Поразительно, как при этом сценаристу Преверу и режиссеру Карне удалось разместить в ленте загримированную аллегорию Французского сопротивления. Фильм, действие которого происходит в Париже 1840-х - обширный рассказ о безответной любви, тайных романах, ревности и страсти в мире театра, преступности и аристократии. "Дети райка" - это бедняки, занимающие галёрку театров в "Бульвар дю Темпль", самая благодарная публика, по мнению главного героя фильма. Дети райка становятся невольными свидетелями истории любви театрального мима Батиста Дебюро (Жан-Луи Барро), обожаемой им Гаранс (Арлетти) и жены Батиста, Натали (Мария Казарес), безответно влюблённой в своего мужа и беззаветно ему преданной. Походу действия зрители видят великолепные театральные номера, дуэли, любовьпод проливным дождём и непонимание с трагическими последствиями. Фильмснят режиссёром Карне в намеренно театральной манере с большой любовью: поражает внимание к деталям, острота глаза. Самой высочайшей оценки заслуживают работа художника Траунера и музыка Тирье и Косма. Все актёры превосходно сыграли свои роли, а Жана-Луи Барро можно назвать одним из величайших актёров столетия, даже если бы он сыграл только одну эту роль. Главные герои фильма - реальные исторические личности. Великий мимБатист Дебюро, или просто Батист, в 1819 году на сцене парижского театра «Фонамбюль» переосмыслил образ Пьеро, создав образ отвергнутогонесчастного влюблённого. Фредерик Леметр — не менее знаменитый актёр, легенда и реформатор французского театра.
Историческая мелодрама с элементами авантюрно-криминальной трагикомедии
Этот фильм Марселя Карне, снятый им сразу после «Вечерних посетителей» и ещё в условиях немецкой оккупации (некоторые из членов съёмочной группы, будучи евреями, скрывали свои подлинные имена), вышел на экраны освобождённой Франции 9 марта 1945 года и пользовался большим зрительским успехом, непрерывно демонстрируясь в кинотеатрах в течение 54-х недель и в итоге собрав 41 млн. франков. Позднее данную ленту вообще именовали лучшей в истории французского кино, хотя она всё-таки уступает по художественному мастерству другим прославленным работам Карне, который успел к тридцати пяти годам стать безусловным классиком мирового кинематографа.
По всей видимости, особое признание «Детей райка» связано с несколько «раёшным» (тем более — в сравнении с «Вечерними посетителями» и довоенными картинами «Набережная туманов» и «День начинается», которые относятся к «поэтическому реализму» и являются метафорическими по своей манере), вполне демократическим фоном привычной для творчества Марселя Карне темы трагической любви. Она набирает полную силу только во второй серии «Человек в белом», когда пользующийся огромной популярностью мим Батист и ставшая светской дамой Гаранс встречаются спустя шесть лет, впервые признаваясь друг другу, что продолжали любить и помнить о своём так и несостоявшемся романе каждый день, который прошёл после их разлуки.
Жан-Луи Барро и Арлетти, конечно, не могут не восхитить в ролях двух возлюбленных, не рискнувших вовремя довериться чистому порыву взаимных чувств. И постановщик в очередной раз поражает редкостным искусством запечатления на экране преобразующей силы любви. Однако ряд сцен во второй части, как и большинство эпизодов в первой серии «Бульвар преступлений», решены, скорее, в духе народно-площадного и криминально-трагикомического спектакля, нежели в стиле иносказательных мелодраматических притч о безысходности любовных переживаний. Не случайно, что и финал «Детей райка» выглядит бравурным и торжественным благодаря многолюдному уличному карнавалу, посреди которого оказывается как будто не таким уж трагическим отчаяние Батиста, расставшегося с Гаранс, наверно, навсегда.
Даже если не знать времени появления фильма, а тем более не ведать о весьма печальных обстоятельствах личной судьбы Арлетти, которая подверглась тогда преследованиям за свою связь в период оккупации с неким официальным чиновником немецких властей, всё равно частное несчастье теряется на фоне всеобщего веселья. Эти самые дети райка радуются от души в Париже 1840-х, как это и было за пределами экрана — во Франции 1945-го. Да и сейчас лента Карне воспринимается со смешанными ощущениями: толпе действительно нет никакого дела до того ада, который (согласно Жан-Полю Сартру, между прочим, во время войны участвовавшему в Движении сопротивления) скрыт внутри каждого из нас. Когда в 1946 году режиссёр попытался в картине с симптоматичным названием «Врата ночи» коснуться именно этой проблематики (брат той девушки, в которую влюбился главный герой, оказывается, донёс на него в гестапо), то уже не встретил восторженного приёма — и его карьера резко пошла на спад.
Опередили!!! Но это прекрасно!!! Что ж, придется изменить план выкладок. Предлагаю вариант DVD9 - с профессиональным, многоголосым переводом и оригинальной звуковой дорожкой. Есть потребность?
Жаль, что он не дублированный, а многоголосный современный. Видимо старая дорожка окончательно утрачена. Но перевод очень качественный и в любом случае это лучше, чем то, что у меня было.
"Анна Гасюк (leanita) , большое спасибо за дублированный вариант!"
- Присоединяюсь, СПАСИБО!!!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".