К годовщине со дня смерти Анны Ахматовой снят документальный фильм о ее отношениях с композитором Артуром Лурье. Роман длиною в полвека и тысячи поэтических строк. Анна Ахматова и Артур Лурье. Великая поэтесса и футурист, денди, комиссар Наркомпросса - Лурье, одна из колоритнейших фигур той удивительной эпохи. Он написал первые романсы на стихи Ахматовой. Она посвятила ему стихи и создала его образ в "Поэме без героя". "Там все про нас, про нашу жизнь втроем" - скажет о поэме Лурье. Лурье имел в виду Ольгу Глебову-Судейкину, близкую подругу Ахматовой, которая тоже была его возлюбленной. Спустя полвека Он напишет Анне из далекой Америки: "Дорогая Аннушка, недавно я где-то прочел о том, что когда д’Аннуцио и Дузе встретились после 20 лет разлуки, то оба встали друг перед другом на колени и заплакали. А что я могу тебе сказать?.." Это было за три года до смерти Анны Ахматовой. «Тот дурьё, кто не знает Лурьё! », — когда-то провозгласил Владимир Маяковский. В начале века имя этого композитора и музыканта гремело не меньше, чем имена Прокофьева или Стравинского. Звезда «Бродячей собаки», соратник Хлебникова, Митурича, Анненкова, Мандельштама, после революции он возглавил музыкальный отдел Наркомпроса, став главным в стране «по музыке». Тогда же и случился его роман с Анной Ахматовой. Они прожили вместе всего несколько лет, пока Артур Лурье не принял решение – уехать на Запад. Списаться снова они смогли почти через полвека. "- Что касается изобразительного ряда, то, конечно, когда делаешь подобное кино, он - главная проблема, - говорит Владимир Непевный, он же и автор сценария картины. - Архивных материалов, как правило, крайне мало, хроника многократно использовалась. Постановочные сцены, или, как их часто называют, "реконструкции", своей буквальностью больше убивают зрительскую фантазию, чем увлекают, поэтому приходится искать какие-то косвенные пути.Фильм об Ахматовой и Лурье, наверное, можно назвать коллажным. Тут и элементы телеспектакля (актеры читают текст от лица своих героев), анимации ("ожившие" картины Митурича, Судейкина, Бакста и других художников), редкие кадры из фильмов начала века, наконец, музыка! Мне приятно слышать, когда спрашивают, где я взял хронику, например, "Бродячей собаки". На самом деле такой хроники, конечно, не существует, эпизод составлен буквально по кадрам из салонных мелодрам начала века. Фрагменты произведений Лурье мы специально сняли "живьем", чтобы музыка была не фоном и подложкой, а полноправным участником повествования."
Режиссер: Владимир Непевный В ролях: Светлана Крючкова, Валерий Кухарешин
Музыку Артура Лурье исполнили ансамбль «ХХ век» (руководитель Мария Ходина), пианисты Сергей Осколков, Даниил Екимовский, певица Виктория Евтодьева Размер: 580.51 МБ Продолжительность: 00:52:17
files.mail.ru/8MG4SR8MG4SR8MG4SR8MG4SR8MG4SRXX
|