Четыре дня подряд смотрел новый художественный фильм Богиня: как я полюбила, авторства Ренаты Литвиновой. Несмотря на истерический смех, ровно через каждые двадцать минут просмотра меня срубал глубочайший сон. И это хорошо. Потому что слабые рассудком могут не выдержать.
Произведение настолько мощное, что я бы поставил его в один ряд с горячо мной любимым художественным фильмом Здравствуйте, я ваша тётя!. Главную роль исполняет автор сценария и режиссёр — гражданка Литвинова. Героиня её — следователь. Тут я решительно отвергаю крики ТАК НЕ БЫВАЕТ!!!, потому что следователь в исполнении Ренаты Литвиновой — полный угар. Лучший образец незамутнённости из всех мной виденных. Такая помесь поэтессы Серебряного века и продавщицы. Ну, кто смотрел на НТВ передачу Стиль с Ренатой Литвиновой — тот поймёт.
Злые люди скрали маленькую девочку. Рената Литвинова её ищет. Днём её терзают разные нехорошие присущие следователю чувства типа "я знаю, она жива", а ночью она крепко выпивает и смотрит сны про мёртвую маму. Девочку она, ведомая милицейским знанием, находит. Но по ходу поисков понимает, что в мире этом её никто не любит. Плюс мёртвые её время от времени зовут к себе. И тогда она договаривается с профессором, который поит её специальным снадобьем, и она уходит в загробный мир через зеркало, и не возвращается оттуда вовремя и умирает. Потому что любовь её в этой жизни не держала.
Актёрская игра — высочайшего уровня. Фактически — одного уровня с Арнольдом Шварценеггером. Тут возможно непонимание. Многим ошибочно кажется, что Арнольд — плохой актёр. Это заблуждение. Арнольд — мега-актёр, но играть он может только самого себя. Вот и у Ренаты Литвиновой получается примерно также.
Плюс она себя любит значительно сильнее, чем Арнольд. Поэтому на все другие роли актёры набраны с такими физиономиями, что и в приёмнике-распределителе для бомжей не каждый день увидишь. На фоне этих урил главная героиня сверкает как алмаз. Правда, местами страстная любовь к самой себе несколько мешает пониманию происходящего на экране: в попытках обильно рассказать зрителю о смысле жизни всё, Рената Литвинова неизменно вязнет в своих собственных диалогах. Осознав, что поймут это далеко не все продвинутые граждане, в конце фильма лупит мессыдж прямым текстом — для бестолковых.
Выражение лица, мимика, жестикуляция и голос Ренаты Литвиновой — это что-то запредельное. От каждой фразы падал с дивана и ржал так, что на третий день просмотра начал переживать за своё душевное здоровье. От этих переживаний там же, под диваном, и засыпал. В общем, так отчаянно кривляться — это не каждому дано. Полный отвал башки.
Снято тоже очень круто, в стиле "у нас всё не просто". Подростки такое делать очень любят, чтобы было "непросто" и "непонятно", чтобы давало возможность "подумать". Создатели видели Рембрандта и читали всякое. Тоже получилось очень, очень сильно — валялся.
Есть, конечно, у шедевра и недостатки. Точнее — недостаток. Он всего один. Заключается в том, что сценарий, и, соответственно, все диалоги, написаны Ренатой Литвиновой, которая по совместительству ещё и режиссёр. И потому все герои фильма стараются говорить как Рената Литвинова. Но ни у одного из них не получается так смешно, как у неё. Всё таки Рената Литвинова — не Кира Муратова. Надо было Ренате Литвиновой позвать Максима Галкина, он бы помог.
Личная благодарность — Земфире Рамазановой. В конце фильма она спела действительно хорошую песню.
Режиссёр! Снимай ещё!!!
PS
Поясняющий пример разгорячённым ренатоненавистникам. Сидит обезьяна на берегу реки, макает банан в воду. Плывёт мимо крокодил.
- Обезьяна, ты чё делаешь? - Дай рубль — скажу!
Крокодил выдаёт рубль.
- Ну, и чё ты делаешь? - Да вот, банан в реку макаю. - Ты чё, ДУРА???? - Дура не дура, а сто рублей в день имею...
Дмитрий Пучков
К данной рецензии добавить нечего, ибо в каждом слове правда жизни* :)
DVDRip (AVI) 608 x 256 (19:8), 25,000 Гц 698 МБ
MP3 0x0055 (ISO MPEG-1 Layer3), 48000 Гц, Стерео, 95 Кбит/сек
http://mshare.ru/319006999
Приятного ознакомления!
взято: rutracker.org
Категория: Видео |
Просмотров: 4012 |
Добавил(а): Cassis
Спасибо, рецензия хороша, посмотрим каков сам фильм! Я преклоняюсь перед людьми "незамутнёнными", выросшими в колбах, изумляюсь самому факту их существования и дико завидую их мировосприятию!
Я-то, по своей серости, посмотрев половину фильма, выключил, дав себе обещание более фильмов с Ренатой Литвиновой не смотреть, ибо вполне достаточно посмотреть одну ее роль - другие практически "под копирку". Тоска.
Так-то оно конечно... Может личности этих актеров "в разных плоскостях", поэтому одно можно пересматривать много раз, а на иное и одного взгляда довольно? Впрочем - дело вкуса.
Согласен с Вами - Литвинова барышня забавная, видимо просто как-то "приелась", как, например, Жанна Агузарова - в свое время была очень интересна (особенно на тогдашнем фоне), а сейчас уже слушать ее как-то и не хочется, а Мария Каллас и тогда звучала великолепно и сейчас не "покрылась пылью" Впрочем, это мое сугубо личное (а, следовательно, предвзятое) мнение.
Ну,на самим деле Рената Муратовна не такая,как в кине,просто она большая умница и верно применяет штамп,случайно когда-то посетивший ее милую головушку) Кстати,в роли Раневской она настолько в образе,что прям ай! )
Один из лучших фильмов последних лет. В стилистическом плане - практически совершенен. Другое дело, что этот стиль (как и любой другой) не всем нравится. Это дело вкуса, но не повод безосновательно ругать прекрасную в художественном отношени работу. Кому не пошло или не понравилось - советую фильм забыть и Ренату (по меньшей мере как режисёра) больше не смотреть. Кого картина задела и заинтересовала, но оставила много вопросов - очень советую посмотреть ещё раз (как минимум). Очень многие вещи становятся понятны со второго, а то и с третьего просмотра (лично я "Богиню" пересматриваю постоянно и всегда нахожу что-то новое).
Спасибо! Такие разные отзывы и особенно ваше вступительное слово, г-н Кассис. заставили скачать и посмотреть фильм. Согласен, что в своем роде эта работа уникальна по завершенности стиля. Проблема в том, что это результат не сознательных усилий, а той самой незамутненности. То есть , все делалось с полной серьезностью и предполагало столь же серьезное отношение зрителя. К сожалению, у меня все это вызвало не безудержное веселье, а, скорее. грусть. Если же рассматривать эту работу как настоящее профессиональное кино, то лучше промолчать.
Я боюсь, что никак не могу с Вами согласиться по поводу того, что это не результат сознательных усилий. Всё и в самом деле делалось с полной серьёзностью и всё делалось с совершенно чётким пониманием того, что и зачем делается. Смысловая и художественная логика этого фильма, возможно, не сразу ясна, но она стоит за каждым жестом и за каждой репликой, обуславливает каждый символ. Как Вы справедливо заметили, фильм предполагает серьёзное отношение зрителя - это, увы, зачастую не наблюдается, даже на этом сайте. Не знаю, что именно Вы вкладываете в понятие "профессиональное кино", критерии ведь бывают разные, но по-моему "Богиня" - это законченное и прекрасное произведение киноискусства.
Как говорится. каждому прекрасно свое. Не могу осуждать тех, кому этот фильм понравился. Что же касается того. что я вкладываю в понятие "профессиональное кино", то, чтобы далеко не ходить за примером, назову хотя бы Черного Лебедя и Речь Короля из лауреатов Оскара 2011 года. (Хотя даже упоминать эти фильмы здесь не очень уместно.)
Согласиться с Вашим пониманием "профессионального кино", если исходить из упомянутых Вами фильмов, я, увы, не могу, но я понял Ваши критерии и не могу не признать, что если исходить из них, Ваше отношение к "Богине" совершенно логично. Я благодарен Вам, что Вы избегаете осуждения - надеюсь, Вашему примеру последуют и другие комментаторы.
Совершенно забыл поблагодарить автора выкладки. Рецензия, правда, несколько озадачивает своим мягко говоря поверхостным взглядом, но это уже претензии собственно к её автору. А Вам, Cassis, за выкладку огромное спасибо!
Я такая серая и непросвещённая! У меня фильм вызвал лавину вопросов: что они все делают своими руками? к чему эти странные жесты? почему все говорят неестественными голосами и вычурными фразами? что за муть с сюжетом? Стираю этот "концепт" со своего жёсткого диска!
Объясните мне, пожалуйста, что же все-таки случилось с девочкой? Какие-то странные обрыки кадров, и я так и не поняла(( Что с ней делали врачи в ванной?
Смотрел не отрываясь. Интересно. Интересно, Cassis, а у Вас, часом, дома в шкафу скелетов нет? Не вздрагивайте - шутка. Стираю этот "концепт" со своего жёсткого диска! - и записываю на DVD
Держать скелеты в шкафах жилых помещений не гигиенично.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".