А чо?хочу и пялюсь,а кстати,где находится корень и как его зрить? А,може,его нада не зрить,а еще как-то употреблять? (постящий,простите,не о сабже мы,вам спасибо большое)
«КАРМАННИК» (Робер Брессон, 1959) Брессон на случайные сюжеты не разменивается – в латентных первоисточниках фильма выглядывает сам Федор Михайлович с магистральной темой совести, балансирующей над пропастью преступления и обреченной на страдальческий путь падения_наказания_искупления. Режиссер не интригует жанром: уже на первой минуте он извещает зрителя, что фильм не является детективом, а рассматривается автором как «беда честного юноши». Бытовой реализм художественного решения драмы молодого парижанина, промышляющего мелким воровством, уступает, как всегда, строгой фактурности и реализму экзистенциального порога, который Брессон чувствует так, как священник чувствует готовность прихожанина к исповеди. Ступив на территории доверия, постановщик устраняется от резких указательных движений, сосредотачивая внимание на внешней стороне вещей и подчеркивая трагедию контрастом между смиренным созерцанием ситуации (когда герой катится в пропасть как в лузу катится шар, отправленный мастером бильярда) и внутренним монологом персонажа, обнажающим душевный ад, в котором герой заключен как застенках тюрьмы. Соседи (друг, полицейский инспектор) видят в нем «человека в футляре», исключающего всякое постороннее проникновение, и защищающегося дерзостью и высокомерными выпадами. Попутчиками героя по кривой жизни становятся те, кто молчит и в душу не лезет, – подельники, разыгрывающие многоходовые комбинации и нуждающиеся в ловких пальцах молодого человека. Брессон изящно, эффектно снимает эпизоды опустошения кошельков и карманов (для этой цели на роль одного из щипачей он привлекает иллюзиониста Кассижи). Лица жертв мы не видим, но восхищаемся органикой действий, усиленных музыкальным чувством Брессона, сопровождающего эпизоды краж сочинениями Жана-Батиста Люлли. Тем самым, без дополнительных объяснений мы понимаем основу привлекательности преступления для героя - его ремесло есть суть азарта для игрока, лишенного иных радостей в жизни. Посредством воровства обеспечивается контакт с окружающим миром для трагически одинокого человека. Но Брессон велик тем, что он не бросает историю до тех пор, пока нравственные акценты не займут подобающее им место. Наш несчастный карманник - тут уж и следует назвать его по имени - Мишель - обретает любовь в образе женщины, проявившей к нему сочувствие без снисходительности, сам проявляет заботу о чужом ребенке, зачатым человеком, чью дружественную опеку он некогда игнорировал; наконец, Мишель попадает за решетку – чего и следовало ожидать - но именно там он обнаруживает покой и, признаваясь в любви, разрывает кольцо своего трагического внутреннего узничества.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".