Документальный фильм (Франция, 1993), 3 серии.
Оригинальное название: Le Siecle Stanislavski.
Авторы идеи Лев Богдан, Валери Люмброзо.
Режиссер и автор сценария Питер Эркомб.
Продюсер Даниель Рену.
Оператор Грегори Уражевски.
Текст читает Андре Дюссолье.
Также над фильмом работали: Изабель Моран-Френетт, Иютака Вада, Мел Гордон, Мария-Елена Толедо Мачадо, Лариса Кубайчук.
В 1988 году во Франции прошел международный симпозиум «Век
Станиславского», одним из организатором и вдохновителей которого стал
театровед и режиссер Лев Богдан. Симпозиум стал событием для
театроведов во всем мире. После этого форума Лев Богдан выпустил книгу
«Век Станиславского», которая и стала основой одноименного фильма. В
содружестве с Валери Люмброзо и режиссером Питером Эркомбом был создан
трехсерийный документальный фильм, премьера которого состоялась в 1993
году на телеканале «Арте».
На протяжении многих десятилетий Константин Сергеевич Станиславский
оставался загадочной фигурой. Его обожествляли, отвергали, его
театральная система вызывала самые противоречивые мнения - от
восхищения до отрицания. Его имя, театр и система вошли в историю. Этот
фильм о творческом пути человека, являвшим собой одну из самых
значительных фигур своего времени: актера, режиссера, педагога и
основателя легендарного Московского Художественного театра.
1-я серия."Строители утопии"
Константин Сергеевич Алексеев (Станиславский) родился в 1863 г. Его
семья целиком отдавала себя делу сохранения русского искусства. Дети
росли в атмосфере высокой культуры: балет, опера, театр. В этом мире
Константин мог блеснуть. Он организовывал семейные спектакли, повторял
цирковые номера, но все это было не более, чем забава для детей, до тех
пор, пока отец Константина Сергеевича не построил для них настоящий
театр.
2-я серия. "Годы потрясений"
В Европе Станиславский-актер стал кумиром. В нем также видели режиссера
будущего, пророка, который явился из загадочной русской земли, чтобы
принести свет и истину европейскому театру. Но эта слава не приносила
ему радости: его преследовали мрачные мысли о том, что он потерял
творческую силу. В Москве Станиславский был объектом внимания критиков.
На него делали карикатуры. И вот в 43 года он скрылся ото всех,
уединившись на берегу Финского залива, чтобы критически пересмотреть
свою жизнь и оценить сильные и слабые стороны своего искусства.
3-я серия. "Лед и пламя".
Труппа театра много гастролирует за границей, спектакли в Нью-Йорке
прошли с величайшим успехом. У системы Станиславского появились
последователи во многих странах мира. А на родине Станиславский
столкнулся с тем, что Художественный театр полностью потерял творческую
независимость. Станиславский, в начале века задумавший изменить мир
революцией в театре, теперь жил пленником в сталинском чистилище.
http://files.mail.ru/EWVOZY