А Когоутека было бы неплохо отсканить. Там всё по делу, и грфически всё представлено, насколько мне помнится, подробненько! Если сделаете, многие Вам будут благодарны!
Ну, вероятно, следует начать с того, что нотная запись как таковая появилась, сравнительно с музыкой – искусством звуков – совсем недавно. И служила не более, чем «подпоркой», «верстовыми столбами» для ориентации в произнесении, интонировании. Да и для памяти. Тот факт, что мы часто наблюдаем некий «перекос» в сторону графики говорит лишь о недалёкости тех, кто склонен больше доверять зрению, чем слуху. Это уместней в зале изобразительного искусства. В самом деле, если таким преподавателям предложить поехать в отпуск в Париж следующим способом: пальцем по карте (или глобусу) «выехать» из Москвы или Питера, прибыть в пункт назначения. Затем, посетить Лувр, познакомившись с рекламным буклетом о Лувре. Ну, а для особо дотошных, предложить большой развёрнутый альбом французского происхождения – ведь там уж будут все выходные данные! По логике вещей, их вполне-вполне должна удовлетворить такая «экскурсия». Да и время сэкономят, и деньги, опять-же… А если серьёзно – это продолжение давнего антагонизма «разделения труда» между Формой и Содержанием, физиками и лириками, отцами и детьми, Инь и Янн… Не зря ведь они со-существуют в этом мире, взаимоуничтожение никто не вменял в обязанность. Скорее, уместней взаимодополнение. А вопросы интерпретаций, пониманий и «взглядов» на написанное автором – это уже дальше!
[разрыв Моцарта с обществом и со вкусом современников]
Да и с отцом некоторый дисконтакт. Который он, вероятнее всего, переживал ещё сильнее. А искатели "виноватых" всегда найдутся, это, вобщем, мелочи жизни бренной. Спасибо Вам за человечность.
Спасибо! Когда-то давно, возможно в том самом 1989-м году, слушал этот альбом (фрагменты. вероятно) по радио BBC (в передаче Лео Фейгина, назвавшего себя там «Алексеем Леонидовым»). А так, чтоб полностью – не удавалось с тех самых пор
Думаю, что информация истории балета более-менее верная. Только по поводу года именно конкретно этой записи – затрудняюсь, но в пределах 1994 – 1999. Уже после 2-го восстановления балета. Вот, что удалось установить «на глаз» – состав:
Вячеслав Фёдоров – кузнец Илмаринен (предположительно, она в маске) Елена Сидорова – ужасная колдунья Лоухи Наталья Волохович – прекрасная колдунья Лоухи Олег Щукарёв – Лемминкяйнен Марина Кедровская – дева Удутар Лариса Иванова (Зашмарина) – невеста Илмаринена Наталья Андронова – мать Лемминкяйнена Вадим Харитонов – Огонь Лариса Орехова Светлана Орлова Надежда Анцыгина Елена Сагындыкова Тамара Шушунова
Странно. Ведь там танцуют Марина Кедровская, Надя Анцыгина, которым в 1983-м году было бы только 10 лет Да и дирижирует Юра Палашин, который появился в театре лишь после 1995-го года. Ну и, разумеется, никакой Натальи Васильевны Гальциной на этой записи просто нет. Это может вам подтвердить тот же Олег Щукарёв, который там исполняет одну из главных ролей (а сейчас уже на заслуженном отдыхе, но работает постановщиком). Так что запись эта гораздо более позднего происхождения