|
Изюм с первого взгляда.
| |
sirdragon | Дата: Суббота, 20 Июня 09, 21:32 | Сообщение # 1 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 422
Статус: Offline
| Тема про любимые сочинения существует, но я предлагаю более узкую тему: назовите произведения, в которые вам не приходилось вслушиваться, приноравливаться и т.д., т.е., которые захватили вас внезапно (и, возможно, всерьёз и надолго). Назову такие: органные концерты Генделя (Престон-Пиннок, но и во многих иных исполнениях), струнные квартеты Гайдна (Кодай-квартет), возможно ещё что-нибудь вспомню... Уточнение: лучше указывать исполнителей (если вспомните).
だわいてじてづるずの (c) 猫レオポルド
Сообщение отредактировал sirdragon - Суббота, 20 Июня 09, 21:48 |
|
| |
Cassis | Дата: Суббота, 20 Июня 09, 21:41 | Сообщение # 2 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| 6 опус Корелли, Римика Остината Ифукубе, "Медный змий" Зеленки, "Дидона и Эней" Пёрсела, флейтовый концерт Даль Абако из 5 опуса. Конечно, без "правильного" исполнения это не проходит, а это уже другая тема, попадись мне 6 опус Корелли не в исполнении Капелла Истрополитана, может и не слушал-бы, я же не музыкант, что-бы улавливать "Божественную искру" в музыке
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
Sterigma | Дата: Суббота, 20 Июня 09, 22:17 | Сообщение # 3 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Ох, не знаю, насколько эта тема более узкая ... но очень интересная и хорошо сформулированная! Самым сильным музыкальным впечатлением этой весны стала ре-минорная симфония К. Лёве. А так, первое, что приходит на ум - "Времена года" Вивальди, очень многое из Моцарта, например, 3-й скрипичный концерт и МНС (не младший научный сотрудник, а кое-что якобы маленькое ), ля-минорный скрипичный концерт Баха, 1-й скрипичный концерт Паганини, 44-я симфония Й. Гайдна, ре-минорный флейтовый концерт "гамбургского" Баха, "то самое" адажио Альбинони, бетховенские "Кориолан" и "Эгмонт", гобойный концерт А. Марчелло (опять же, ре-минорный ), "Половецкие пляски" Бородина, Adagietto из 5-й симфонии Малера, "Элегия" Массне ... Список легко можно продолжить до трёхзначной цифры, и это всё будет именно "с первого взгляда". А если добавить то, что "со второго", то счёт пойдёт на терабайты, но это уже другая тема, что-то вроде "С первого взгляда не впечатлившее, но со временем ставшее любимым". А что, это тоже интересно
Sterigma
Сообщение отредактировал Sterigma - Суббота, 20 Июня 09, 22:25 |
|
| |
snux | Дата: Суббота, 20 Июня 09, 23:09 | Сообщение # 4 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Статус: Offline
| Квинтет Дмитрия Дмитриевича Шостаковича. за роялем Рихтер
|
|
| |
igor120765 | Дата: Суббота, 20 Июня 09, 23:18 | Сообщение # 5 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 349
Статус: Offline
| Kлавесинные концерты Моцарта,9 Дворжака,Пражская Моцарта,его же Хаффнер и Постхорн серенады,30 соната Бетховена,любой опус Пуленка,Пиковая,его же Моцартиана,Kолокола,3 фп Прокофьева,15 Шостаковича.....последнее сильнейшее-Пасхальная Оратория Телемана...
|
|
| |
Trompete | Дата: Суббота, 20 Июня 09, 23:50 | Сообщение # 6 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| В детстве - практически весь Шопен (кроме Колыбельной и Баркаролы), и все слышанное Вивальди. В отрочестве - любые вещи Шуберта. Потом кантаты Баха, этюды и прелюдии Скрябина, кончерти-гросси Генделя, симфонии Брамса, многие вещи Прокофьева и Шостаковича.
|
|
| |
Земля | Дата: Воскресенье, 21 Июня 09, 00:13 | Сообщение # 7 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| А я не помню. Честно. Вот помню, что в детстве услышала по радио что-то еле слышное, тихое, крадучее, загадочно-мистическое такое, ка свет от фонарика в темноте, хоровое. А потом дикторы сказали, что это был фрагмент из оратории Пёрселла. Что за фрагмент, что за оратория, почему Пёрселла? - - - теперь этого уже никогда не узнать. Вот и влюбляйся после этого в первого встречного. Несерьёзная ваша тема какая-то.
|
|
| |
andro | Дата: Воскресенье, 21 Июня 09, 00:33 | Сообщение # 8 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 217
Статус: Offline
| 8-я симфония Шостаковича.
"Без музыки жизнь была бы ошибкой." Ф. Ницше
|
|
| |
trafik | Дата: Воскресенье, 21 Июня 09, 01:14 | Сообщение # 9 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 240
Статус: Offline
| Мое мнение - тема Ваша, sirdragon, очень серьезная, только я абсолютно солидарен с высказавшейся Sterigm(-ой) (если правильно склонил ник). У меня настолько огромен список поразивших меня "с первого взгляда" музыкальных произведений, что боюсь даже начинать перечислять - как только начинаю что-то писать, сразу новые композиции приходят на память... Может потому что слушаю классику сколько себя помню????? Или натура такая чувствительная? Тут и "Времена года" Вивальди, и 5-ая симфония Бетховена, и Дивертисмент Си-мажор Моцарта, и "Пер Гюнт" Грига, и концерты для фортепиано с оркестром Рахманинова (первый и второй), и увертюра к "Вильгельму Теллю" Россини, и "1812-ый год" Чайковского, и каватина Людмилы из оперы Глинки, и "Влтава" из цикла "Моя родина" Сметаны, а чего стоят вторая рапсодия Листа, аппасионата Бетховена и сюита Холберга Грига!!! - в последние три "влюбляюсь с первого взгляда" при каждом очередном прослушивании..))))) А сколько еще отдельных арий из моих любимых опер - "Фиделио" Бетховена и "Пиковая дама" Чайковского..... Только одно я не помню - потому что никогда не обращаю внимание - исполнителей. А Вы, sirdragon, на это ставите акцент. Но увы - тут я "пас" .... мелодии помню наизусть, а исполнителей могу запомнить "случайно"...) Поскольку тему можно продолжать до бесконечности, откланиваюсь... С уважением, Игорь.
|
|
| |
denis_kutalyov | Дата: Воскресенье, 21 Июня 09, 04:55 | Сообщение # 10 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 387
Статус: Offline
| Про ре-минорную симфонию Лёве согласен. Тоже впервые услышал её недавно. В прошлом году таким захватывающим впечатлением стала соль-минорная симфония Росетти.
|
|
| |
sirdragon | Дата: Воскресенье, 21 Июня 09, 05:55 | Сообщение # 11 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 422
Статус: Offline
| Вынося за скобки всяческие случайности-субъективности (насколько это возможно, конечно), вот на чём я хотел сделать акцент: на той музыке, что захватывает нас внезапно, безо всякой предварительной подготовки, вслушивания и т.д. на более или менее долгое время. Вот, например, первый раз услышав Сипрутини, подумал приблизительно: "что-то в этом есть", и только после второго-третьего прослушивания смутный интерес обернулся восхищением. Т.е., Сипрутини для меня не был "изюмом с первого взгляда". И фортепьяные произведения Бетховена, которые достигли моего сознания на сразу (прослушал их до того несколько раз и к тому же наслышавшись отзывов "бетховенофилов"), также не были таким вот "изюмом". А вот струнные квартеты Йозефа Гайдна захватили едва ли не с первой секунды звучания, неожиданно.
だわいてじてづるずの (c) 猫レオポルド
|
|
| |
denis_kutalyov | Дата: Воскресенье, 21 Июня 09, 06:47 | Сообщение # 12 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 387
Статус: Offline
| ну, я так вопрос и понял
|
|
| |
Always_Shining | Дата: Воскресенье, 21 Июня 09, 13:04 | Сообщение # 13 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 42
Статус: Offline
| Можно многое вспомнить, но первое, что приходит - это 5-й фортепианный концерт Бетховена в исполнении Клаудио Аррау, из последнего - Пёрселл соль минорная чакона дирижёр Невил Марринер с диска "Музыка Барокко Фавориты эпохи", обожаю Пахельбеля канон для 3-х труб и струнных в исполнеии Уинтона Марсалиса диск "Барочная музыка для труб", а Габор Болдоцки играет, по-моему, ещё лучше, слышал только часть и был восхищён.
|
|
| |
trafik | Дата: Воскресенье, 21 Июня 09, 13:38 | Сообщение # 14 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 240
Статус: Offline
| sirdragon, я тоже правильно Вас понял, единственное чего я не могу уточнить - так это исполнителей, потому что никогда не обращал внимание на то кто исполняет, а погружался собственно в саму МУЗЫКУ. С уважением, Игорь)
|
|
| |
henry23 | Дата: Воскресенье, 21 Июня 09, 14:59 | Сообщение # 15 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 154
Статус: Offline
| Masonna - Spectrum Ripper, исполнитель Yamazaki Maso. P.S. Всем кстати советую послушать. Только будьте весьма осторожны - крышу сносит с первых тактов.
|
|
| |
|
|