Добавил почитатель (kubra) по согласованию с Денисом Куталёвым.
Под спойлером даётся перевод статьи, находящейся по вышеуказанной ссылке, сделанный нашим участником anakim14 с некоторой корректурой администрации сайта "Погружение в классику", а также некоторые дальнейшие пояснения на данную тему.
Псевдонимы: Альфред Шольц и Южногерманский филармонический оркестр.
Ничто так не усложняет работу составителя дискографий, как вопрос псевдонимов.
Каталоги записей полны имён вымышленных дирижеров, причём продюсер этих записей либо не имел фактических прав на них, либо считал, что другое имя (настоящее или вымышленное) поможет продать записи.
Оркестры часто имеют фиктивные названия по этой же причине, хоть есть много случаев, когда продюсер подписывает контракт с группой музыкантов и дает оркестру имя, просто чтобы это называлось лучше, чем "сборный оркестр". "Коламбия Рекордз" использует название "симфонический оркестр "Коламбия"" для всех типов сборных ансамблей. В случае записей Брукнера это было имя, использовавшееся для стерео-записей, сделанных Бруно Вальтером в конце его карьеры. В этом конкретном случае большинство музыкантов на самом деле были членами Лос-Анджелесского филармонического оркестра.
Псевдо-оркестр, записывавший музыку Антона Брукнера – это Süddeutsche Philharmonie (Южногерманский филармонический оркестр).
Южногерманский ФО – изобретение Альфреда Шольца. Он был "создан" до 1968 года и состоял главным образом из членов Германского ФО в Праге, которые были изгнаны из Чехословакии после Второй Мировой Войны и позже стали основой Бамбергского Симфонического Оркестра.
Альфред Шольц – интересный персонаж. Он работал дирижером/продюсером в Германии. Пытаясь продать записи своего Южногерманского ФО, он прибегнул к использованию вымышленных дирижерских имен, а во многих случаях – к имени своего учителя Ханса Сваровски. На самом деле не известно, исполнял ли Сваровски Брукнера с этим оркестром. Легального способа помешать этой мистификации не было, и Шольц обычно продавал эти записи многократно различным лейблам, часто меняя имена исполнителей. Эрика Хитцлер подготовила список записей Брукнера, известных тем, что они были якобы исполнены Хансом Сваровски.
Большинство записей Южногерманского ФО – аналоговые, сделанные между 1968 и 1970 гг. для фирм Polyband и Primaton и Австрийским Радио до 1977 года. Записи Австрийского Радио были проданы в 1977 компании Premis, которой владеет или которую контролирует м-р Шольц. Каталог впоследствии перешел во владение Musikförderung (Ассоциация по улучшению музыкальных отношений между Австрией и соседними восточными странами) и теперь является собственностью компании Пойнт Продакшн (Point Production), которую контролировал Вильгельм Митрих, вынужденный уйти в отставку в 2004. Шольц, и позже Пойнт Продакшн, давали лицензии на выпуск этих записей любым компаниям, производящим недорогую продукцию для массового рынка (т.н. "диски из супермаркетов" - прим. пер.). Название оркестра оставалось тем же самым, а имена дирижеров менялись. Неожиданно появлялись такие имена, как Альберто Лиццио, Чезаре Кантиери, Денис Жольтаи, а иногда и настоящие имена – такие, как Ханс Дзанотелли или Ханс Сваровски.
Записи в этой дискографии приведены под именем, стоящим на конверте пластинки. Если запись будет подчеркнута, это означает, что к ней имеется комментарий. Кликайте по записи, чтобы прочитать комментарий. Почти все записи Южногерманского ФО имеют комментарии, напоминающие о том, что имя дирижера – псевдоним.
Другие, более индивидуальные примеры псевдонимов (Майхнен, Рубан и др.) рассматриваются в соответствующем списке.
Джон Ф. Берки 12 марта 2003 (исправлено в январе 2009)
Это перевод предисловия к каталогу грамзаписей симфоний Брукнера, находящегося по вышеприведённой Денисом Куталёвым ссылке. Перевод осуществил наш участник anakim14, за что мы ему очень благодарны. Мы (администрация Погружения) позволили себе сделать небольшую редакцию этого перевода.
От себя добавлю, что, помимо "Альберто Лиццио" и других вышеперечисленных псевдонимов, в махинациях Шольца фигурировали ещё и такие фантомы: Владимир Петрошофф, Генри Адольф, Александр фон Питамич (это из только замеченых - возможно, их больше), а также реально существовавшие дирижёры Милан Хорват и Антон Нанут (то есть, под их именами выкладывалась шольцевская стряпня). Также были замечены псевдоназвания оркестров: Лондонский фестивальный оркестр, Берлинский фестивальный оркестр, Philharmonia Slavonica, Das Grosse Wiener Ballhausorchester и др. Некоторые записи выпущены под настоящим именем Альфреда Шольца и с якобы настоящими оркестрами типа Лондонского филармонического оркестра, оркестра Венской Народной оперы (Wiener Volksoper) и др. Но - даже если он указывает подлинные имена - можно ли верить этому человеку после всех этих "вождений за нос", обусловленных исключительно коммерческими соображениями?
Почитатель (kubra).
Сообщение отредактировал kubra - Понедельник, 29 Марта 10, 21:41
А перевод можно???????????? Я умер и засмеялся. Просто большое стало малым, малое большим. Просто во всех членах уравнения Мира знак «да» заменен знаком «нет». (Велимир Хлебников)
Кстати, оркестр "Camerata Romana" попал в список несуществующих, а его упоминали на ТК "Культура", возможно даже в концертных записях, но может я путаю.
Quote (sav2403)
А перевод можно????????????
Если вкратце, то перечислены компании которые издают вовсе не то, что у них написано на обложках.
だわいてじてづるずの (c) 猫レオポルド
Сообщение отредактировал sirdragon - Вторник, 02 Июня 09, 14:30
Нифига себе! У меня есть такие диски и именно с Лиццио! Я выкладывал на Погружении Гайдна- 6,7,8 Симфонии!!! У меня куча таких супермаркетских дисков! Я давно чуял неладное, слишком дёшево, что-бы быть правдой. И в нете найти эту информацию о таких тёмных дисках очень сложно! Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
И у меня их много... Правда, само исполнение было, на мой взгляд, средненькое... Стать добрым! Кто не хочет добрым стать? Какая бы настала благодать, Но вот беда - на нашей злой планете Мы рады жить в согласье и в совете, Да обстоятельства не таковы.
Хм, а мне Альберт Лиццио очень нравится. Особенно симфонии Моцарта.. Альфреда Шольца люблю за исполнение симфоний Бетховена.. Получается они "Летучие голландцы"? Я умер и засмеялся. Просто большое стало малым, малое большим. Просто во всех членах уравнения Мира знак «да» заменен знаком «нет». (Велимир Хлебников)
Вот сами попробуйте найти в Интернете ХОТЬ КАКУЮ-ТО биографическую информацию о Альберто Лиццио. Хотя бы год рождения! Или хоть одну его фотку... Мне не удалось...
Добавлено (02 Июнь 09, 14:38) --------------------------------------------- И в самом свежем издании Словаря Гроува нет ни единого упоминания Альфреда Шольца или Альберто Лиццио... А ведь столько дисков понавыпускали!..
Добавлено (02 Июнь 09, 14:41) --------------------------------------------- sav2403, видимо, Вам нравится Милан Хорват Или кто-то вроде него...
506.2209 HAYDN: Symphonies Nos 92, 95 and 96 FD: Symphony No 92 analogue and not DDD, as claimed. Recorded by Austrian Radio Symphony under Milan Horvat (not Philharmonia Slavonica under Henry Adolph) before 1977.
506.2207 HAYDN: Symphonies Nos 63, 73 and 97 FD: Symphony No 73 analogue and not DDD, as claimed. Recorded by Austrian Radio Symphony under Milan Horvat (not Süddeutsche Philharmonie under Alexander von Pitamic) before 1977.
506.2205 HAYDN: Symphonies Nos 30, 48 and 55 FD: Symphony No 48 is analogue and not DDD, as claimed. This symphony was recorded by the Austrian Radio Symphony under Milan Horvat (not the Philharmonia Slavonica under Henry Adolph) before 1977. Symphony No 30 is most likely an old analogue recording (19 to 21 December, 1970) by the Camerata Rhenania under Hanspeter Gmür.
Я искал. Ссылки были только на адреса музыкальных магазинов
Исполнения разные, потому что записи украденные разного уровня
Стать добрым! Кто не хочет добрым стать? Какая бы настала благодать, Но вот беда - на нашей злой планете Мы рады жить в согласье и в совете, Да обстоятельства не таковы.
Это всё ирландская MCPS, LMM Ireland, Galaxy Music< Luxury multimedia Ltd, Elap Music, все записи сомнительные! Ужас! А биографии могли-бы подделать, не додумались, странно! Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
Добавлено (02 Июнь 09, 14:49) --------------------------------------------- Vladimir Petroshoff, Alberto Delande- это же мои самые нелюбимые дирижёры! Они фантомы???
Я умер и засмеялся. Просто большое стало малым, малое большим. Просто во всех членах уравнения Мира знак «да» заменен знаком «нет». (Велимир Хлебников)
Vladimir Petroshoff, Alberto Delande- это же мои самые нелюбимые дирижёры! Они фантомы???
Потому и фантомы Знаю, у киношников есть такое специальное имя, которое пишут в титрах в качестве режиссёра, когда фильм настолько неудачный, что реальный режиссёр отказывается, чтобы ставили его фамилию Здесь, возможно, логика была похожая: раз исполнение средненькое, то вряд ли кто будет активно отслеживать исполнение авторских прав в связи с нешибкой записью...
Вот тут http://abruckner.com/editorsnote/pseudonyms/ говорится, что Шольц был учеником Сваровского и с самого начала занялся фальсификациями. Потом видимо понесло все дальше и дальше.