О Тосканини - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
О Тосканини
semenl23Дата: Воскресенье, 18 Октября 20, 11:11 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 64
Статус: Offline
Решил создать эту тему, так как уже много лет его записи вызывают очень противоречивые эмоции. Не подвергая сомнению его величие, очень часто вызывают отторжение его необычные, быстрые темпы - например в Бетховене. Аналогично - концерт ПИЧ с Горовицем. Итальянскую оперу я не слушаю - может быть, его лучшие записи как раз там?
Еще подумалось, что в качестве антипода Фуртвенглера принято называть Караяна, а мне кажется, что Тосканини в гораздо большей степени его противоположность в подходе к дирижированию. 

Кто как считает?
 
FurtwanglerДата: Воскресенье, 18 Октября 20, 11:51 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
Цитата semenl23 ()
Тосканини в гораздо большей степени его противоположность
Именно так


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
seimuragaievreservДата: Воскресенье, 18 Октября 20, 13:34 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Статус: Offline
Цитата semenl23 ()
Итальянскую оперу я не слушаю - может быть, его лучшие записи как раз там?
"Отелло" 1947 года и Реквием 1951-го - однозначно лучшие его записи, за которые он заслуживает места в ряду великих. Еще мне очень у него нравится Дебюсси и, внезапно, Седьмая Брукнера весьма недурственная по воспоминаниям. Концерт Петра Ильича вместе с Горовицем, наверное, тоже поставлю в этот ряд. А вообще Тосканини мне всегда казался кем-то вроде одного из виртуозов-технарей, только от дирижирования. Владение оркестром изумительное, одно то, что с такими темпами он добивался очень слаженной игры, о многом говорит. Но при этом все как-то очень, мм, одномерно, вот подходящее слово.
 
FurtwanglerДата: Воскресенье, 18 Октября 20, 17:09 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
Цитата seimuragaievreserv ()
"Отелло" 1947 года и Реквием 1951-го - однозначно лучшие его записи
Я бы сказал, что дирижерски они не превзойдены никем до сих пор. Пожалуй, как и Травиата. 
Цитата seimuragaievreserv ()
Но при этом все как-то очень, мм, одномерно, вот подходящее слово.
Не стоит забывать, что даже Фуртвенглер довольно нелицеприятно отзывался о "рубато-дирижерах", хотя был поборником свободы и сиюминутности в исполнении. Так вот эстетика Тосканини совершенно сознательно построена на максимальной "объективности" трактовки, отсюда и некоторая жесткость его оркестровых звучностей и предельно быстрые темпы, которые как ему казалось минимизируют возможную интерпретационную "отсебятину".  Не для всякой музыки это хорошо, да и сам он не всегда следовал своим же принципам. Но он, без всяких сомнений, одна из знаковых фигур в области дирижирования. Основоположник целого направления.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
semenl23Дата: Воскресенье, 18 Октября 20, 21:48 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 64
Статус: Offline
А я про Реквием Верди как раз хотел в соседней теме спросить. Имеется ввиду запись с Ди Стефано и Сьепи?
 
FurtwanglerДата: Понедельник, 19 Октября 20, 06:13 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
Цитата semenl23 ()
Имеется ввиду запись с Ди Стефано и Сьепи?
Да.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
nibelungДата: Понедельник, 19 Октября 20, 10:55 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
Ясность и одномерность (линейность) Тосканини и есть его фирменный знак. Как картина гуашью. Он ПРЕКРАСЕН в этом.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Доброе утро!

Хостинг от uCoz