Великие пианисты - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Великие пианисты ((или очередная свалка музыкальных и околомузыкальных мнений))
Великие пианисты
ЗемляДата: Суббота, 11 Апреля 09, 15:45 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
Возникшая сегодня искра спора вокруг имени пианиста А. Ведерникова (это когда пользователь Oktavio в выкладке PANOVNIK'ом Скрябина и Гайдна в исполнении этого пианиста, выражая свой восторг, попытался поставить это имя выше имён прославленных К. Аррау и Б. Микеланджели и, кажется, уже "получил" за это) подтолкнули меня вынести эту тему для спора личных предпочтений каждого из нас с друг другом, дабы несколько оживить наше дремлющее в бесконечном скачивании безостановочно подкладываемых (и вновь и снова подкладываемых и подкладывемых) друг другу файлов и ссылок на них сообщество.

Итак, кто первый?

 
ElegantДата: Суббота, 11 Апреля 09, 18:01 | Сообщение # 2
Группа: Заблокированные
Сообщений: 42
Статус: Offline
Великих пианистов много, гениальных меньше, а ВЕЛИЧАЙШИХ единицы. После недолгих раздумий, оперируя достаточным багажом знаний и огромного количества прослушиваний, вывел такую иерархию ВЕЛИЧАЙШИХ - Юдина, Гульд, Фишер и Кемпф. Почему они? Юдина - тонкий психологизм, выперающий драматизм (что я оооочень люблю) и душевность. Гульд - за НЕ академичность (надоели уже все эти Рубинштейны с Рихтерами). Фишер - я считаю, что его игра есть образец для подражания. Все очень равномерно, плавно и в меру. Кемпф - за Бетховена.
 
mvd23Дата: Суббота, 11 Апреля 09, 18:22 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 282
Статус: Offline
А как вам Лазарь Берман, не уж то совсем плохой, по-моему Листа он играл великолепно, и много ещё чего.

Да здравствует то, благодаря чему мы - не смотря ни на что!
 
ElegantДата: Суббота, 11 Апреля 09, 18:29 | Сообщение # 4
Группа: Заблокированные
Сообщений: 42
Статус: Offline
Если вопорос адресован мне, то отвечаю - никак. У меня еще с ним есть Первый (изрядно поднадоевший) концерт Чайковского с Караяном. Все очень обычно. Без изысков. Короче говоря, заурядно.
 
androДата: Суббота, 11 Апреля 09, 18:55 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 219
Статус: Offline
Слушал «Картинки с выставки» в исполнении Л. Бермана. Очень понравилось, причем больше, чем в исполнении Горовица.

"Без музыки жизнь была бы ошибкой." Ф. Ницше
 
mvd23Дата: Суббота, 11 Апреля 09, 19:10 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 282
Статус: Offline
Тогда ещё один вопрос к уважаемым погруженцам, как сами композиторы-пианисты исполняли свои собственные сочинения, насколько хорошо это делал, например, Рахманинов, Прокофьев, Скрябин, Григ., хотя их записи по качеству не так уж хороши, а как само исполнение своих сочинений в настоящее время смотрится с вашей точки зрения.?

Да здравствует то, благодаря чему мы - не смотря ни на что!
 
ElegantДата: Суббота, 11 Апреля 09, 19:17 | Сообщение # 7
Группа: Заблокированные
Сообщений: 42
Статус: Offline
Композитор, исполняющий сам свои произведения, негласно является эталоном, т.к., например, только Рахманинов знал как исполнять свои произведения, потому что он их и писал. Так же можно сказать о ближайших учениках.
 
mvd23Дата: Суббота, 11 Апреля 09, 20:24 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 282
Статус: Offline
Это верно, но как меняется со временем отношение слушателей к исполнению того самого эталона, автором которого был его исполнитель, ведь некоторым кажется, что можно улучшить то самое оригинальное исполнение в соответствии с законами нового восприятия, что конечно искажает первоначальную идею, открывая новые смыслы заложенной в ней темы. Или же автор всегда прав и отступать от его трактовки недопустимо, хотя и исполнить в точности невозможно?

Да здравствует то, благодаря чему мы - не смотря ни на что!
 
AlesDeProДата: Суббота, 11 Апреля 09, 22:58 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 148
Статус: Offline
Для меня первый Maurizio Pollini.
Ещё очень люблю Pascal'а Roge и Pierre-Laurent Aimard.


Cogito, ergo sum
 
ElegantДата: Суббота, 11 Апреля 09, 23:05 | Сообщение # 10
Группа: Заблокированные
Сообщений: 42
Статус: Offline
Это уже зависит от размера у исполнителя тех самых.... ну.... амбиций и возможностей. Мы можем сравнить Рахманинова и Горовица, Дебюсси и Жан-Ив Тибоде, НО результат один - им никогда лучше не сыграть. Да тут не может быть и лучше. Это тоже самое, что по новой начать доказывать теорему Пифагора...

Что касается законов восприятия, то их, по-моему, просто напросто нет. В 30-х годах Бетховена воспринимали по-вейнгартнеровски, в 40-х по-кнаппертсбушевски и по-фуртвенглеровски, в 50-х по разному, 60-80-е "караяновский провал", а сейчас хрен его знает, как Бетховена воспринимать.

И возвраящь к началу, хочется сказать, что несомненно автор, если нам его записи доступны, всегда прав, но все это условно. Правила для того и созданы, чтобы их нарушать.

Надеюсь, Вы поняли, что я хотел сказать.

 
ЗемляДата: Воскресенье, 12 Апреля 09, 00:02 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
Оффтоп:
Как сейчас вопринимать Бетховена? ... Конечно же, по-федосеевски! ;)

По теме:
А я предпочитаю не обобщать. Каждый велик в чём-то конкретном и частном. Ведь и совершенно безвестный музыкант (хоть студент, например) может ошарашить вас однажды на концерте не хуже Нейгауза. А самое обидное (и даже где-то возмутительное) бывает тогда, когда он вот так, вдруг ошарашиват вас - только вас! - и никого больше вокруг. Но если этот "кто-то" - жюри конкурса, - эх, и не сдобровать же ему после этого!.. cranky

 
galjatuДата: Воскресенье, 12 Апреля 09, 06:03 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 1143
Статус: Offline
Я думаю, никакой композитор не согласился бы быть исполнительским эталоном для своей музыки. Это же смерть для нее! Каждый пишет на века, даже бездарный - что же говорить о гениях? И что же, он только один и может себя исполнять правильно? А после него, в тех самых веках - что? И кто? Он даже не знает своих будущих интерпретаторов. Конечно же, каждое произведение вариантно не только в плане исполнения, но и в плане слышания. Сколько людей, столько ушей (по паре, значит, вдвое больше). И вообще что такое эталон? Это когда чуть больше - не то, чуть меньше - тоже не то. А в нашем случае - шаг влево, шаг вправо - провал. Так не бывает. Автор прав, но он умер. Что делать?

Есть еще один гениальный пианист, очень мало известный , Мечислав Хоршовский. Есть его записи.

И я совершенно согласна с тем, что не надо обобщать. Есть неровные выступления у гениев - значит, они когда-то выпадают из состояния гениальности. Есть озарения и у студентов - значит, они в это состояние впадают. И есть очень много запрятавшихся гениев. Они выступают в маленьких залах, или ездят в другие города, или им мешает выступать "по полной" педагогика. Я знаю пианистов, которые не идут ни в какое сравнение с большинством лауреатов, как будто воспитанных не в музыкальных, а в спортивных школах.


Галина
 
mvd23Дата: Воскресенье, 12 Апреля 09, 08:44 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 282
Статус: Offline
Очень интересная тема по-моему. Так трудно определить что правильно, а что нет по отношению к музыке, ведь и сама музыка не имеет точного определения до сих пор. Я не знаю кто именно сказал, может даже Бетховен, что музыка - это наука, основанная не на правилах, а на исключениях из них.

Да здравствует то, благодаря чему мы - не смотря ни на что!
 
ElegantДата: Воскресенье, 12 Апреля 09, 10:05 | Сообщение # 14
Группа: Заблокированные
Сообщений: 42
Статус: Offline
Ну, хорошо. Ещё кто-нибудь так мог: http://www.youtube.com/watch?v=O6txOvK-mAk ????? Будем уже конкретизировать.

Добавлено (12 Апрель 09, 10:05)
---------------------------------------------
Так спокойно и величественно, вознося Бетховена до небес.

 
galjatuДата: Вторник, 14 Апреля 09, 02:23 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Сообщений: 1143
Статус: Offline
Конкретизировать можно до скончания века, потому что многие гениальные исполнители данной сонаты еще не родились.
Кемпф прекрасный пианист, но почему же надо другим мочь, как он? Вот я тут еще немножко ссылок наскребла:

Ашкенази
http://www.youtube.com/watch?v=1PqnruPitzc

Горовиц
http://www.youtube.com/watch?v=r6YCSeeMN4I&feature=related

Софроницкий
http://www.youtube.com/watch?v=9GJLX5J12tg

Гульд
http://www.youtube.com/watch?v=WD6pGV69fJI&feature=related

Нейгауз
http://www.youtube.com/watch?v=5Mx7hTvqcMg&feature=related

Нужно играть, как кто? Конкретно?


Галина
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Великие пианисты ((или очередная свалка музыкальных и околомузыкальных мнений))
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:


Хостинг от uCoz