Великие пианисты - Страница 2 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Великие пианисты ((или очередная свалка музыкальных и околомузыкальных мнений))
Великие пианисты
PecorinoДата: Вторник, 14 Апреля 09, 12:12 | Сообщение # 16
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Quote
(надоели уже все эти Рубинштейны с Рихтерами)

Вот это Дааа... Без СР Ваш списочек Величайших просто смысл не имеет.
Вы то и с Рихтера и Рахманинова начинать надо было.


Сообщение отредактировал Pecorino - Вторник, 14 Апреля 09, 12:16
 
dozentДата: Вторник, 14 Апреля 09, 14:31 | Сообщение # 17
Группа: Проверенные
Сообщений: 18
Статус: Offline
К mvd23. Весьма заинтересовал Григ в исполнении Грига. Есть ли возможность для ознакомления?

Куда ж нам плыть?..
 
utredaДата: Вторник, 14 Апреля 09, 14:57 | Сообщение # 18
Группа: Проверенные
Сообщений: 87
Статус: Offline
Великие пианисты. Мой выбор: Клаудио Аррау, Рудольф Керер, Артур Шнабель, Дину Липатти.
Величайший - Рахманинов, но ТОЛЬКО как исполнитель собственной музыки.
Очень люблю игру Прокофьева, что бы он ни играл!
Сугубо имхо.


Сообщение отредактировал utreda - Вторник, 14 Апреля 09, 15:14
 
alyoshaДата: Вторник, 14 Апреля 09, 18:19 | Сообщение # 19
Группа: Модераторы
Сообщений: 1328
Статус: Offline
Quote (dozent)
... Весьма заинтересовал Григ в исполнении Грига. Есть ли возможность для ознакомления?

http://www.intoclassics.net/news/2009-03-22-4653

 
mvd23Дата: Вторник, 14 Апреля 09, 18:41 | Сообщение # 20
Группа: Проверенные
Сообщений: 282
Статус: Offline
К dozentэу
Григ 1903 года
1-Бабочка. Соч.43 №1
2-To Spring. Соч.43 №6
3-Воспоминания. Соч.71 №7
4-Finale, из фортепианной Сонаты. Соч.7
5-Gangar. Соч.54 №2
6-Alla Menuetto, из фортепианной Сонаты. Соч.7
7-Свадебный день в Трольдхаугене. Соч.65 №6
8-Юмореска. Соч.6 №2
9-Bridal Procession. Соч.19 №2
10-Птичка. Соч.43 №4 (шумы удалены)
Размер: 19 MB
Время звучания: 22 минуты
Формат: mp3 (128 кбит/с)
http://narod.ru/disk/6879948000/%D0%93%D1%80%D0%B8%D0%B3.rar.html


Да здравствует то, благодаря чему мы - не смотря ни на что!
 
galjatuДата: Вторник, 14 Апреля 09, 18:49 | Сообщение # 21
Группа: Проверенные
Сообщений: 1143
Статус: Offline
Как обещала Игорю, попробую рассказать о концерте Соколова. Это трудно, потому что расхожее "нет слов" здесь подходит больше всего. В программе были сонаты Бетховена №№ 2 и 13, соната Шуберта Ре мажор и много бисов - целое отделение: Рамо, Шопен, одна прелюдия Скрябина. О Соколове трудно говорить, потому что его исполнение - это постоянная молитва. Поэтому кого-то оно вдохновляет тоже до небес (меня в частности), кому-то кажется холодноватым, как всегда, когда духовность преобладает над душевностью. Для меня это было как я сама. И вот что я заметила: я не чувствую у Соколова исполнительского стиля. Как будто он поднимается над всеми стилями и просто играет музыку Бетховена, музыку Шуберта, музыку Шопена. Я не чувствую его самого - и это самое замечательное. Вот в этом смысле, Игорь, я не могу сопоставить его с Николаевой (Вы спрашивали). Потому что у нее есть удивительные находки, есть и неточные попадания, но все это, даже самое интересное, мне кажется привнесенным ею от себя, иногда даже придуманным (в случаях неточности). Соколов - проводник, как положено исполнителю, он присутствует как отсутствует, и через него идет к нам Божественная музыка. Это не метафора.
По произведениям - особенно прозвучала соната Шуберта, после нее даже не хотелось бисов. Особенные были все финалы, медленные по темпам во всех сонатах. А среди бисов особенной была ми минорная прелюдия Шопена. Мне не хочется даже давать описание, его нет.
Уже успели выложить запись всего концерта, с бисами, но там нужна работа со звуком и нужно разрезать сонаты по частям. Если когда-нибудь я с этим справлюсь, - выложу. Только со временем.


Галина

Сообщение отредактировал galjatu - Вторник, 14 Апреля 09, 18:51
 
ElegantДата: Вторник, 14 Апреля 09, 19:51 | Сообщение # 22
Группа: Заблокированные
Сообщений: 42
Статус: Offline
К сообщению 16: Это почему это???? Поясните, пожалуйста. Не понимаю изначально, почему везде этого Рихтера пихают. Сказали пару раз ярые рихтеровцы, что, якобы, выше него только сами композиторы и понеслось... Совершенно не понимаю. У него совершенно обычная академическая сухая игра и не более. Вы, конечно, меня после таких слов забросаете тапками, но такова моя точка зрения.
 
dozentДата: Вторник, 14 Апреля 09, 20:38 | Сообщение # 23
Группа: Проверенные
Сообщений: 18
Статус: Offline
Большое спасибо за наводку на Грига

Куда ж нам плыть?..
 
galjatuДата: Вторник, 14 Апреля 09, 22:12 | Сообщение # 24
Группа: Проверенные
Сообщений: 1143
Статус: Offline
Quote (Elegant)
К сообщению 16: Это почему это???? Поясните, пожалуйста. Не понимаю изначально, почему везде этого Рихтера пихают. Сказали пару раз ярые рихтеровцы, что, якобы, выше него только сами композиторы и понеслось... Совершенно не понимаю. У него совершенно обычная академическая сухая игра и не более. Вы, конечно, меня после таких слов забросаете тапками, но такова моя точка зрения.

Просто мы любим Рихтера, а Вы - нет. Это дело бездоказательное и не допускает пояснений и перевербовки, особенно в сторону негатива. А тапками кидаться не будем: это не элегантно.


Галина
 
sashasanДата: Вторник, 14 Апреля 09, 22:51 | Сообщение # 25
Группа: Проверенные
Сообщений: 104
Статус: Offline
Quote (Elegant)
К сообщению 16: Это почему это???? Поясните, пожалуйста. Не понимаю изначально, почему везде этого Рихтера пихают. Сказали пару раз ярые рихтеровцы, что, якобы, выше него только сами композиторы и понеслось... Совершенно не понимаю. У него совершенно обычная академическая сухая игра и не более. Вы, конечно, меня после таких слов забросаете тапками, но такова моя точка зрения.

Зачем такие крайности? Каждый пианист интересен и оригинален в чем-то своем, неповторимом. Кроме того, мне например в разные годы жизни разные пианисты казались более или менее "гениальными" в отношении того или иного стиля, композитора и т.д. По хорошему, невозможно, чтобы каждый гениально играл и Баха и Шопена и Хиндемита одновременно и нравилось бы всем, хорошо, если хотя бы один из них. В целом я понимаю, что вы имеете в виду - с легкой руки самого Генриха Густавовича (который сказал что-то типа что "в его голове, как в колыбели, родилась вся музыка" ) появилось такое мнение. однако во избежание "геноцида" и "межпианистической розни" не стоило бы подавать это в такой крайней манере, ибо таким образом вы можете 1) оскорбить его поклонников 2) создать флейм, не имеющий отношение ни к Рихтеру, ни к кому либо еще.

 
igor120765Дата: Среда, 15 Апреля 09, 01:32 | Сообщение # 26
Группа: Проверенные
Сообщений: 349
Статус: Offline
Галина,спасибо!Видимо,мне не доведется быть на его концертах,но чувствую в его игре примерно то же....
Кстати,его ИФ Баха- одно из сильнейших впечатлений моей жизни
 
galjatuДата: Среда, 15 Апреля 09, 01:34 | Сообщение # 27
Группа: Проверенные
Сообщений: 1143
Статус: Offline
Quote (sashasan)
. По хорошему, невозможно, чтобы каждый гениально играл и Баха и Шопена и Хиндемита одновременно

Я знаю теперь одного такого пианиста: это Мечислав Хоршовский. Он прожил почти до ста лет, в 87 записал 1-й том ХТК (контракт на запись 2-го был разорван). Я слышала у него Баха - это Бах. Шумана, которого не люблю - это Шуман, которого я полюбила. Шопена - Шопен. Знаю, что он исполнял Шимановского, но не слышала. То, что у меня есть, я закачаю, но постепенно.


Галина
 
AIДата: Четверг, 30 Апреля 09, 21:32 | Сообщение # 28
Группа: Заблокированные
Сообщений: 152
Статус: Offline
1 том ХТК всегда начинаю слушать с 24 фуги, потом перехожу к до-минорной и к до-диез мажорной парам. Потом - остальное. У Хоршовского дошел только до второго пункта. Как думал Портос на обеде у г-жи Кокнар: "я не люблю старость в вареном и жареном виде". Явно слышно, что старый человек достаточно неуклюже пытается сыграть Баха. Я сразу понял, почему фирма отказалась записывать второй том.

Более ранние записи Хоршовского заметно "лучше". Еще бы их не портили звукорежиссеры. К великим я его все-таки не отнесу...

Мой список "великих" короткий. Рахманинов, Рихтер, Гилельс, Рубинштейн, Горовиц, Микеланджели (перечисление произвольное). У них не все нравится, но в целом...

Еще добавил бы в список великих двух музыкантов, перевернувших всякие представления о допустимых границах исполнения и превращенных "бунтарской интеллигенцией 60-х" в иконы - Гульда и Юдину.

Сообщение отредактировал AI - Суббота, 02 Мая 09, 18:15
 
pianomonsterДата: Суббота, 22 Августа 09, 10:20 | Сообщение # 29
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
не хочется казаться банальным, но, несмотря ни на что, из пианистов больше всех люблю Рихтера....и считаю его не просто великим,а величайшим... у этого есть целый комплекс причин, о которых можно рассуждать до бесконечности, но на самом деле все сводится к тому, что он, во-первых, является для меня воплощением ЧЕСТНОСТИ в искусстве, во-вторых, при , наверное, самом огромном репертуаре среди всех пианистов,кого я знаю, он каждое сочинение играет так, что чувствуется любовь к этому конкретному сочинению(еще ни разу я не слышал исключений), о нем очень трудно говорить, всего все равно не скажешь, да и сам он этого не любил,про Рихтера умолкаю....
Также хотел бы отметить Соколова, но в сообщении №21 это уже сделали добавлять не стану, скажу лишь, что испытываю от его игры примерно то же самое))
Гилельса, к сожалению, несмотря на то, что переслушал громадье записей, так и не разгадал:) почему-то он мне кажется холодным(есть пожалуй несколько исключений:27-я Соната Бетховена, Бах-Зилоти Прелюдия h-moll и особенно Рахманиновский Вокализ в обр. Ричардсона) может это когда-нибудь и изменится:) может не дорос ещё...
 
koshkinartemДата: Суббота, 22 Августа 09, 12:44 | Сообщение # 30
Группа: Проверенные
Сообщений: 66
Статус: Offline
Нет слов...Прочитав все комментарии на эту тему просто удивляюсь...Как можно не уважать Рихтера, Гилельса...и т. д...Просто не понимаю некоторых людей...Даже не буду ничего отвечать. Просто скажу, что мои любимые пианисты - Рихтер, Горовиц, Гилельс, Софроницкий, Ашкенази, Плетнев, Луганский, Березовский и др. К Юдиной и Гульду отношусь хорошо и с пониманием, но совсем не слушаю и у меня не возникает желания их слушать.
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Великие пианисты ((или очередная свалка музыкальных и околомузыкальных мнений))
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:
Доброе утро!

Хостинг от uCoz