|
Ваши ЛЮБИМЫЕ дирижеры?
| |
Trompete | Дата: Вторник, 21 Апреля 09, 22:39 | Сообщение # 31 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| У Арнонкура есть и плюсы, и минусы. Но он для меня в свое время стал дирижером, который открыл совершенно новые стороны симфоний Бетховена. В его трактовке абсолютно ясно чувствуется время, когда они писались, и порох (именно это слово) эпохи французской революции и кровавых наполеоновских войн, которые потрясли всех европейцев. Арнонкур и его соратники не очень сильны в передаче вневременных общефилософских концепций, в чем безусловно выигрывают великие дирижеры предыдущего поколения. Но по части историзма, которым раньше интересовались лишь походя, он (по крайней мере для меня) вскрыл много нового.
|
|
| |
Zadoff | Дата: Среда, 22 Апреля 09, 05:43 | Сообщение # 32 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Любимые дирижеры: А.Тосканини, В.Фуртвенглер, К.Кляйбер, К.Бём, К.Рихтер, Л.Маазель, Г.Караян, Л.Бернстайн, К.Анчерл, Д.Митропулос, Ю.Орманди. Из наших: Н.Голованов, К.Иванов, Е.Светланов, Н.Рахлин. Нелюбимые дирижеры: Горенштейн, Спиваков, Коган, Гергиев, Ведерников, Курентзис, Ростропович, Темирканов, Полянский, все аутентисты, Булез, Салонен, Хайтинк, Вальтер, Конвичный. Есть и дирижеры, которых к особо любимым не отнесешь, но, тем не менее, слушаешь с удовольствием: К.Мазур, С.Озава, Н.Ярви, Р.Мути, В.Нойман, Р.Баршай, А.Боулт, А.Клюитенс.
|
|
| |
svyr | Дата: Среда, 22 Апреля 09, 06:54 | Сообщение # 33 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 118
Статус: Offline
| В зав. от произведения и в алфавитном порядке Abbado Ashkenazy Bernstein Davis Gergiev Haitink Järvi Karajan Klemperer Marriner Mazur Mravinsky Muti Ormandi Ozawa Previn Wand
Ohne Musik wäre das Leben ein Irrtum. (Friedrich Nietzsche)
|
|
| |
abudulafalhazraj | Дата: Среда, 22 Апреля 09, 08:59 | Сообщение # 34 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Статус: Offline
| Евгений Фёдорович Светланов, на концерте, где-то в 90-х годах, так исполнил 3-ю симфонию Брамса, что-то я, как ни странно, лучшего не слышал ...и Малер в его исполнении производит огромное впечатление, на "Орфее" часто крутят...
|
|
| |
Tkanekovsky | Дата: Пятница, 24 Апреля 09, 22:55 | Сообщение # 35 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 15
Статус: Offline
| Мой любимый - Гергиев, а ещё Светланов, Мравинский, Караян и, наверно, Тосканини
|
|
| |
Отрепьев | Дата: Суббота, 25 Апреля 09, 01:17 | Сообщение # 36 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 125
Статус: Offline
| Самый великий - "ФУРТ".... А самые любимые: Гюнтер Рамин;Бруно Вальтер; Ренато Фазано; Витторио Негри; Андре Клюитанс; Давид Ойстрах; Туллио Серафин; Марсель Куро; Курт Редель; Альдо Чеккато; Шарль Мюнш; Адриан Боулт; Пабло Казальс; Карло Цекки; Рудольф Баршай;Давид Блюм; Миклош Ердёли; Саулюс Сондецкис;... ..и "самая последняя любовь" - Горацио Вильсон....
|
|
| |
LUBULKINA | Дата: Суббота, 25 Апреля 09, 09:58 | Сообщение # 37 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Любимые Рождественский, Мравинский и Гергиев. А еще Феликс Коробов
Сообщение отредактировал LUBULKINA - Воскресенье, 26 Апреля 09, 11:41 |
|
| |
Fermata | Дата: Четверг, 30 Апреля 09, 18:02 | Сообщение # 38 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Статус: Offline
| Любимые дирижёры: Натан Рахлин!!! Фуртвенглер, Караян (с оговорками), Р. Мути, Е. Колобов!!
Без музыки жизнь была бы ошибкой.
|
|
| |
AI | Дата: Пятница, 01 Мая 09, 18:51 | Сообщение # 39 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 151
Статус: Offline
| Любимые: Бем, К.Клайбер, Мути. Не любимые: Рождественский и Мравинский.
|
|
| |
Furtwangler | Дата: Пятница, 01 Мая 09, 20:21 | Сообщение # 40 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Господа,к сожалению многие, даже профессиональные музыканты, не понимают принципиальной разницы между понятиями "дирижёр" и "капельместер". Одна из статей Фуртвенглера называется "Интерпретация-главная проблема".Почитайте если интересно.Так вот именно поэтому капельместеров,даже очень знаменитых и хороших профессионалов достаточно много было во все времена,но из тех настоящих дирижёров,кого мы можем послушать хотя бы в записи лично для меня первый-любимый-наилучший-гениальный-и много ещё какой, несомненно, В.Фуртвенглер.Когда я слушаю его записи,в первую очередь живых концертов, меня не покидает ощущение, что музыка рождается именно в эту секунду, а не 60 лет назад.Зная наизусть большое количество его исполнений,я каждый раз слушаю их как бы заново.Благодаря его интерпретациям я развиваюсь как музыкант и начинаю замечать то,что раньше ускользало от моего сознания. Его принципом было не растворение в авторе,а созидание произведения через собственное отношение к нему,и будучи сам гениальным исполнителем он равновелик любому из гениальных композиторов.Мне, если честно, жаль тех, кто не слышит того, что слышат те,кто причисляет себя к почитателям этого великого музыканта.Фуртвенглер - дирижёр в абсолюте.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
Elegant | Дата: Суббота, 02 Мая 09, 00:17 | Сообщение # 41 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 42
Статус: Offline
| Я бы не стал бросаться такими словами, как "дирижёр в абсолюте", ибо много равновеликих. Возьмите того же великого Менгельберга. У него нет слабых мест и именно по его "шаблону" Фурт играл Бетховена, что является общеизвестным фактом. Например, Кусевицкий, который выдавал такие интерпретации, что мурашки по коже бегут (5-ая Бетховена, например). Короче говоря, многие "страрые дирижеры" зачастую равновелики, т.ч. не надо необоснованно перетягивать одеяло на Фуртвенглера, которого я тоже очень сильно люблю, но пытаюсь предерживаться более трезвых точек зрения.
|
|
| |
Furtwangler | Дата: Суббота, 02 Мая 09, 09:07 | Сообщение # 42 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Для Elegant - Когда я говорил, что Фуртвенглер дирижёр в абсолюте я имел ввиду,что он ярчайший пример исполнителя равновеликого композитору как творец и не более того.Я не говорил, что всё что он сыграл и записал абсолютная вершина.Как и у любого исполнителя у него есть и более удачные и менее удачные исполнения.Однако до вершин его практически никто так и не смог подняться,поэтому то,что я считаю его лучшим (вообще в музыке не бывает ни лучших,ни величайших,но могут быть любимейшие),то это моё личное мнение,которое совпадает с мнением тысяч, если не миллионов других людей по всему миру (среди которых были и Менухин,и Казальс,и Хиндемит,и Рихтер,и Корто и много ещё кто).Несомненно,что в отдельных исполнениях многие дирижёры прошлого, да и недавнего прошлого вполне сопоставимы с уровнем Фуртвенглера,я например очень люблю позднего Бернстайна.Но как художественный феномен наследие Фуртвенглера не имеет себе равных.И это вполне трезвая точка зрения,которая не имеет ничего общего с вкусовщиной и которую я могу доказывать на примерах конкретных произведений и интерепретаций.Что же до названного Вами Менгельберга,то его манера мне абсолютна чужда - свобода на грани отсебятины,нередко не слишком логичная и органичная.Впрочем,для своего времени это был великий дирижёр,однако сегодня его эстетика, к сожалению или нет, кажется абсолютно надуманной,в отличие от фуртвенглеровских интерепретаций,которые и теперь в большинстве своём звучат более чем современно. Кажущаяся же внешняя схожесть интерпретаций с Фуртвенглером также очень условна,поскольку Менгельберг принадлежал к последователям Малера,как Вальтер или Клемперер,а Фуртвенглер был их, если можно так выразиться идейный антипод,наследник Никиша.Говорить же,что Фуртвенглер заимствовал что-то у Менгельберга по меньшей мере слишком смело и необоснованно.Их индивидуальности настолько ярки и не похожи,что редкие совпадения не более чем случайность.К тому же не секрет,что все вышеназванные маэстро были заклятыми "друзьями" и о заимствованиях друг у друга речи вообще быть не могло.Что касается Кусевицкого и многих других,среди которых Орманди и Селл,Митропулос и Райнер,Клайбер и Кнаппертсбуш,итд,то все они, конечно, иногда были замечательными дирижёрами,НО.....!!!!!!!! Их много,а Фуртвенглер один.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
Elegant | Дата: Суббота, 02 Мая 09, 11:36 | Сообщение # 43 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 42
Статус: Offline
| "иногда были замечательными дирижёрами".... я в шоке.... Батенька, да Вас переклинило на Фуртвенглере. В таком свете я не вижу продолжения дискуссии. Всего хорошего. P.S. Я бы на Вашем месте поменял имя ника, а то обращаться к Вам Г-н Furtwangler, знаете ли, язык не поворачивается. Добавлено (02 Май 09, 11:36) --------------------------------------------- И, тем более, вы грубо нарушаете пункт правил №1, который гласит: 1. Ваш никнейм и имя не должны повторять или пародировать имена зарегистрированных до Вас пользователей, известных исполнителей и композиторов и других известных людей, также не должны быть оскорбительными или вызывающими
|
|
| |
Trompete | Дата: Суббота, 02 Мая 09, 13:00 | Сообщение # 44 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Quote (Furtwangler) Но как художественный феномен наследие Фуртвенглера не имеет себе равных. С этим я абсолютно согласен.Добавлено (02 Май 09, 13:00) --------------------------------------------- В юности Фурт был моим безусловным кумиром. Но, когда стареешь, начинаешь понимать, что и самые великие исполнители страдают от односторонности. И один гений не может заменить других дирижеров. Тот же Фурт, непревзойденный в драме, не умел передавать некоторые другие стороны музыки, скажем, юмор. А это неотъемлемая сторона и Гайдна, и даже Бетховена. Юмор титана, о котором здорово писал Ромен Роллан, у Фуртвенглера только в слабом намеке. Еще пример. Дон Жуан у Фурта гениален, но это только драма. А у Моцарта - это "веселая драма", и на такую диалектику нужен другой склад исполнителя. И т.д., и т.п.
|
|
| |
Elegant | Дата: Суббота, 02 Мая 09, 13:23 | Сообщение # 45 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 42
Статус: Offline
| В "Дон Жуане" Р.Штраусса целая палитра чувств. И юмор, и легкая грусть, и сарказм, короче говоря, ВСЁ. Но, как это ни прискорбно звучит, Фурт там добился не многого. Согласен с Trompete, что он мастерски может показать "темную сторону" героя, т.е. душевные страдания и стенания, но вот до юмора Фурту нет никакого дела, к сожалению. Но вот Кусевицкий. то да... Если есть желание, то могу выложить 4 версии Дон Жуана: Фуртвенглер, Менгельбер, Кусевицкий, и сам Штраусс. Сравним и продолжим дебаты.
Сообщение отредактировал Elegant - Суббота, 02 Мая 09, 13:24 |
|
| |
Добрая ночь!
|
|