|
Кто-нибудь умеет отличать голос Гундулы Яновиц...
| |
terrestro | Дата: Суббота, 09 Ноября 19, 15:22 | Сообщение # 61 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 393
Статус: Offline
| Цитата Furtwangler ( ) И вы напрасно думаете,что здесь собрались люди, которые впадают в благоговейный трепет от слова экзистенциализм. Furtwangler, не сочтите за лесть, но тут мои аплодисменты.
|
|
| |
catwoman1985 | Дата: Суббота, 09 Ноября 19, 15:35 | Сообщение # 62 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Статус: Offline
| Цитата Furtwangler ( ) Что такого произошло в стилистике сегодня, что даже самые знаменитые вокалисты поют в общем и целом очень сомнительно? Может быть, большая вовлеченность в игру на сцене и меньший интерес к вокалу? Я имею в виду, что оперу как синтетический вид искусства ценят не только за музыку и голоса, но и за сценическое представление. Всё же не возьмусь определять причины таких глобальных изменений, которые произошли в конце 70-х - 80-е (а может быть, кто-то посчитает, что и раньше) - мне кажется, они комплексны. Я только склонна видеть в любом явлении не деградацию или прогресс, а скорее факт, с которым мы имеем дело. Отсюда и понимание того, что мы видим и слышим - именно как "стилистической особенности".Цитата Furtwangler ( ) толпа хоть и малообразована, но она является лишь потребителем Ну здесь, мне кажется, всё понятно. Да, запрос зрителя возникает из того, что ему предлагает художник, но при этом есть и обратная связь - художник видит, чего хотят зрители, и даёт им это. Я не о банальной "продажности", разумеется, хотя и этот уровень взаимоотношений тоже имеет место. Художник - тоже ведь часть своего времени и он понимает/чувствует, какой прием в его эпоху вызовет зрительскую эмоцию.
Цитата Furtwangler ( ) вы напрасно думаете,что здесь собрались люди, которые впадают в благоговейный трепет от слова экзистенциализм Я ничего не могу думать о людях, которых не знаю, а "экзистенциализм" здесь при чем? Мне показалось интересным обсуждение на этом форуме (хотя изначально-то залезла сюда за Гундулой Яновиц ) и я просто решила поделиться своими соображениями и познакомиться с точками зрения других, абсолютно ни на что не претендуя и никого из присутствующих ни в чем не обвиняя. Кажется, форумы для обмена мнениями и созданы. Простите, если это выглядело как "вторжение". И спасибо за беседу! Хорошего дня вам всем!)))
A rose by any other name would smell as sweet
Сообщение отредактировал catwoman1985 - Суббота, 09 Ноября 19, 15:46 |
|
| |
terrestro | Дата: Суббота, 09 Ноября 19, 16:21 | Сообщение # 63 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 393
Статус: Offline
| Цитата alexandr_p ( ) стилистика произведения напрямую связана с техникой, это вопрос того, какими средствами (техника) создатель произведения достигает определенного эффекта (стилистика) Стилистика, по моему скромному убеждению, вовсе не проистекает от техники композитора. Это надуманное по большей части, утверждение, г-жи Catwuman1985. Эпоха, общество (окружение, социум) и свойства личности формирует и технику, и стилистику композитора; равно как и идеи, которыми эти творцы руководствовались. Это легко доказать, как 2*2 = 4. Примеров масса. Один пример, но какой!: два колосса Бах и Гендель, родившиеся в один год, с совершенно разной техникой (композиторской) и стилистикой, подтверждает этот вывод совершенно определённо... Есть тут тот, кто сможет мне доказать на примере, скажем, трёх современников - Доницетти, Беллини и Россини, что именно от техники каждого из них зависила и стилистика сочиняемого?!
Сообщение отредактировал terrestro - Суббота, 09 Ноября 19, 16:53 |
|
| |
Furtwangler | Дата: Суббота, 09 Ноября 19, 17:15 | Сообщение # 64 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Цитата terrestro ( ) Стилистика, по моему скромному убеждению, вовсе не проистекает от техники композитора. Полностью согласен, поскольку именно стилистика диктует технику, а ни как не наоборот. Обратное может утверждать только человек, который о музыке судит с позиций "просвещенного дилетантизма". А вот что формирует индивидуальную стилистику - это уже и сам врожденный талант, темперамент, образование, воспитание, окружение, влоть до местожительства...
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
terrestro | Дата: Суббота, 09 Ноября 19, 17:25 | Сообщение # 65 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 393
Статус: Offline
| Полностью согласен. Меня выводят из себя умствующие дамочки, где за кружевами словес не видишь ничего, кроме пустоты.. Очень оценил, поверьте, фразу об "экзистенциализме": дипломатично и исчерпывающе передаёт Вашу раздражённость от словесной шелухи "просвещённых дилетантов"
Сообщение отредактировал terrestro - Суббота, 09 Ноября 19, 17:25 |
|
| |
sbat | Дата: Суббота, 09 Ноября 19, 18:32 | Сообщение # 66 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 102
Статус: Offline
| Сегодня у Пертиле день рождения.
То ли - «величайший тенор всех времён», то ли - "кому надо - те знают."
|
|
| |
catwoman1985 | Дата: Суббота, 09 Ноября 19, 19:22 | Сообщение # 67 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Статус: Offline
| Цитата Furtwangler ( ) именно стилистика диктует технику, а ни как не наоборот Возможно, я не так сформулировала. Техника - как совокупность приемов, которые использует художник, создающий произведение (будь то спектакль или произведение композитора). Стилистика произведения - то, что мы видим в произведении, результат использования тех или иных приемов (которые конечно же могут быть по-разному применены и скомбинированы разными художниками). Стиль конкретного автора так или иначе складывается из того, какие приемы и какие принципы их сочетания для него характерны (один автор также может менять эти принципы на протяжении жизни). Вообще-то это все отнюдь не мои личные "дилетантские" соображения. С другой стороны - эпоха, и именно о ней я и говорила. Она конечно же влияет на художника, на то, какие он использует приемы, и, соответственно, на то, каков стиль его произведений. Если мы возьмем, к примеру, всех вокалисток послевоенного периода, мы увидим множество различий между ними в плане индивидуальных стилей, но также увидим и кое-что общее (в технике, в частности), что отличает их от вокалисток довоенных. Об этом я и говорила как о "стиле эпохи".
Ну а в целом... При той позиции, где мы видим регресс, странно как-то звучат предложения и призывы что-то изменить – если вся история есть регресс, то любое новое явление всё равно будет его усугублением. Но даже если представить, что изменить течение истории - всё же в человеческих силах, то как тогда быть с противоречием между позицией г-на Furtwangler и канала This is opera (Паваротти ведь для них - уже послевоенный)? Т.е. после уничтожения Нетребки нас ждет новая война? Г-н Furtwangler, наверное, человек интеллигентный, но вот в комментариях к каналу This is opera я уже видела попытки грызни относительно разных старых певцов. А с другой стороны - идея прогресса, которая, вероятно, грозит отправить на помойку всё, что было "до" (сами поставьте устраивающую дату). Как при таких подходах само наследие-то сохранить от всех этих потоков агрессии? Вон, новое поколение растет, у них уже врожденная таблетка от информационных войн. Они уже не реагируют на политическую истерию, отворачиваются от любого влияния, а если такая же истерия пропитает и культурное наследие, - так они и от него отвернутся. Мы сами же губим единственно ценное, что у нас есть, надеясь на какие-то призраки личных побед. Пожалуй, это мои последние "дамские кружева" здесь. Наслаждайтесь дальше мужским обществом, г-н Terrestro
Всем удачи!
A rose by any other name would smell as sweet
Сообщение отредактировал catwoman1985 - Суббота, 09 Ноября 19, 19:44 |
|
| |
terrestro | Дата: Суббота, 09 Ноября 19, 20:06 | Сообщение # 68 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 393
Статус: Offline
| Цитата sbat ( ) Сегодня у Пертиле день рождения. Здорово, что напомнили!! Гениальный певец!!! Манрико, Радамес - совершенно незабываемы!! У меня выложен диск песен в исполнении Пертиле. Пара из них - шедевры, а остальные хороши, но есть и получше исполнения. Пертиле - это нечто уникальное...
|
|
| |
Furtwangler | Дата: Суббота, 09 Ноября 19, 20:40 | Сообщение # 69 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Цитата catwoman1985 ( ) всех вокалисток послевоенного периода, мы увидим множество различий между ними в плане индивидуальных стилей, но также увидим и кое-что общее (в технике, в частности), что отличает их от вокалисток довоенных. Об этом я и говорила как о "стиле эпохи". Простите, но говорить о ВСЕХ это говорить ни о ком. Понятие после- или довоенное тоже несколько беспредметно. У послевоенной Нильсон в плане стиля больше общего с довоенной Флагстад, чем с ее ровесницей Тебальди. Благо, Нильсон пела и итальянский репертуар и их достаточно легко сравнивать.
Но вы все-таки или не можете или не хотите понять о чем я пишу. Стиль штука важная и из чего он складывается тема обширная, но лажа (недостатки техники) к стилю отношения не имеет. Что такое лажа - это неровные регистры, качка, откровенная фальшь, наконец потеря голоса в молодости итд итп. Как пример приведу И.С.Козловского. Я его манеру и сам тембр не выношу. Возможно, как вы говорите, для довоенного времени это было еще ничего себе. Но!!! Есть запись с концерта, где ему кажется уже 84 и он с легкостью берет верхнюю ре, как брал вероятно и в 30 лет. Вот это и есть техника вне стиля и прочих теоретических подоплек. Сейчас таких не делают. Наверное последним был Паваротти из мужиков, кто практически до смерти пел как надо, несмотря на физические немощи. И при чем здесь стиль эпохи?
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
terrestro | Дата: Суббота, 09 Ноября 19, 21:15 | Сообщение # 70 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 393
Статус: Offline
| Цитата Furtwangler ( ) Как пример приведу И.С.Козловского. Иван Семёнович не мой кумир в смысле очень многого, но мною безмерно уважаем за технику. Техника была потрясающей, бесспорно. Думаю, из русских теноров только Дмитрий Смирнов имел не меньшую, а, может, даже и более изощрённую, так как он пел с невероятной лёгкостью хроматическую каденцию в ГУГЕНОТАХ, в чём Иван Семёнович замечен не был. Но! - это два певца по технике были на такой высоте, что нам отсюда и не видно, кто лучше да круче!!.... Был в России ещё один тенор, правда другого амплуа - Нэлепп. Тоже технарь был преотменнейший (хотя и он мною и весьма высоко ценим, но не из любимцев, но это к слову)
Цитата Furtwangler ( ) последним был Паваротти из мужиков, кто практически до смерти пел как надо, несмотря на физические немощи.
Паваротти из всей этой троицы пел, несомненно, техничнее, безупречнее всех.Цитата Furtwangler ( ) при чем здесь стиль эпохи? Вот я никак не пойму тоже. В архитектуре вполне можно говорить о стиле и в контексте с ним о каком-то архитекторе, т.к. и в архитектуре вполне проглядывается тенденция... Но техника певца, его вооружённость - эти качества никакого отношения к стилю и стилистике не имею отношения. Бред какой-то. Нахватаются люди терминов и пишут подобное. Приходит на память чеховский рассказ "Письмо к учёному соседу" или герой одного из рассказов Зощенко...
Вспомнилась фраза "дамы со словесными кружевами": "Новый концлагерь будет "имени Чехова", не иначе."
Сообщение отредактировал terrestro - Воскресенье, 10 Ноября 19, 20:58 |
|
| |
Furtwangler | Дата: Суббота, 09 Ноября 19, 21:31 | Сообщение # 71 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Цитата terrestro ( ) Вспомнилась фраза "дамы со словесными кружевами": "Новый концлагерь будет "имени Чехова", не иначе." Ну это чтобы нас напугать. Вообще очень рад, что наши с вами взгляды на многие вещи совпадают. Ну а не ссорятся наверное только равнодушные люди.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
terrestro | Дата: Суббота, 09 Ноября 19, 21:40 | Сообщение # 72 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 393
Статус: Offline
| Цитата Furtwangler ( ) рад, что наши с вами взгляды на многие вещи совпадают. Ну а не ссорятся наверное только равнодушные люди.
И тут согласен. Я тоже рад, да и не раз убеждался, что во многом наши взгляды сходятся.
|
|
| |
Furtwangler | Дата: Суббота, 09 Ноября 19, 21:43 | Сообщение # 73 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Цитата terrestro ( ) Я тоже рад, да и не раз убеждался, что во многом наши взгляды сходятся. Предлагаю все недоброе забыть, подружиться и строить светлое будущее вместе.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
terrestro | Дата: Суббота, 09 Ноября 19, 21:44 | Сообщение # 74 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 393
Статус: Offline
|
|
|
| |
Отрепьев | Дата: Воскресенье, 10 Ноября 19, 18:48 | Сообщение # 75 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 125
Статус: Offline
| Цитата catwoman1985 ( ) Мы сами же губим единственно ценное, что (в) нас есть, надеясь на какие-то призраки личных побед. Блестящая по наблюдению, глубине и литературному стилю фраза, браво!...
Сообщение отредактировал Отрепьев - Воскресенье, 10 Ноября 19, 19:06 |
|
| |
Доброе утро!
|
|