|
Вивальди
| |
chizhen | Дата: Вторник, 23 Июня 15, 17:08 | Сообщение # 31 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 75
Статус: Offline
| Цитата wght ( ) (У меня La Cetra, op.9 - I Musici, F.Ayo, A.M.Cotogni, E.Altobelli, M.T. Garatti [2cd] (1965) 2003) У Вас вполне приличная коллекция, как для Код Псокольку вынырнул сюда из тридцатилетнего погружения в арт-хард-рок, где сформировалась устойчивая привычка полу-фонового прослушивания,
|
|
| |
wght | Дата: Вторник, 23 Июня 15, 17:21 | Сообщение # 32 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Статус: Offline
| chizhen,
Большая подборка
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=856852
оттуда и La Cetra, op.9 - I Musici, F.Ayo, A.M.Cotogni, E.Altobelli, M.T. Garatti [2cd] (1965) 2003)
Сообщение отредактировал wght - Вторник, 23 Июня 15, 17:23 |
|
| |
chizhen | Дата: Вторник, 23 Июня 15, 17:34 | Сообщение # 33 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 75
Статус: Offline
| Цитата wght ( ) (кстати по моему 1-я часть 8-го концерта - в худ.фильме о Вивальди -музыкально иллюстрирует трагедию безвозвратной потери) Ну. положим, для переживания об утратах более подошла бы вторая часть №12 си минор из этого же опуса - в ней есть даже нечто пассионное.Добавлено (23 Июня 15, 17:34) ---------------------------------------------
Цитата nibelung ( ) преемник, конечно Пардон! Совершенно стерлась клавиатура - буквы бью по памяти.
|
|
| |
wght | Дата: Вторник, 23 Июня 15, 18:15 | Сообщение # 34 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Статус: Offline
| Кстати по поводу сонетов Вивальди - они только мешают. Может быть с образовательной точки зрения они и нужны (что б рязьять и гармонию познать)
Но, скажу вам честно, слушая "Весну", я думаю о гораздо более высоких и глубоких материях ЧЕМ :
Приход весны встречая звонким пеньем, Летают птички в голубых просторах, И слышен плеск ручья, и листьев шорох, Колеблемых зефира дуновеньем. Но вот грохочет гром, и молний стрелы Шлют небеса, внезапной мглой одеты, И это все—весенних дней приметы! Утихла буря, небо просветлело, И вновь кружит над нами птичек стая, Веселым пеньем воздух оглашая. На мягкий мох с овчаркой — верным другом - Лег рядом пастушок; им сладко спится Под шелест трав, под шум листвы влюбленной. Волынки звук разносится над лугом, Где хоровод веселых нимф кружится, Весны волшебным светом озаренный.
(перевод с итальянского В.Рабея):
Сообщение отредактировал wght - Вторник, 23 Июня 15, 18:18 |
|
| |
chizhen | Дата: Вторник, 23 Июня 15, 18:43 | Сообщение # 35 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 75
Статус: Offline
| Цитата wght ( ) Но, скажу вам честно,слушая "Весну", я думаю о гораздо более высоких и глубоких материях ЧЕМ : ИМХО, в сонетах тоже достаточно высокие материи. потому как выше природы ничего не бывает. Просто не надо выискивать по ним музыкальную живопись - они задают настроение и даже настраивают на некое впечатление - а это уже вам импрессионизм. Вы слышите не то, как Вивальди детально изображает скажем луг, а то какое он при этом испытывает чувство-впечатление, какие увиденное рождает в нем отвлеченные чувства. Муз. живопись лишь создает некий фон для раздумий. Сонетами помниться сопроводил музыку сам Вивальди, т.е. счел это нужным - думаю, ему можно довериться. Кстати, эти концерты очень любил Руссо - они отвечали его эстетике, не птички же в конце-концов его в них интересовали. Эти концерты, ИМХО, далекая барочная предтеча "Пасторальной симфонии" Бетховена - величайший симфонист тоже птичек не гнушался, хотя симфония, в особенности 19 века. по определению очень обобщающий жанр.
Сообщение отредактировал chizhen - Вторник, 23 Июня 15, 18:45 |
|
| |
Cassis | Дата: Вторник, 23 Июня 15, 18:47 | Сообщение # 36 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| Цитата chizhen ( ) потому как выше природы ничего не бывает выше природы Дух
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
chizhen | Дата: Вторник, 23 Июня 15, 19:08 | Сообщение # 37 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 75
Статус: Offline
| Цитата Cassis ( ) выше природы Дух Так это неразрывные вещи - чем выше духовное начало, тем более философское видение природы. Вот скажем. часто используемое в музыке пение петуха - не очень духовно развитый слушатель при этом вспомнит про куриное жаркое. которое может ему достаться в буфете, ежели рванет туда с последней нотой финала, а более духовный слушатель вспомнит трагичный плач апостола Петра из баховского пассиона, где тоже в оркестре слышен петух, только там он знамение отречение от Истины в пользу низких бытовых материй (страха, что побьют). Так что, у каждого свои петухи в голове.
Сообщение отредактировал chizhen - Вторник, 23 Июня 15, 19:09 |
|
| |
Cassis | Дата: Вторник, 23 Июня 15, 19:18 | Сообщение # 38 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| Цитата chizhen ( ) Так это неразрывные вещи диалектически да, но сущностно - разделённые. Человек отделён от природы и тут уж кому трагедия, а доказательство высшего предназначения. Что до петуха из пассиона, то если слушатель услышит петуха и рванёт в буфет, то это не значит, что он духовно неразвит (ведь он он его слышит), это значит, что Слово для него мертво.
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
chizhen | Дата: Вторник, 23 Июня 15, 19:38 | Сообщение # 39 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 75
Статус: Offline
| Кстати, пришло на ум. - самое трагичное гайдновское симфоническое аллегро из симфонии "Курица". Просто одному из слушателей показалось, что там кудахтающая побочная партия - вот и за этим трагичнейшим аллегро и закрепилось это совершенно не соответствующее музыке название (потому иные слушатели полагают, что сия симфония о печальной судьбе курицы угодившей в ощип). Я бы на месте Гайдна оскорбился бы таким прочтением его шедевра.
Добавлено (23 Июня 15, 19:38) --------------------------------------------- Цитата Cassis ( ) диалектически да, но сущностно - разделённые. Человек отделён от природы и тут уж кому трагедия, а доказательство высшего предназначения. Природа, как Высшее творение. умнее человека - она сама корректирует тот постоянный урон, который наносит ей человек своей деятельностью. Если бы она постоянно не приспосабливалась к человеку. то мы бы уже давно жили бы в выжженной пустыне. А она, как Высшее существо, прощает все человеку и исправляет его ошибки - скажите, что она после этого не живая и не духовная.
Сообщение отредактировал chizhen - Вторник, 23 Июня 15, 19:49 |
|
| |
Cassis | Дата: Вторник, 23 Июня 15, 20:02 | Сообщение # 40 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| Вы наделяете природу субъектностью, это какой то лукавый гностицизм с обращением к культу Матери-Земли. Причём тут Бах?! Бах гуманистичен, а пантеизм пронизан гностикой и Христос ему не нужен.
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
chizhen | Дата: Вторник, 23 Июня 15, 20:48 | Сообщение # 41 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 75
Статус: Offline
| Цитата Cassis ( ) Вы наделяете природу субъектностью, это какой то лукавый гностицизм с обращением к культу Матери-Земли. Причём тут Бах?! Бах гуманистичен, а пантеизм пронизан гностикой и Христос ему не нужен. "Сухи теории (даже религии -мое) мой друг, а древо жизни пышно зеленеет". Вы выступаете, как апологет определенного классического мировоззрения. а я предлагаю понаблюдать реальную сегодняшнюю новейшую практику. которая, как известно - критерий ИСТИНЫ. Да Бах - пятый евангелист - протестантский Фома Аквинский, но в его времена человек вредил Природе по мелочам и в его время нельзя было относиться к ней как к некому Мировому Духу. В наше время стало очевидным, что Природа лечит раны, нанесенные планете человеком - на каждое действие есть ее Природы противодействие. Т.о., настало время пересмотреть классические философские представления о Природе, как на сегодняшний день устаревшие. Пересмотрели же когда-то то, что Земля круглая и именно она вращается вокруг Солнца. а не наоборот, и вроде бы христианская религия и классическая философия проявили тогда гибкость и кое-что в своих постулатах пересмотрели - может пора сделать очередной шаг и опять пересмотреть устаревшие, а главное опровергаемые новейшей практикой. теоретические постулаты. Вечных теорий - не бывает. Их разработка и становление - это предельный переход, т.е. по-шаговое приближение к Истине (в бесконечно далеком времени). Когда-то и Кант и Гегель при всей их гениальности тоже устареют и мы будем их читать исключительно для удовольствия, как слушаем Вивальди, восторгаясь построенными ними логическими цепочками. Однако после приятных и красивых опер Вивальди со временем возникли и мировоззренческие грандиозные фрески Вагнера. Философия и религия, как то же искусство - они тоже развиваются и преодолевают внутренние кризисы понятий - у них тоже меняются стили.
Это же очевидно. что, противодействуя развитию старых устаревших технологий. Природа пугает нас озоновыми дырами. "всемирными потопами" и прочими "концами света", заставляя развивать новейшие технологии - менее опасные для планеты. Подобная корректировка происходит постоянно и очевидна - надо просто ее ЗАМЕЧАТЬ.
Сообщение отредактировал chizhen - Вторник, 23 Июня 15, 21:15 |
|
| |
Cassis | Дата: Вторник, 23 Июня 15, 21:27 | Сообщение # 42 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| Цитата chizhen ( ) "Сухи теории (даже религии -мое) мой друг, а древо жизни пышно зеленеет" А вы, значит, беря на вооружение слова Мефистофеля (sic!) меня хотите убедить, что несёте прогрессивные взгляды? Сие ничем кроме лукавства назвать язык не поворачивается.
Разговор о примате Природы (Вечной!) или примате Духа и месте Человека в мире это чистой воды метафизика, причём настолько неприкрытая, что даже неприлично говорить о технологиях и теориях.
Бах всю жизнь славит Господа, тянется к нему, он славит Жизнь вечную и жизнь земную, а не ищет изъяны в Тварном мире, его музыка, это музыка живого Слова, а живое слово воплощённое в музыке, как и любое воплощение Идеи не есть лишь приятная вещь в себе существующая для удовольствия. В конце концов, что это за удовольствие такое? Удовольствие ради удовольствия не бывает.
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
Сообщение отредактировал Cassis - Вторник, 23 Июня 15, 21:32 |
|
| |
chizhen | Дата: Вторник, 23 Июня 15, 22:34 | Сообщение # 43 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 75
Статус: Offline
| Цитата Cassis ( ) Бах всю жизнь славит Господа, тянется к нему, он славит Жизнь вечную и жизнь земную, а не ищет изъяны в Тварном мире, его музыка, это музыка живого Слова, а живое слово воплощённое в музыке, как и любое воплощение Идеи не есть лишь приятная вещь в себе существующая для удовольствия. В конце концов, что это за удовольствие такое? Удовольствие ради удовольствия не бывает А кто против этого возражает? Бах очень целостная, глубокая личность ДЛЯ СВОЕЙ ЭПОХИ. Однако, сегодня в нем больше любят человеческое, т.е. там где он о Боге - Сыне Человеческом, да он больше всего об этом и писал. Постулаты же, на которые я пытаюсь наехать сидят как раз в Боге Отце - о нем у Баха только Санктус. Бах все же не богослов, а именно ЕВАНГЕЛИСТ - певец земного, человеческого жития Христа. Христос более имеет отношение к людям. а Природа это парафия Бога Отца. Так что, если я где и противоречу то только Ветхому Завету, а Бах почти весь "живет" - в Новом Завете, которого мои наезды никак не касаются. т.е. с Бахом я ни в коем случае в противоречия не вступаю.
Это все, конечно, интересно, но все-таки давайте здесь о Вивальди. Мое мнение, что венецианский священник, УВЫ. пока еще не дождался своих Альберта Швейцера и Германа Аберта. Чем больше сейчас его слушаю, тем более понимаю, что он прошел очень серьезную эволюцию, которой и объясняется бОльшая популярность опуса 3 перед опусом 9. Оп. 3 действительно идеально гармоничен. во всех отношениях (форма-содержание и т.п.), правда там еще встречается чистая Красота, т.е. красота ради красоты, - то, что иногда интеллектуалы любители Баха. называют "завивальди". Эволюция же его, ИМХО, ИМХО, происходила в сторону УГЛУБЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ, но, УВЫ, без соответствующей существенной модификации формы. Т.о.. для любителей услаждать слух он становился, как бы тяжеловесней - терял былое изящество, отсюда, ИМХО, меньшая популярность оп.9, УВЫ, ставшего более элитарным. Лично мне подобная эволюция посердцу - оп.9 люблю ничуть не меньше оп. 3 и 4. Просто Вивальди стал менее венецианцем, а более - европейцем (в северогерманском музыкальном понимании этого слова). Может поэтому и вынужден был покинуть Венецию - музыкально он ее перерос. А Швейцер. ИМХО, Вивальди нужен дабы дать должную авторитетную оценку его духовной музыке, которая, ИМХО. на голову выше всех его опер и ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ДО СИХ ПОР НЕДООЦЕНЕНА. Да... там нет такой роскошной северонемецкой полифонии, но зато там есть непревзойденный итальянский вокал и неоспоримый Высокий ВКУС родиніы Ренессанса.
Добавлено (23 Июня 15, 22:34) --------------------------------------------- Цитата Cassis ( ) А вы, значит, беря на вооружение слова Мефистофеля (sic!) меня хотите убедить, что несёте прогрессивные взгляды? Сие ничем кроме лукавства назвать язык не поворачивается. "Я часть той силы. которая стремясь ко злу, творит добро". А русский Мефистофель, вторя ему, еще поет баритоном: "Я царь Познанья и Свободы.."
Сообщение отредактировал chizhen - Вторник, 23 Июня 15, 23:14 |
|
| |
Cassis | Дата: Вторник, 23 Июня 15, 23:03 | Сообщение # 44 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| Цитата chizhen ( ) Природа это парафия Бога Отца Бог отец неотделим от Бога Сына и Святого Духа, это учение о Троице, так что не надо делить Троицу на Пантеон с Богами-покровителями.
Бах лютеранин, в лютеранстве Евангелие есть альфа и омега учения, так что говорить о каком то намеренном акцентировании Баха на Христе несколько странно, лютеране святоотеческое учение по факту отвергли.
Недолгим после издания третьего опуса Вивальди, был опубликован шестой опус Корелли, Вивальди хоть и обладал творческой целостностью, но те изменения которые под влиянием учеников Корелли произошли в инструментальной музыке нельзя было игнорировать. Девятый опус, это ещё и ответ на эти влияния. Что до духовной музыки, то она, стилистически, всё же вторична, по отношению к инструментальным работам, что не отменяет её гениальности и большей глубины по отношению к инструментальной музыке. Бах в этом отношении, как бы это удивительно не звучало, разнообразнее, хотя, он творил в том числе опираясь на Вивальди. Итальянцы в данном случае были заложниками собственного культурного величия вплоть до эпохи классицизма, ко времени которого они подистратили потенциал.
Добавлено (23 Июня 15, 23:03) --------------------------------------------- Цитата chizhen ( ) Я часть той силы. которая стремясь ко злу, но творит добро не надо этих песен, я вам не Маргарита
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
Сообщение отредактировал Cassis - Вторник, 23 Июня 15, 23:05 |
|
| |
chizhen | Дата: Вторник, 23 Июня 15, 23:12 | Сообщение # 45 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 75
Статус: Offline
| Цитата Cassis ( ) Бах в этом отношении, как бы это удивительно не звучало, разнообразнее, хотя, он творил в том числе опираясь на Вивальди. Не надо меня агитировать - в музыке я однозначно немец: Бах - Гендель - Гайдн - Моцарт - Бетховен - Шуберт - Шуман - Вагнер. Люблю и других немцев, но считаю их калибром поменьше. А здесь просто Вивальди - главный герой. поэтому здесь ему приоретет
Добавлено (23 Июня 15, 23:12) --------------------------------------------- Цитата Cassis ( ) Бах лютеранин, в лютеранстве Евангелие есть альфа и омега учения, так что говорить о каком то намеренном акцентировании Баха на Христе несколько странно, лютеране святоотеческое учение по факту отвергли. Так я же о том же, что мои возражения к Евангелию никак не относятся, т.е. с Бахом мы в полном согласии, хотя я и не лютеранин, правда в равной мере посещаю все церкви - вот только мечети - опасаюсь.
А учение о Троице - это довольно поздний догмат, кажись, родом из Никейского Собора. Хотя. даже в Никейском символе Веры воскресший Христос, вознесясь, садится о дестную Отца, а не сливается с ним. Аналогично и в Кви Толлис из Глории - тот, кто сидит о десную Отца, помилуй нас.
Сообщение отредактировал chizhen - Среда, 24 Июня 15, 00:32 |
|
| |
|
|