Вивальди - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Вивальди
wghtДата: Вторник, 16 Июня 15, 14:26 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Статус: Offline
Уважаемое сообщество - большая просьба.
Подскажите, как выстроить знакомство с этим великим композитором.
На каких ключевых исполнителей ориентироваться в начале пути.

Опыт прослушивания минимальный - скрипичные концерты (времена года)
попытался сравнить между собой
(Michel Schwalbe, Herbert von Karajan 1972 - показался слишком тяжелым,
Nigel Kennedy - истеричным, Il Giardino Armonico - вообще трэш-металл,
ближе всего по настроению и духу - I Musici, Felix Ayo)


Сообщение отредактировал wght - Вторник, 16 Июня 15, 14:56
 
CassisДата: Вторник, 16 Июня 15, 19:09 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
для начала
http://intoclassics.net/news/2013-10-10-34329
http://intoclassics.net/news/2013-04-27-32560
http://intoclassics.net/news/2012-02-11-27078
http://intoclassics.net/news/2012-05-21-28362
http://intoclassics.net/news/2010-02-13-13890


Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
wghtДата: Среда, 17 Июня 15, 12:15 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Статус: Offline
Большое спасибо за ответ и ссылки
(процесс пошел)

Но житейская логика подсказывает что начинать с опер и псалмов как-то ... сомнительно, что-ли.
Неискущенному среднестатистическому слушателю (мне) ближе инструментальная музыка.

Мне казалось что ответ будет типа - начать со скрипичных концертов и сонат в первую очередь, потом виолончельные концерты ....

Добавлено (17 Июня 15, 12:15)
---------------------------------------------
Если упростить вопрос.

То - какие произведения вивальди вы включили бы во второй том "избранного"
(первый том по умолчанию - времена года)

 
konstДата: Среда, 17 Июня 15, 12:55 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 470
Статус: Offline
Виолончельные концерты можно оставить на 3-ю очередь, а во 2-ю взяться за гобойные концерты. Очень они хороши у Вивальди, на мой вкус. И записывают их часто, можно подегустировать разные варианты, от элитных Холлигера и Гляцнера до Клейна и комплита с Фабретти, все они (и ряд других), помнится, выкладывались на Погружении.
Комплитов (условно) виолончельных концертов я знаю только 2: с "гарной" Офрой (http://intoclassics.net/news/2014-11-07-12059) и с Рафаэлем Уолфишем (http://intoclassics.net/news/2014-11-06-37033). В первом мне больше нравится исполнение, во втором - качество записи.

Добавлено (17 Июня 15, 12:55)
---------------------------------------------
Если любите флейту, то тогда, конечно, концерты 10-го опуса идут без очереди. :D

 
josifДата: Среда, 17 Июня 15, 14:13 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 498
Статус: Offline
RV 82, 85, RV 93, RV 82, RV208, 216 239 259 RV271 RV277 RV 278(!), RV279 280 RV317 318 324 473 328 335  328 RV 356(1), 387  RV 425 438 RV 439(1), RV 580  RV 532 RV 452(3), RV 424 425 473 RV 484, RV 578 RV 356,  RV425 RV454 RV447
Ночь: RV 439 = RV 104 http://intoclassics.net/news/2012-11-14-4721

http://intoclassics.net/news/2012-04-01-15785 Шломо Минц  диск 9 - очень хороший:   opus  6  - RV 324, 259, 318, 216, 280, 239 + RV 335

Это инструментальные, всё RV, может что-то повторяется и не по порядку.
Ну и для затравки духовная музыка: RV 608: IV. CumDederit. Первое попавшееся исполнение:



Сообщение отредактировал josif - Пятница, 19 Июня 15, 00:06
 
nibelungДата: Среда, 17 Июня 15, 14:17 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1927269
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2832734
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3280874
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1803116
http://intoclassics.net/news/2015-01-06-7736
http://intoclassics.net/news/2015-03-08-33951

Любой из этих дисков даст объективно увлекательного и красивого Вивальди. У Вивальди большая дискография. Дисков - тысячи. Стоит ли втягиваться в его творчество - не знаю. Начал бы жизнь заново - ограничился бы исполнениями 60-70х годов.


Сообщение отредактировал nibelung - Четверг, 18 Июня 15, 19:59
 
little_listenerДата: Четверг, 18 Июня 15, 00:02 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 473
Статус: Offline
Карл Мюнхингер.
 
nibelungДата: Четверг, 18 Июня 15, 08:12 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
Не важно, как звучит твоя фамилия - Мюнхингер или Ристенпарт, Баршай или или Дезормьер. Важно, чтобы ты был достаточно взрослым, т.е. умершим. Лучше всего - давно умершим. Тогда тебя, как музыканта, можно слушать. Особенно в Вивальди.
 
wghtДата: Четверг, 18 Июня 15, 10:57 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Статус: Offline
Спасибо за дискуссию и ссылки - погружение началось.

josif,
спасибо за список RV. в работе

RV 608: IV. CumDederit - конечно блистательная вещь.
Лучший Видеоряд, пожалуй,  - широко закрытые глаза...

ближе всего - Sara Mingardo

(поскольку в дуализме нашего сознания иногда побеждает оборотная сторона луны -
а в моем случае это южно-русско-казачий рационализм -
Philippe Jaroussky - трагедийный рассказ от первого лица об надругательстве над ним...
Carlos Mena - то же самое, неоднократно, только гораздо менее трагедийно, и будет еще много раз...)


Все таки с вокальной классикой нужна подготовка - что бы получать удовольствие
не только от двух трехминутных жемчужин , а от всего полуторачасового опуса.

спустя пару часов --- А.Вивальди - опера "Олимпиада" (Сара Мингардо. Ринальдо Алессандрини)
получаю неизгладимое удовольствие но только от арий...

 RV 608 Teresa Berganza - прослушал все - рыдаю...

nibelung,

Цитата nibelung ()
Стоит ли втягиваться в его творчество - не знаю.


Псокольку вынырнул сюда из тридцатилетнего погружения в арт-хард-рок,
где сформировалась устойчивая привычка полу-фонового прослушивания,
то в поисках первозданной гармонии остановился на барокко.

Лет пять назад имел опыт прослушивания исключительно оркестрового Баха
Много часов - по кругу..... Гармония пришла...

Такое же ощущение Гармонии Мира - идет только от Вивальди.

А вот и подтверждение моих ощущений - с рекомендованого  вами
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1927269


(Критик Инна Астахова)
.....Его музыкальный почерк, несмотря на свою простоту и доступность узнаваем буквально с трех нот, а инструментальные приемы переходят из произведения в произведение как нескончаемое продолжение одного и того
же концерта в нескольких частях. Но это как раз вовсе не утомляет, и не
делает прослушивание его музыки скучным. Напротив, в бесконечном потоке
чередующихся по темпу частей начинает казаться, что в этом звуковом
потоке отражается единство жизни, и то, чего так не хватает современному

человеку – легкость бытия........

Cassis,

Спасибо за
А.Вивальди - опера "Олимпиада" (Сара Мингардо. Ринальдо Алессандрини)

Никогда ничего подобного не слышал.
правда пока перескакиваю через речетативы...


Сообщение отредактировал wght - Четверг, 18 Июня 15, 19:26
 
chizhenДата: Пятница, 19 Июня 15, 11:15 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 75
Статус: Offline
Тут все о концертах и сонатах. Напомню - Вивальди был монахом и думаю самыми важными своими сочинениями считал духовные. Есть подборка его духовных сочинений в исполнении Кинга.
Например, его Стабат Матер считаю наилучшей из всех, прекрасен и Магнификат. А месса, составленная из соль минорного Кирие, всем известной Глории (и парной к ней) и ми минорного Кредо - ИМХО. одна из самых величественных в истории музыки.

Добавлено (19 Июня 15, 11:15)
---------------------------------------------
А вообще. чтобы лучше ощутить музыку Вивальди следует побывать в Венеции, походить там по его местам и послушать его музыку прямо в месте ее рождения - никакие СД и ДВД ее колорита так полно  не перададут.

Сообщение отредактировал chizhen - Пятница, 19 Июня 15, 11:10
 
wghtДата: Пятница, 19 Июня 15, 12:36 | Сообщение # 11
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Статус: Offline
Вивальди не был монахом. Он был священником. А в те годы священники - это вообще как --- членство в КПСС в СССР.

Никто не умалает духовного вокального Вивальди - но думать -
Что он сам считал эти произведения Главными - ошибочно.

Например опера - приносила ему деньги...

Инструментальная музыка - межязыковый и межкультурный способ общения... О ней и речь..

Про Венецию - спасибо за подсказку. 
(скачиваю пару докфильмов, Казанову и два худфильма о Виальди)


Сообщение отредактировал wght - Пятница, 19 Июня 15, 13:11
 
little_listenerДата: Пятница, 19 Июня 15, 13:13 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 473
Статус: Offline
Цитата wght ()
А в те годы священники - это вообще как --- членство в КПСС в СССР.
Ну, всё-таки Партия не требовала от своих членов обета безбрачия, например. Так что Вы хватили лишку :)

Добавлено (19 Июня 15, 13:08)
---------------------------------------------
Цитата chizhen ()
Есть подборка его духовных сочинений в исполнении Кинга.
Замечательное исполнение, хотя старый сет от Витторио Негри мне нравится больше. Главным образом, за счёт солистов. Впрочем, не исключаю, что здесь действует сила привычки.

Добавлено (19 Июня 15, 13:13)
---------------------------------------------
Цитата wght ()
Никто не умалает духовного вокального Вивальди - но думать -Что он сам считал эти произведения Главными - ошибочно.

Например опера - приносила ему деньги...
Инструментальная музыка - межязыковый и межкультурный способ общения...
Всё так: опера -- деньги (добавлю -- и слава), инструментальная музыка -- межкультурное общение.
Ну, а духовная -- это просто для души. И конечно для Бога, который для Вивальди был отнюдь не философской абстракцией.


Сообщение отредактировал little_listener - Пятница, 19 Июня 15, 13:15
 
wghtДата: Пятница, 19 Июня 15, 13:22 | Сообщение # 13
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Статус: Offline
Целибат в те годы опять же - скорее номинален и связан с имуществом. 

Зато, согрешив, они ... каялись, каялись..... - так и рождалась духвная музыка


Сообщение отредактировал wght - Пятница, 19 Июня 15, 13:35
 
chizhenДата: Пятница, 19 Июня 15, 13:32 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 75
Статус: Offline
Цитата little_listener ()
Всё так: опера -- деньги (добавлю -- и слава), инструментальная музыка -- межкультурное общение.Ну, а духовная -- это просто для души. И конечно для Бога, который для Вивальди был отнюдь не философской абстракцией.
Тут каждый волен решать,  что из перечисленного важнее. Для меня Вивальди, как и другой выдающийся венецианец Антонио Лотти, прежде всего авторы духовных шедевров.

Для  wght могу предложить совместить в одном - два. У Вивальди есть очень впечатляюцие инструментальные концерты на духовные темы, в частности, почти эстетико-философский "У гробницы святой" (тот, что в миноре). Тут Вам дали помниться ссылки на Караяна - в его исполнении, наверняка не аутентичном, этот концерт звучит прям, как симфоническая поэма, чуть-ли не романтической эпохи. В Караяновской подборке есть и другой очень глубокий минорный концерт - запамятовал его номер.
А вспомнил - помянутый минорный концерт носит название - "Мадригальный"


Сообщение отредактировал chizhen - Пятница, 19 Июня 15, 13:53
 
little_listenerДата: Пятница, 19 Июня 15, 14:15 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Сообщений: 473
Статус: Offline
Цитата chizhen ()
Тут каждый волен решать, что из перечисленного важнее.
Ну да. И я о том же. Очень люблю инструментального Вивальди, но духовного -- ничуть не меньше.

Добавлено (19 Июня 15, 14:15)
---------------------------------------------

Цитата wght ()
Целибат в те годы опять же - скорее номинален и связан с имуществом.
Факты -- в студию!

И не говорите мне, что жена и любовница для позднего средневековья (рано как и для любого другого времени) одно и тоже. Или что во все времена женщины стремились в официальному статусу своих половых отношений исключительно из меркантильных соображений.
 
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:


Хостинг от uCoz