Как научиться слушать оперы Вагнера. - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Как научиться слушать оперы Вагнера.
Как научиться слушать оперы Вагнера.
AmvrosiyДата: Понедельник, 12 Мая 14, 18:09 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 520
Статус: Offline
Доброго всем дня. Я давно задаю себе вопрос. Есть ли здесь энтузиасты, которые прослушали его оперы ПОЛНОСТЬЮ, от первой и до последней ноты? Я пробовал много раз слушать - не смог. Я либо засыпал либо выключал. Есть ли средство для того чтоб вникнуть и понять красоту его творений? Многие отрывки из его опер производят на меня волнующее впечатление, но целиком прослушать я не могу.
 
AprovДата: Понедельник, 12 Мая 14, 19:41 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Думаю, что как со всякой сложной музыкой, нужно слушать вначале одно произведение по частям по многу раз (так сказать, расслушать).Слушать несуетливо, и в подходящем расположении духа, а не по расписанию. Но для этого надо музыкой жить. Поэтому, видимо, и у меня ничего не получилось.
 
OktavioДата: Понедельник, 12 Мая 14, 22:49 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 583
Статус: Offline
"Я не могу долго слушать Вагнера, у меня появляется желание заваевать Польшу".
Вуди Алеен (Загадочное убийство в Манхэттене, 1993)

А если серьёзно, по мне, любую оперу в 4 часа вообще не стоит создавать. Поскольку психофизиология восприятия штука явно тугоплавкая.
Применительно к Вагнеру вряд ли нужно говорить о какой-то особенной составляющей музыкального письма, которая вызывала бы трудности считывания.
Как сказал мой приятель Владимир: - "Если бы убрать все длинноты "Тристан и Изольда" и "Парсифаль", вот это действительно была бы мощь и красота":)
Лично я смотрю только его видео-постановки , даже их деля на приемлемые для себя отрезки, кстати, без особого расположения духа.
А если честно, то местами бывает скучно, уверен далеко не мне одному.


Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!

Сообщение отредактировал Oktavio - Вторник, 13 Мая 14, 09:47
 
dsg37Дата: Вторник, 13 Мая 14, 00:52 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 291
Статус: Offline
А мне вобще оперы слушать скучно.
За исключением некоторых русских. Может отчасти потому что в них Пушкин. )
 
alexandr_pДата: Вторник, 13 Мая 14, 07:49 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 196
Статус: Offline
уд.

Музыка никогда не может быть средством и служить тексту,
но обязательно берет верх над текстом... Фридрих Ницше


Сообщение отредактировал alexandr_p - Вторник, 13 Мая 14, 08:10
 
nibelungДата: Вторник, 13 Мая 14, 10:10 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 2281
Статус: Offline
Слушать оперы целиком приходилось только на спектаклях. В грамзаписи оперы всегда слушал где-то по полчаса - максимум час. И не переходил на следующую часть, пока не откладывалась предыдущая. Лоэнгрин, Тангейзер, Голландец, Тристан - раза 3-5 слушал специально. Моцарта слушал по 6-8 раз каждую сторону пластинок. В результате Моцарта помню наизусть с любого места - целыми большими кусками. Вагнера - только ключевые места. И все оперы я так и не прошёл - это можно делать при том условии, если посвятите этому весь свой досуг. Затраченное время вознограждается тем, что потом можно слушать музыку безо всяких пластинок, дисков и фонограмм, одним внутренним слухом.
 
valuy7780Дата: Вторник, 13 Мая 14, 16:10 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 340
Статус: Offline
Я думаю, что прослушивание опер Вагнера это как прочтение "Улисса", "Илиады-Одиссеи", "Божественной комедии" и тому подобных монументальных творений гения человеческого. В определенном смысле знакомство с этими произведениями это, конечно же, проявление героического начала в нашей жизни. Лично я прослушал большую часть опер Вагнера следующим образом: брал лучшую на мой взгляд постановку, за которой предварительно подолгу охотился, брал полный текст оперного либретто в стихотворном варианте (который можно внутренне пропевать), одевал наушники и пару дней слушал с книжкой в руках один диск, чтоб лучше запомнить и представить. Таким образом на каждую оперу (4 диска) у меня уходила неделя жизни и это было здорово!
 
suslixДата: Вторник, 13 Мая 14, 16:25 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 553
Статус: Offline
Цитата valuy7780 ()
брал лучшую на мой взгляд постановку, за которой предварительно подолгу охотился, брал полный текст оперного либретто в стихотворном варианте (который можно внутренне пропевать), одевал наушники и пару дней слушал с книжкой в руках один диск, чтоб лучше запомнить и представить
Я делала примерно то же самое, только слушала по 1 диску в день.
Либретто на языке оригинала + качественное исполнение = полное погружение в мир легенд!


Счастлив тот, у кого есть гвоздь, на который можно повесить. (Р. Акиба)

Сообщение отредактировал suslix - Вторник, 13 Мая 14, 16:29
 
AmvrosiyДата: Вторник, 13 Мая 14, 19:48 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 520
Статус: Offline
Вы понимаете, я люблю оперу. Я получаю кайф от итальянской, французкой и русской оперы. Но именно Вагнера оперы я не могу слушать ПОЛНОСТЬЮ. Если "Парсифаль", "Тристан и Изольда" и "Тангейзер" еще терпимо, еще можно рискнуть прослушать полностью, но Тетралогию НЕВОЗМОЖНО ФИЗИЧЕСКИ. Даже мой бог Герберт фон  Караян не помогает. А ведь он открыл мне любовь ко многим вещам. Тетралогию хоть в золотом исполнении не могу слушать. Единственно, из тетралогии мне понравилась маазелевская оркестровая компиляция. Именно она открыла мне чем вобще пахнет эта тетралогия.
 
kobДата: Среда, 21 Мая 14, 00:39 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 32
Статус: Offline
начинал слушать еще на кассетах, запоминая отрывками, зато теперь с удовольствием слушаю любую, с любого места, от голландца до парсифаля,
риенци местами, феи, запрет любви не могу слушать, было сначала трудно 1 акт тристана запомнить , но потом фрау Флагстад и герр мельхиор мне помогли и теперь слушаю с удовольствием

Добавлено (21 Мая 14, 00:39)
---------------------------------------------
кольцо вообще люблю с любого места слушать, просто я видимо фанат

 
TrompeteДата: Среда, 21 Мая 14, 10:51 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 1281
Статус: Offline
Цитата kob ()
Если "Парсифаль", "Тристан и Изольда" и "Тангейзер" еще терпимо, еще можно рискнуть прослушать полностью, но Тетралогию НЕВОЗМОЖНО ФИЗИЧЕСКИ.
В целом это не удивительно. Все же Кольцо - плод одержимости идеей создать гигантское, многодневное творение новыми средствами изобретенной Вагнером "музыки будущего". Когда художник увлекается маниакальными замыслами, они его ослепляют, и он меньше всего думает о реальностях восприятия. 

В конце 19-го века была пара десятилетий вагнеромании, когда определенная часть интеллигенции стремилась на Вагнера в Байрейт и другие театры как в некий храм. Но для этого тоже нужно было фанатически заразиться музыкой Вагнера как художественной религией.  
 
alexandr_pДата: Среда, 21 Мая 14, 13:42 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 196
Статус: Offline
Цитата Trompete ()
часть интеллигенции стремилась на Вагнера в Байрейт и другие театры как в некий храм. Но для этого тоже нужно было фанатически заразиться

Интересно, а сегодня что-то подобное происходит? Есть какие-то аналоги, пусть слабые?


Музыка никогда не может быть средством и служить тексту,
но обязательно берет верх над текстом... Фридрих Ницше


Сообщение отредактировал alexandr_p - Среда, 21 Мая 14, 13:44
 
TrompeteДата: Среда, 21 Мая 14, 23:02 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 1281
Статус: Offline
Цитата alexandr_p ()
Есть какие-то аналоги, пусть слабые?
Знаете, вспомнил  thumb . Пианист Григорий Соколов, в определенной мере харизматический, как единственный, кто похож на Рихтера, Гилельса и других великих прошлого.  Он выступает в Европе и Питере, но почему-то принципиально избегает Москву. Знаю по соцсетям, что есть группы людей, которые узнают, когда у него концерты в Питере, и специально ездят туда поездом на один день из Москвы. Потом создают на форумах темы, посвященные одному лишь конкретному концерту, и долго делятся впечатлениями.


Сообщение отредактировал Trompete - Среда, 21 Мая 14, 23:08
 
alexandr_pДата: Четверг, 22 Мая 14, 08:09 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 196
Статус: Offline
Я им немножко завидую.
Спросил п-что мне сразу только футбол пришел в голову :)
Есть конечно фанаты разных рок и т.п. групп, а классика получается "остыла" ;)


Музыка никогда не может быть средством и служить тексту,
но обязательно берет верх над текстом... Фридрих Ницше


Сообщение отредактировал alexandr_p - Четверг, 22 Мая 14, 08:11
 
GurnemanzДата: Среда, 23 Июля 14, 22:54 | Сообщение # 15
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
Цитата Amvrosiy94588
Цитата
Если "Парсифаль", "Тристан и Изольда" и "Тангейзер" еще терпимо, еще можно рискнуть прослушать полностью, но Тетралогию НЕВОЗМОЖНО ФИЗИЧЕСКИ.
Я прослушал тетралогию от начала до конца раз 5, вроде жив и готов к новым подвигам. :)
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Как научиться слушать оперы Вагнера.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
Добрая ночь!

Хостинг от uCoz