Клавесин против рояля (и наоборот) - Страница 3 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Клавесин против рояля (и наоборот)
songsДата: Суббота, 18 Апреля 09, 02:22 | Сообщение # 31
Группа: Проверенные
Сообщений: 83
Статус: Offline
да мы не о том говорили......Мы говорили о том,что эту техническую сложность исполняют как гамму,а души нет,звука....что народ просто позабыл о культуре звукоизвлечения....содержанием музыка в исполнении конкретного лица совершенно не наполнена........
 
martaДата: Суббота, 18 Апреля 09, 14:08 | Сообщение # 32
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
Тема замечательная! только, не уверена, что вполне корректно сформулированная. Почему необходимо эти два необыкновенных инструмента заставлять сражаться "за руку и сердце Прекрасной Дамы" (то есть вашей любви, дорогие коллеги). Как клавесинист и пианист, могу заверить. что для того, чтобы играть, к примеру, Скарлятти на клавесине, требется пожалуй больше "рукоделия". Но зато какой результат, когда все его имнструментальные "приемчики" заставляют звук инструмента оживать и изображать то пение, то гитару, то мандолину, то целую компанию, исполняющую фанданго и тд. А на рояле приходится это все выравнивать по звуку, "напудривать", сглаживать и баловаться эхо-эфектами. Ой, извините, это частности!
 
songsДата: Суббота, 18 Апреля 09, 15:20 | Сообщение # 33
Группа: Проверенные
Сообщений: 83
Статус: Offline
да нет,как раз из этих частностей и рождается целое
 
ЗемляДата: Суббота, 18 Апреля 09, 16:17 | Сообщение # 34
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
Quote (marta)
А на рояле приходится это все выравнивать по звуку, "напудривать", сглаживать и баловаться эхо-эфектами.
А мне-то казалось, что всё как раз наоборот: на рояле приходится всё "разневыравнивать" (дробить и разлагать) по звуку, смывать слои пудры, откапывать и раскапывать все возможные и мыслимые (конечно, с должным художественным результатом целого) рельефные складки и складочки динамики, нюансировки, тембра, интонации, смыслов и образов, и во всю варьировать (конечно, художественного результата ради) эхо-эффекты и эффектики с подэффектами и подэффектиками. Сплошной "драйв, жуть и русская баня", короче. И никакой прилизанности, сглаженности и гламурной упрощённости.
Но это всё ИМХО дилетанта, конечно.
Нет, на клавесине, конечно, всё иначе и другие не менее интересные задачи, возможности и результаты. Но рояль в данном случае согреть душу любовью, кажется, может гораздо сильнее. Он - бесконечней и прекрасней! (В Скарлатти)


Сообщение отредактировал Земля - Суббота, 18 Апреля 09, 16:20
 
martaДата: Суббота, 18 Апреля 09, 23:09 | Сообщение # 35
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
Иными словами, мы условно принимаем идею, что клавесин несостоятелен или недостаточно хорош для воплощения представлений автора?! Быть может, оценки возможностей клавесина основываются в первую очередь на восприятии различных записей? Или на концертных исполнениях в недостаточно подходящей акустике, еще и, не дай Бог, на Аммере! А ведь известно, что из-за специфики щепковой атаки звука, звукорежиссура клавесинной записи - одна из самых сложных тем во всем этом деле! Запись необычайно искажает параметры клавесинного звука и его нюансов! Кстати, наши уши, воспитанные на иных звуковых идеалах, других частотных параметрах действительно не сразу могут научиться слышать нюансы клавесинной фразы. Вспоминаю себя, в середине 90-х начавшую заниматься на клавесине, сначала из любопытства, имея в активе больше 20 лет профессиональных занятий на рояле. Я ощущала только то, что мои уши быстро устают от высоких частот и мои руки не понимают как себя вести, так как "хотят" делать что-то другое, но "какое" именно!? Колористический аспект вообще ускользал от меня. Я, как многие, привыкла контролировать атаку звука, а не его окончание, и т.д. и т.п. Да, еще немного и ...мемуары! Я это к тому, что "любовь" в клавесинном звуке "распознать" трудно, иногда в нее надо поверить. Она просто живет там в другой форме.
 
OktavioДата: Воскресенье, 19 Апреля 09, 00:15 | Сообщение # 36
Группа: Проверенные
Сообщений: 581
Статус: Offline
Братаны и сестрички! Ну чё делить-то блин нафиг? Будете вы Битлховена на клавесине слушать? Не будете, а ХТК?... правильно - пополам. МоцАрт нужен кому-нибудь на клаве? Правильно, не нужен. А Шостакович? Молодцы, так держать. Рамо, Куперен, Скарлатти, Фрескобальди и еже с ними и т. д. и т. п. - как пондравиться ей Богу, погруженческая братва...
piano haha


Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!
 
ЗемляДата: Воскресенье, 19 Апреля 09, 00:25 | Сообщение # 37
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
Quote (marta)
Иными словами, мы условно принимаем идею, что клавесин несостоятелен или недостаточно хорош для воплощения представлений автора?!
Нет. Мы скорее условно принимаем идею, что клавесин - более трудный инструмент для передачи (и восприятия слушателем) богатейшей палитры нюансов, которые может передать рояль.
Лично я не против клавесина. Но если меня спросят: "Что тебе поставить слушать: Скарлатти на клавесине или Скарлатти на рояле?", я отвечу: "На рояле сначала давайте!", предвкушая бОльшее удовольствие. Другое дело, что я не смогу, быть может, его получить - от конкретной фортепианной записи, и наоборот - смогу получить бОльшее удовольствие от конкретной клавесинной записи. Но абстрактно, в идеале рояль сулит мне, как слушателю, больше.
Что же касается замыслов автора, то ими, думаю, не следует ограничиваться. И если есть возможность идти дальше автора, то и надо идти. Что кругом и делается.
Недавний пример по здешним выкладкам: 4 сюиты Генделя в исполнении Г. Гульда на клавесине. Что эта запись показала мне? Например, 1-я часть фа мажорной сюиты нуждается, пожалуй, в богатстве звука рояля, в его возможностях. 2-я часть - безразлично: хорошо и на том, и на этом звучать может. 3-я однозначно на рояле не звучит так же хорошо, как на клавесине. ... (а дальше я ещё не слушала)
ИМХО, конечно.

Добавлено (19 Апрель 09, 00:25)
---------------------------------------------
Уважаемый Oktavio! Не висите над схваткой - нам и так тяжело! ;)

Сообщение отредактировал Земля - Воскресенье, 19 Апреля 09, 00:20
 
OktavioДата: Воскресенье, 19 Апреля 09, 01:26 | Сообщение # 38
Группа: Проверенные
Сообщений: 581
Статус: Offline
Тяжело из пустого гонять в порожнее? :D
пардонимхопардонимхопардонимхопардонимхопардонимхопардонимхопардонимхо


Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!
 
denis_kutalyovДата: Воскресенье, 19 Апреля 09, 01:28 | Сообщение # 39
Группа: Проверенные
Сообщений: 387
Статус: Offline
Quote (Oktavio)
Будете вы Битлховена на клавесине слушать? Не будете, а ХТК?... правильно - пополам. МоцАрт нужен кому-нибудь на клаве? Правильно, не нужен. А Шостакович? Молодцы, так держать.
Бетховена на клавесине отдельные вещи слушаю и переслушиваю. Ранние концерты Моцарта в исполнении Любимова на клавесине - общепризнанный эталон. По поводу Шостаковича на клавесине Земля уже признавала: "Действительно, Шостакович, Хачатурян звучат, возможно, даже лучше, чем на рояле - действительно как-то чисто, свежо, прекрасно и очень уместно." И впрямь - так держать! :D


Сообщение отредактировал denis_kutalyov - Воскресенье, 19 Апреля 09, 01:29
 
OktavioДата: Воскресенье, 19 Апреля 09, 01:43 | Сообщение # 40
Группа: Проверенные
Сообщений: 581
Статус: Offline
Quote (denis_kutalyov)
Бетховена на клавесине слушаю и переслушиваю

Позвольте полюбопытствовать - что и с кем?
Quote (denis_kutalyov)
Ранние концерты Моцарта в исполнении Любимова на клавесине - общепризнанный эталон

Вот именно - ранние, да почти с одним Любимовым.
Quote (denis_kutalyov)
По поводу Шостаковича на клавесине Земля уже признавала: "Действительно, Шостакович, Хачатурян звучат, возможно, даже лучше, чем на рояле - действительно как-то чисто, свежо, прекрасно и очень уместно."

А Димонтий Карлович признаёт Дмитрия Дмитриевича звучащим исключительно на "стенвее".
Держите... ;)


Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!
 
denis_kutalyovДата: Воскресенье, 19 Апреля 09, 01:56 | Сообщение # 41
Группа: Проверенные
Сообщений: 387
Статус: Offline
Quote

А Димонтий Карлович признаёт Дмитрия Дмитриевича звучащим исключительно на "стенвее".

Правильно! Это лишний раз доказывает, что одной истины, хоть как-то доказанной для всех, здесь не существует ;)

 
OktavioДата: Воскресенье, 19 Апреля 09, 02:30 | Сообщение # 42
Группа: Проверенные
Сообщений: 581
Статус: Offline
Вы мне доказали, я сражён...похоронный марш заменяется свадебным и в экстазе, обнимаются миллионы любителей клавишной музыки...всё конец :)

Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!
 
amorДата: Четверг, 15 Марта 12, 20:53 | Сообщение # 43
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
клавесин по имхо конечно, клавесин я люблю, нравится он мне очень, а вот пианино не люблю вообще...вот сколько раз мне говорили что пианино лучше клавесина, рояль лучше будет и тому подобное, а я товарищи так и буду стоять на своем, нет-клавесин лучше! чтобы не говорили любители пиано, а я буду любить клавесин...

«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 
КонтрапунктДата: Четверг, 15 Марта 12, 21:57 | Сообщение # 44
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Ян Питерсзон Свелинк написал шикарные фантазии для клавишных инструментов.
 
amorДата: Четверг, 15 Марта 12, 21:59 | Сообщение # 45
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
Quote (Контрапункт)
Ян Питерсзон Свелинк написал шикарные фантазии для клавишных инструментов. »

для клавесина и только для него


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:
Доброе утро!

Хостинг от uCoz